РЕМОНТПо этой причине работа двигателя без крышки воздухозаборника невозможна из-за отсутствия разрежения заслонка останется неподвижной, а значит и дозатор не откроет путь топливу. Более того, малейшая неплотность впускного тракта резко обедняет смесь, вплоть до полной остановки мотора. Помню случаи, когда ремонт занимал полминуты - этого было достаточно, чтобы плотно надеть патрубок и затянуть хомут. И еще. Многие забывают, что дозатор-распределитель работает только при определенном перепаде давления на входе и выходе, поэтому такой незаметный снаружи дефект, как расслоение старого шланга слива топлива в бак ("обратки") приводит к остановке двигателя. Внутренний слой резины перекрывает просвет шланга, давление на выходе дозатора повышается, и плунжер запирает проход топлива к форсункам. Бывает, что горе-механик бьется часами: насос работает, давление в норме, рычаг расходомера ходит "как по маслу1,' а форсунки сухие... Спросишь его, мол, ты в обраткуто пробовал дунуть - может, забита она? Он не понимает: при чем тут это?.. Да и современные системы электронного впрыска порой удается наладить за пару минут безо всяких запчастей - даже после того, как с ними безрезультатно мучились опытные профессионалы. Звонит мне как-то знакомый из конкурирующей фирмы: помоги, мол, завести машину, а то перед клиентом стыдно. Как выяснилось, мотор БМВ-520 с системой "Мотроник" целый месяц пробыл в капремонте, куда машина спокойно приехала своим ходом и вот теперь его третий день пытаются возбудить консилиумы слесарей. Придирчиво осматриваю все, что было разобрано перед снятием агрегата. Мотор чистенький, электрика смонтирована безупречно, датчики исправны, насос работает, искра есть... И тут меня осенило - ведь регулятор давления на топливной рампе весь месяц лежал гденибудь на полке совсем сухой - запросто мог закиснуть в закрьпом положении! Чем бы его расшевелить? "А ну, дайте-ка сюда установку для промывки форсунок!" Подключаю аппарат к рампе, накручиваю давление аж 9 атмосфер - почти втрое больше, чем дает штатный насос, и командую: "Заводи!" Мотор мгновенно оживает и работает себе как ни в чем не бывало. Вот так-то! Машину надо изучать, а не только гайки в ней крутить!ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИAudi"АУДИ-80"Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский' Поддерживать на ходу старенькую иномарку, используя для ремонта оригинальные детали, глупо. Иная машина сама, к примеру, дешевле ее нового ветрового стекла. Поэтому, если возможно, стараются подобрать аналогичную запчасть от отечественной машины. Так, в передние амортизаторные стойки "Ауди-80" 1984 года практически без доработок встают картриджи (патроны), предназначенные для "Самары" Работу выполняем на площадке инструментом из набора водителя. Дополнительно понадобятся две стяжки для снятия пружин, плашка М14 и, желательно, съемник наконечников рулевых тяг. Затормозив автомобиль ручным тормозом, отворачиваем гайку ступицы колеса.Ключом "на 13" отворачиваем гайку стяжного болта... ...и вынимаем его.Выпрессовываем палец опоры, а если не получится (пальцы "закисли"), отсоединяем опору от рычага. Но тогда по окончании работы полезно проверить углы установки колес.Для этого снизу отворачиваем ее крепления.Устанавливаем переднюю часть автомобиля на козелки и снимаем колеса.Торцевым ключом "на 13" отворачиваем болты крепления суппорта, снимаем и подвешиваем его поблизости, чтобы не отсоединять тормозной шланг.Отворачиваем верхнюю гайку штока и вынимаем стойку в сборе с поворотным кулаком.Сжимаем пружину стяжками.•Ключом "на 19" отворачиваем гайку пальца рулевой тяги и выпрессовываем его.Отворачиваем вторую гайку штока (фото 14), снимаем пружину со стяжками. Отворачиваем накидную гайку стойки (фото 11) и вынимаем старый патрон. ЗР 8/2000 185