142
слово - ЮРИСТУНапоминаем: у нас действуют "Общественная приемная журнала "За рулем" и юридическая фирма "Правозащита "За рулем", где любой наш читатель может получить бесплатную квалифицированную юридическую консультацию. Предварительная запись в "Общественную приемную" по телефону 208-30-27 и по адресу: Москва, Селиверстов пер., д 8 (с 11 до 21 часа). Кроме того, можно задать вопросы письменно или по E-mail: [email protected] Я управляю автомобилем по доверенности на право управления, написанной от руки. Могу ли я передать управление этим автомобилем в своем присутствии еще кому-либо? Калуга М. Юдин Доверенность на право управления можно рассматривать как документ на управление имуществом. Под этим термином понимается совершение одним лицом, от своего имени и на свое усмотрение действий по пользованию, владению или распоряжению имуществом другого лица, в интересах последнего. Значит, в нашем случае под управлением автомобилем следует понимать совершение любых действий, но исключительно в интересах собственника автомобиля, в том числе и по перемещению, то есть непосредственно по управлению этим автомобилем. И здесь управляющий (а теперь он должен так называться) может передать непосредственное управление автомобилем любому, если посчитает, что это будет в интересах собственника. Кстати, называть такую "доверенность" доверенностью не совсем верно. Скорей, это некий договор на управление имуществом, конкретно - автомобилем, а при наличии такого договора управляющий может делать с автомобилем все, что посчитает нужным - и продавать, и проходить техосмотр, и снимать с учета, и т. д. Между прочим, в Правилах дорожного движения нет ни слова о доверенностях на право управления. Там говорится (п. 2.1.1) о документе, "подтверждающем право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным ^ средством". Следовательно, независимо от того, как озаглавлен документ, выражающий волю собственника, если там содержатся полномо•' чия какого-либо лица по пользованию, владению или распоряжению автомобилем, его вполне будет достаточно и для непосредственного управления автомобилем. Кроме то142 8/2000 ЗРНа вопросы читателей отвечает юрист журнала "За рулем", заместитель директора юридической фирмы "Правозащита "За рулем" Сергей ВОЛГИНго, управляющий вправе в своем присутствии передать управление автомобилем кому угодно. Именно так и складывается практика в настоящее время. В подавляющем большинстве случаев сотрудники ГИБДД не возражают против такой передачи. При наличии претензий можно смело обращаться в суд. Я обучал сына вождению в своем квартале. Автомобиль был оборудован знаками "У" и дополнительным зеркалом заднего вида. Нас остановили сотрудники ГИБДД и, обвинив в нарушении Правил дорожного движения (в жилых зонах запрещено обучаться вождению), составили протокол на меня и на сына. Но ведь никаких знаков не было! Теперь мы должны будем заплатить по четыреста рублей штрафа. Правомерны ли действия инспекторов? Краснодар А. Воронков Конечно, нет. Сначала рассмотрим ситуацию с точки зрения ПДД. Действительно, Правилами дорожного движения запрещается обучение вождению в жилых зонах. Запрещена учебная езда и во дворах. Однако, согласно п. 17.1 Правил, под жилой зоной понимается территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.38 и 5.39. Так как никаких знаков не было, определять эту территорию как "жилая зона" нельзя. Поэтому претензии инспекторов неправомерны. Теперь о размере штрафа. Судя по сумме, вас обвинили в нарушении требований ст. 119 КоАП "управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления". Это неверно! Даже если предположить, что вы все-таки находились в жилой зоне (или во дворе), то наказывать вас должны были по ч. 8 ст. 115 КоАП "нарушение водителями иных правил дорожного движения", так как действующим законодательством специального состава правонарушения в вашем случае не предусмотрено. Санкция по этойстатье намного мягче - предупреждение или штраф в размере 0,2 МРОТ. Недавно купил автомобиль "Ока". После хорошего дождя обнаружил, что "текут" двери. То же самое, по рассказам знакомых владельцев "Оки", происходит и на их машинах. На Западе существует практика, когда заводы отзывают автомобили, имеющие конструктивные дефекты. Возможно ли у нас такое? Москва Д. Песков За рубежом такая практика действительно существует. И в нашем законе "О защите прав потребителей" (ст. 7) тоже предусмотрена обязанность "изготовителя (исполнителя, продавца), если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) товар причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя или окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить производство товара, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей)". В вашем случае можно с уверенностью говорить о том, что вода, проникающая в салон автомобиля, представляет опасность причинения вреда имуществу. Следовательно, как минимум, основание для отзыва проданных автомобилей и даже приостановления производства налицо. К сожалению, законом не оговорено, кто должен определять необходимость отзыва товара. Нет пока в стране и подобных прецедентов. По всей видимости, делать это должны органы, призванные осуществлять контроль за качеством и безопасностью товаров. Попробуйте обратиться в торговую инспекцию, и, если ваши доводы окажутся убедительными, она вправе вынести предписание изготовителю отозвать товар.