103
104
Для вас и вашей машиныA HOR A 0201 В (§2)7,5 С 92040ВЦ0192040сданное тоссии<s>F351.3711201GlfflSС КАВИТАЦИЕЙ НА МУХ ПВо всяком случае, так утверждают на фирме "Спектрол", выпустившей новую летнюю жидкость для омывателей ветрового стекла с интригующим названием "Мухомой". Всякий, кто хоть раз совершал дальние пробеги по шоссе с ветерком, знает: уже через час стекло покрывается отвратительными зелеными следами от разбившихся насекомых и каплями гудрона от ремонтируемых участков дороги. Вода не справляется с такими пятнами, и каждый водитель пытается изобрести свой собственный рецепт. "Мухомой", пожалуй, первая у нас попытка выпустить на рынок летний состав жидкости для стекол со специально подобранной рецептурой. Утверждают, что новая жидкость удаляет загрязнения с помощью "эффекта кавитации", оставляет после применения "просветляющую пленку", как на дорогих фотообъективах... Мы испытали "Мухомой" на трех редакционных машинах. Взрыва пузырьков не заметили, но моет состав не хуже "Фэйри" и, надеемся, заведомо без вредных последствий для краски. Флакона стоимостью около 25 рублей хватает на 5 литров раствора (содержимое разбавляется водой в соотношении 1:4), что вполне доступно. Важно только перед наступлением заморозков заменить "Мухомой" на традиционную незамерзающую жидкость. DЗасветились. В продолжение стекольной темы раскодируем отечественную светотехнику. Маркировки фар ближнего и дальнего света отличаются буквами - соответственно Си R, приборы, совмещающие в себе обе функции, обозначают C/R. На светотехнике с галогенными лампами (подробнее о них - в ЗР, 1997, №12) перед этими индексами добавляется буква "Н".Тип фары; значок соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН. Цифра указывает страну, где проводили сертификацию, - в данном случае Франция (6 Бельгия, 11 -Англия, 17-Финляндия); номер сертификата; стрелка отличает правые и левые фары; клеймо изготовителя; заводской код изделия; тип применяемой лампы (Н1, НЗ)Идентификация тормоза. Каждой детали с рождения присваивают личный номер, по которому ее всегда можно идентифицировать и найти в каталоге 02 запчастей. Для примера расшифруем БЕЗАСБЕСТА цифровую комбинацию на тормозной коЗнак "Ростеста" и код органа лодке "Бычка". Четыре цифры до дефиса по сертификации; В фирменный логотип производителя; обозначают модель автомобиля или двиС марка материала накладки; гателя, для которых предназначена деD номер детали по каталогу запчастей. запчастей, таль. Первые две позиции семизначного номера - шифр группы: 35 - "Тормоза" (10 - "Двигатель", 17 - "Коробка передач", 37 - "Электрооборудование"). Вместе с парой последующих они составляют номер подгруппы: 3501 - "Тормоза рабочие передние". Последние три знака - личный шифр детали: 090 - "Колодка тормозная передняя". Иногда после семизначного номера через дефис пишут дополнительный индекс, указывающий на взаимозаменяемость запчастей разных исполнений. Если это числа от 01 до 09, то новую деталь без сомнений можно установить вместо прежней, без "лишних" цифр. Отличия - разные материалы, производители или несущественные изменения в конструкции. Индексы 10... 19 предупреждают: комплектующими с этой маркировкой нельзя заменять предшественников, даже если они имеют тот же габарит и подходят по крепежу. Детали внутри одной группы, например с индексами -01 и -08 или -12 и -17, полностью взаимозаменяемы.ВСТИИР-215 5301-3501090 DФирма ОСВАР из Вязников - ведущий отечественный производитель светотехники для транспортных средств - освоила выпуск головной оптики для самых распространенных ВАЗов - как "классических" типа 2105, так и переднеприводных Коды и ключи. Ряды букв и цифр заводских маркировок содержат немало полез- 2108, 2109. Изделия для "Самары" выпуных сведений. Зная, как их расшифровать, вы избежите досадных ошибок при покупке скаются в двух вариантах - с желтыми и запчастей или даже автомобиля. Тем более, что талантов Штирлица и Холмса при таком белыми поворотниками (фото). Отметим, что фара без этих поворотников подойдет ключе, как ЗР, не требуется. также для P.S. В ближайших номерах мы продолжим тему - расшифруем идентификационные ИЖ-2126. Цена новинок одинаковая - 290 руб. номера иномарок.Ребус АКБ. Маркировка отечественных батарей состоит из двух частей. Из 55А ч 255А 6СТ-55А IIIIIIIIIIIIIIIIIH 12В штрих-код первой можно узнать основТУ 37.101.017S« ABC DE FlS.09.99 15£ «Г ткс ные параметры аккумулятора (тип, емкость и т. д.), втоА Число последовательно соединенных в батарая содержит дополнительрею аккумуляторов. ные сведения. Например, В Тип электрохимической системы (С - свинцовая). С Назначение батареи (Т - стартерная). буква после номинальной емкости указывает на матеD Номинальная емкость в ампер-часах при 20часовом режиме разряда. риал корпуса: Э - эбонит, Т ЕА - пластмассовый моноблок с общей крышкой. - термопласт или полиэтиF Дата выпуска. лен. Следующая позиция объясняет, из чего изготовлены сепараторы: М - мипласт, Р - мипор, П - поровинил. И на последнем месте - исполнение батареи. Например, 3 - залита электролитом и полностью заряжена, Л - необслуживаемая, Н - несухозаряженная.1СТЭ!ВЯЗНИК0ВСК0Е ДЛЯ ВАЗОВСКОГО•ЗР 8/2000•Я 03 РЫНОКДля вас и вашей машиныНОВЬАРЬАриаотель говорил, что привычка - вторая натура. Мы привыкли к карбюраторам: они дешевле впрыска, да и сервисы от них не шарахаются. А что касается Евро II, так это когда еще до нас дойдет...Й РБЮРАТОРВместе с тем отдельные представители "старой доброй техники" уверенно обрекли себя на народную нелюбовь. Типичный пример - карбюратор К-151 завода "Ленкарз" (ныне "Пекар"), попортивший немало крови многим приверженцам автомобилей ГАЗ. И вот - долгожданная модификация К-151С с рядом существенных конструктивных изменений. Ускорительный насос имеет иной профиль кулачка и двойной распылитель для одновременной подачи топлива в обе камеры карбюратора. Диаметры дозирующих отверстий распылителя выбраны такими, что обеспечивают требуемое распределение топлива по камерам. Последнее подается в зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой, благодаря чему достигается лучшее ее распыление. вливать требуемые обороты двигателя при В К-151С применена бесступенчатая прогреве без опасения его остановить. Изменена конструкция малого диффувзаимосвязь дроссельной и воздушной заслонок. Это позволяет водителю более гибзора'- это'обеспечивает при прочих равных ко управлять положением воздушной заусловиях более высокие разрежения (на слонки при ее открытии и закрытии, устана- J0%) и вдвое меньшие разбросы величин l^^X^^f Q.f~<jQ L^^^e^Jl^^^i^ci^,СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРБЮРАТОРОВ Тип карбюратора Режим холостого хода СО,% (минпов) СН. ррт (минпов! 157/80 160/120 100/85 Ездовой цикл Расход топлива городской при постоянной скорости цикл, г исл в интервале 30-90 км ч. л/ч 508 486 470 5,0 4,1 3,96 Время разгона от 30 до 100 км/ч, с Не измерялось 17,0 17,1со,г/исл 93,7 81.7 57.65CH+NCyГ/ИСПК-151 Сродной") К-151 (тестовый) К-151С (тестовый)1.00/0.251.00/0,20 1,001,109,76 12,35 10,00разрежения в условиях массового производства. Высокие разрежения способствуют более стабильной подаче топлива, а их постоянство - большей стабильности расходных характеристик карбюратора. Результатом работ стало существенное улучшение ездовых качеств автомобилей. В частности, сократилось время разгона (до 7%), а расход топлива в городском цикле снижен на 8-10%. Что ж, такого подарка "волгари" не получали давно. Литр по городу - это серьезно. И все же хоть и свежо предание, но... В нашем распоряжении два "свеженьких" карбюратора - обыкновенный К-151 и "новенький" - К-151 С. Поочередно устанавливаем их на место штатного под капот ГАЗ-3110 с пробегом 2000 км и отправляем его крутить беговые барабаны на стенде НАМИ. Получилось следующее (см. табл.). На холостом ходу новичок себя никак не проявил и даже немного повысил СО вместе с частотой вращения двигателя. Зато в ездовом цикле он легко обошел "дедушку", но... чуть-чуть уступил по одному из показателей своему коллеге, постоянно прописанному на испытываемой "Волге". По расходу топлива К-151С действительно всех переиграл, но потерял при этом 0,1 св интенсивности разгона. В общем, однозначный вывод сделать трудно - чистую победу новичок одержать не смог, но ведь старается... Подготовка производства К-151С завершена - начат серийный выпуск. Успеху нового изделия должна способствовать его цена - 400 рублей.уаХлЬ&h&z^i hc&Qebp']ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯНаряду с импортными средствами автомобильной и околоавтомобильной химии в продаже все больше отечественных препаратов. Они заметно дешевле, а потому привлекательны для неизбалованных покупателей. Наше внимание привлекло новое средство для очистки рук - "Чистик" петербургской фирмы "ВМП-Авто". Открываем капот самой старенькой редакционной машины и начинаем... вытирать руками двигатель. Спустя минуту грязными по локоть руками лезем за тюбиком. Выдавили, размазали: 104 8/2000 ЗР грязь стала менее вязкой. Простым встряхиванием рук избавиться от нее не удается, но тряпка справляется с работой легко. Результат? Руки кажутся жирными - желание их вымыть не исчезло, зато попытка вытереть "жирные" ручонки о светлую футболку подтвердила состоятельность современной химии - одежда не испачкалась. Следы грязи на руках остались только под ногтями, но это можно простить. Тем более, что цена отечественного тюбика - около 20 рублей. Q