147
валдой здесь не пользуются и руками с прилипшим песком клапаны не регулируют. Мастер приглашает нас под машину и показывает люфт в шарнирах стабилизатора передней подвески: "Ну что, меняем?" - "Ладно, выписывай!" Учитывая разбитые московские дороги, мы на фирму "Ниссан" не в обиде - один раз за 70 тыс. км можно потратить 36 долларов на пару стоек стабилизатора. Работа кипит, механики меняют жидкость "Декстрон" в коробке передач, снимают колеса... Но в полной мере насладиться зрелищем мешает воображаемый счетчик. Неумолимо щелкая, он напоминает, что время, включая то, что затрачено на самые примитивные операции, вроде замены тормозных колодок, здесь ценят $40 за каждый час и "в конце пути придется рассчитаться"... Заплатив за все про все без малого 21 тысячу (!) рублей и получив на руки копию счета, уже дома, не спеша, стали разбираться. Фильтры со склада станции обошлись вдвое дороже, чем в магазине: масляный $15, воздушный $39 и пара салонных по $26. За банку масла "Мобил" 0W40 заплатили с купеческим размахом - 1770 рублей. О том, что в ближайшем магазине оно стоит 1200, стараемся невспоминать - зачем портить себе настроение? "Декстрон" для автоматической коробки за 650 рублей - еще терпимо, а вот пол-литра антифриза за 70 рублей и литр "тормозухи" за 450 - уже грабеж. Больше всего потеряли на колодках: $110 передние и $84 задние - даже элитные "Лукас" вдвое дешевле. Но самый эффектный штрих - четыре гайки крепления стоек стабилизатора (старые пришлось срезать "болгаркой").За каждый 10-граммовый кусочек стали (роботы штампуют такие тоннами) мы заплатили по 50 (!) рублей - столько просит за толстые шерстяные носки бабулька в переходе, вязавшая их неделю... Теперь сравним суммы, уплаченные за работу, с теми, что берут за аналогичныеоперации традиционные СТО. Для примера взяли расценки фирмы Анатолия Вайсмана - нашего постоянного автора, круг клиентов которого сложился еще со времен первых "жигулей". Даже с учетом 70-процентной надбавки за иномарку, большое ТО, например, обошлось бы в 350 рублей (мы заплатили 2800), замена всех колодок стоила бы 500 рублей вместо 2200 и т. д. Итак, купив запчасти в магазине, мы бы сэкономили не менее 5 тысяч и еще столько же, если бы обслужили машину на маленьком частном сервисе. Семьсот долларов вместо 350 - не много ли за науку? Но если забыть про расходы и стремительное обесценивание машины, "максимкой" мы довольны. Может, это просто совпадение, но после наших публикаций о нем на улицах Москвы вдруг резко прибавилось таких автомобилей. По три-пять "QX-ов" точно такого же темно-зеленого цвета у подъездов коммерческих фирм и солидных госучреждений - это, согласитесь, явный признак доверия к нашему выбору. Роскошный представительский седан с полным набором опций за $29 000 (послекризисная цена) - "За рулем" плохого не купит...•Вторую искали сообща - усаживали на заднем сиденье "слухача", но с ним почему-то назойливый "сверчок" замолкал. Оказалось, виновата спинка заднего сиденья - "слухач" своим весом ее прижимал и, разумеется, ничего не слышал. До ремонта руки пока не дошли, впрочем, на ровных дорогах спинка бесшумна. Только ровных дорог у нас маловато. При движении задним ходом обзор ограничивают широкие стойки и темная полоса по периметру стекла пятой двери, маскирующая клеевой шов. Иной раз впору дверь поднимать, чтобы разглядеть маршрут. Рулевое управление базового "Ланоса" хоть и легкое, но вялое - почти пять оборотов баранки. На нашем, комплектации SX, есть гидроусилитель. С ним передаточное отношение механизма гораздо меньше - 16,2 вместо 24,5. И юркостью "Ланос SX" не уступает "Таврии". В этом году потомок "Нексии" занял по объему продаж следующую ступень после вазовских моделей и "Таврии", опередив своих одноклассников "Шкоду-Фелиция" и "Опель-Астра". Этому очень способствоваЗР 8/2000 147"ДЭУ-ЛАНОС"Модель - "Дэу-Ланос"; изготовитель "АвтоЗАЗ-Дэу"; год выпуска - 1998; в эксплуатации "За рулем" - с мая 1999; пробег на момент отчета - 20 150 км.Леонид САПОЖНИКОВ Итак, у "Ланоса" закончилась гарантия (1 год или 20 000 км). За этот период не пришлось менять ничего, кроме фильтров. Столь же надежно проявили себя несколько "ланосов", испытываемых нашими украинскими коллегами, - лишь в одном из низ лопнул тросик привода заслонки, регулирующей подачу воздуха в салон. Автомобиль отказался ехать только раз, после того как месяц простоял без движения. Этого хватило, чтобы корейская аккумуляторная батарея Delkor села до 5 В. Справедливости ради отметим ее "трудную биографию": до того, как попасть в редакцию, автомобиль почти год простоял на складе, где батарею, разумеется, никто не подзаряжал.у4%Щ*\Хотелось бы поменять корейские шины "Кумхо". Их достоинство: не так склонны к пробуксовке на скользком покрытии при троганье с места, но мокрую или заснеженную дорогу они держат менее уверенно, чем аналогичная "Росава". Думается, "украинизацию" комплектующих для "Ланоса" изготовителю стоит начать именно с шин и аккумуляторов. При пробеге 20 тыс. км машина прошла в фирменном сервисе ТО-2, которое обошлось в 60 долларов. Кроме регламентных работ, поджали и дребезжавший кожух ступицы переднего колеса (для чего пришлось снимать тормозной диск). При езде по разбитому асфальту в салоне чтото стало позвякивать. Одна "погремушка" оказалась в водительской двери - разболтался механизм стеклоподъемника.