186
своими. иламиРЕМОНТПО НАУКЕПатрон стойки ВАЗ2109 отличается от оригинального пластиковым кольцом и длиной резьбы на штоке. Кольцо сбиваем, резьбу дорезаем плашкой М14.ЗАСОР!Прочищаем масляные каналы коленчатого вала. <Щ^>) ВАЗ-2101...2107,2121 ГАЗ-24 и его модификации, ГАЗ-3110Дмитрий ДАНЬШОВ. Фирма "Механика'Устанавливаем в стойку новый патрон.Заворачиваем гайку стойки и затягиваем ее "газовым" ключом..Надеваем отбойник (буфер) и пыльник ВАЗ-2109.Ставим пружину и верхнюю чашку.Затягиваем гайку штока.^-V^ж",-i 4»Ставим подшипник опоры и устанавливаем стойку на место.Собираем переднюю подвеску в обратной последовательности. Гайку ступицы затягиваем моментом 230 Нм . 18В 8/2000 ЗР•Масляные каналы коленчатого вала, помимо своей основной функции - подводить масло к паре шейкавкладыш, служат еще и своеобразным фильтром центробежной очистки масла. Частицы грязи, прошедшие через масляный фильтр (пока открыт редукционный клапан или просто из за низкого качества фильтра), отбрасываются от центра к шатунным шейкам, где они и скапливаются в полостях, закрытых заглушками. Случалось, что грязь полностью забивала масляные каналы, вслед за чем немедленно выходили из строя коленвал и вкладыши. В этом не раз убеждались "экономные" владельцы автомобилей из числа любителей бесплатного масла из общей бочки на родной автобазе или покупающие фильтры у коробейников за углом! Но даже в тех случаях, когда двигатель благополучно, без подобных поломок, доживал до капитального ремонта, отложений в каналах накапливается немало - десятки граммов! Это влияет на балансировку вала (так как грязь откладывается неравномерно), двигатель при работе все сильнее вибрирует. Вот почему при каждом демонтаже коленвала, например, обязательно следует очистить масляные каналы - пусть даже до предполагаемого капремонта еще далеко. А после перешлифовки шеек - тем более! Ведь надежно избавиться от частиц абразива, не вскрыв каналы, вообще невозможно. К тому же снова вспомним о балансировке: делать ее при забитых грязью каналах такая же халтура, как и балансировать колесо, забитое снегом. Как же правильно вскрыть и очистить масляные каналы? На "Волге" заглушки на резьбе, что позволяет использовать их многократно.Шестигранником "на 14" отворачиваем заглушку и......вынимаем ее (с каждой стороны шатунной шейки по две заглушки, всего же их восемь).Вначале отверткой, а затем ершиком очищаем полость в шатунной шейке от отложений.Смачиваем канал размягчителем отложений (например, Dreumex Solu-Cleaner -он нелетуч и неогнеопасен).Можно применять и другие растворители, не забывая, конечно, о пожарной и иной безопасности. После выдержки в несколько минут промываем