28
29
30
ИСПЫТАНИЯ1/1 ля<р к& «.& ^-^<и>>с/~-г f(БА1^ЖНИЗадание Главного на этот раз несколько озадачило. Сделать материал о ВАЗ-1118 "Калина", которая будет представлена на Московском автосалоне. И что тут писать, когда год назад (ЗР, 1999, № 8) все уже написано. Ну, приделали ей... пардон, багажник. Не велика тема! Но, как говорит наш фотохудожник, если не хочется снимать, надо начинать снимать, а дальше само пойдет. Так и здесь: начали с нового кузова и потихоньку выяснили, что машинка изменилась за год весьма существенно. И тема все-таки есть.288/2000 ЗРг, о дй Сергей МИШИН, Игорь ТВЕРЦУНОВ '/*<-f С -stzsccf-fs . г^& У^<<!~i*2-6-&Изменение первое, и, наверное, сапассажиры не стукались головой о стойки. мое главное (назовем его "политичеИзменилась передняя панель, стала более ским"): наконец-то довелось услышать некомпактной и "легкой" (предыдущий варичто внятное о судьбе автомобиля. "Калиант не отпичался изяществом). Стало чуть ну" планируют выпускать серийно. Объявниже переднее сиденье - на первых обленный срок - конец 2004 года. Ждать, коразцах хэтчбеков ВАЗ-1119 оно было, понечно, долго, но это все же лучше, чем нежалуй, высоковато. А вот регулировки по определенность. Первым должен появитьвысоте, которая была на той же "девятнася именно седан, потом хэтчбек и напоследцатой", увы, не стало. Без нее жить мождок универсал - планируется в семействе но, но с ней - удобнее. Таких механизмов и такой тип кузова (наверно, разглашаем отечественная промышленность не выпусбольшую вазовскую тайну?!). кает. Впрочем, что будет, а чего не будет На этом закончим с политикой и перейна серийных машинах, говорить пока рано. дем к технике. Начнем с кузова. Главное Это еще ранние опытные образцы, и все изменение - конечно, багажник. Его объем еще может много раз измениться. у седанчика будет не меньше, чем у автоУ "Калины" оригинальный отопитель мобилей "восьмого" семейства. Назвали увеличенной производительности с протинам и запланированную цифру, но просили вопылевым фильтром. Система вентиля"не разглашать" - вдруг не получится. Цифции должна обеспечивать хорошую циркура хорошая, лучше бы получилось. Крышка ляцию воздуха, чтобы машина не заболебагажника открывается очень широко и не ла вдруг "десяточной" потливостью. мешает погрузке. Хотя высокорослый все Теперь полюбопытствуем, а что там же приложился макушкой о замок (больпод капотом? Явно что-то новенькое - двино!). Интересен и механизм открывания гатель ВАЗ-2111 с увеличенным до багажника. Не замок, а, скажем так, "пет1600 см 3 рабочим объемом "накрыт" хитроли". Компактный параллелограмм, не съеизогнутым впускным трубопроводом. Дейдающий внутренний объем (см. фото). ствительно, новинка: впускной тракт - изЗадняя часть салона вверху стала неменяемой длины. Решение известное, но у много шире. Это сделано, чтобы крайние нас, похоже, применено впервые. На малыхи средних оборотах воздух идет по длинной трубе, обеспечивая лучшее наполнение цилиндров и, значит, больший крутящий момент. На высоких оборотах особая заслонка, перекрыв длинный путь, направит воздух по короткому, что позволит повысить мощность. В итоге у нового мотора (его индекс ВАЗ-11183) возросли мощность и максимальный крутящий момент, кроме того, увеличился момент на низких оборотах двигатель стал более "тяговитым". Еще один перспективный "калиновский" мотор - 11193 - модернизация шестнадцатиклапанника 2112. Увеличенный рабочий объем, переменная длина впускного тракта, а кроме того, регулируемые фазы газораспределения. Один из распределительных валов (тот, который заведует впуском) может поворачиваться на 16 градусов относительно приводного шкива. Эта система позволит увеличить мощность и момент еще примерно на 5%, а также снизить расход топлива или токсичность выхлопа. Да, именно "ИЛИ"! Стрельба по двум зайцам здесь неуместна - или одно, или другое. По-другому теперь организован забор воздуха для мотора. Во-первых, заборник расположен с другой стороны, во-вторых, значительно выше. Изменилась система выпуска отработавших газов - увеличился объем основного и дополнительного глушителей. Современному автомобилю пристало быть тихим. А еще экологически чистым. Все двигатели должны выполнять нормы Евро I Кстати, еще о двигателях. Один из создателей автомобиля посетовал, дескать, рановато вы, ребята, приехали. Вот через полгода-год появятся образцы "Калины" поинтереснее. Предполагаем, что речь идет об установке на ВАЗ-1118 моторов классического семейства. Такие двигатели: 11187 (1700 см3) и 11188 (1800 см3) разрабатываются. Что еще? Конические пружины в перед- ИСПЫТАНИЯCAL/AVA CIней подвеске, стабилизатор поперечной устойчивости в задней, электрический усилитель руля... Прорабатывается возможность установки на "Калину" кондиционера... Все, хватит о технике. Многое в машине еще сто раз изменится, пока она доберется до конвейера. И будет какой-нибудь особо въедливый читатель требовать с журналистов обещанного... Лучше о собственных ощущениях. Напомним, что год назад "Калина'-хэтчбек показалась машинкой очень дружелюбной. Вторая встреча впечатлений не изменила. Широко распахивающиеся двери, удобная посадка, отличный обзор. Вполне просторное для относительно небольшой машины заднее сиденье. Новый мудреный мотор в самом деле довольно уверенно тянет на низких оборотах. Характер у него, правда, какой-то не вазовский. Ведь почти все предыдущие двигатели, начиная с "ноль первого", демонстрировали свою прыть как раз "наверху". Хватает пока у автомобиля и разных "блох". Здесь скрипит, там не крутится, тут свисает, туда не попадает. Это все детские болячки, от которых в процессе доводки должны избавляться. Вот здесь "Калину" подстерегают опасности. Первая - выйти в свет с незалеченными "хворями". "Доводка на потребителе" встречается у нас сплошь да рядом. Другая возможная беда куда хуже. Под давлением различных "объективных причин" - технических, технологических, экономических и разных других - автомобиль настолько меняется, что заложенная в него идея попросту пропадает. И пусть меняются, переделываются, упрощаются или отменяются вовсе те или иные технические решения. Это дело специалистов и потребителя не слишком волнует. Даже внешность, в конце концов, не столь важна. Да, "Калина' похожа на "Корсу" и всех "корейцев" сразу. Так еще перелицуют - мода успеет измениться. Главное наше пожелание будущему автомобилю - остаться таким, как задумывался: построенным вокруг человека и для человека.•Общие данные Число мест Снаряженная масса кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм Колея спереди сзади мм Максимальная скорость, км ч' Время разгона 0-100 км/ч, с' Радиус поворота, м Запас топлива, л ТопливоДвигатель ЯНННМодель Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см 3 Диаметр цилиндра и ход поршня. Мощность. кВт л. с. при обмин Крутящий момент. Н м при об мин Трансмиссия Тривод Ксробкагередач Подвеска спереди сзади Рулевое управлениена передние колеса механическая пятиступенчатая "Мак-Ферсон" полунезависимая реечное" сусилителем дисковые вентилируемые барабанные 16570R13 или 175 65R141спереди сзади Шины* С двигателем 11183. " Возможна установка электроусилителя.308/2000 ЗР