173
175
СТРАНИЧКА ИСТОРИИПри сборке рукоятки переключения передач в "Жигулях" непросто бывает одновременно сжать все лепестки пластмассового фиксатора и затем протолкнуть его внутрь ручки. Могут сломаться лепестки, не говоря о том, что иные "мастера" сами ломают их, чтобы хоть как-то собрать узел. Сэкономить время и силы поможет рожковый ключ 13x17 из стандартного набора инструмента. Вначале один из лепестков фиксатора слегка заправляем внутрь ручки, затем на оставшиеся надеваем ключ "на 17". Лепестки легко сжимаются, и теперь все их можно заправить в ручку. Затем, чтобы протолкнуть фиксатор до упора, надеваем ключ "на 13" на ось ручки снизу фиксатора (лепестки уже удерживаются без помощи ключа) и, нажимая на ключ в направлении ручки, завершаем сборку. Москва А. СУХОВЧтобы выдвинуть привод правого переднего колеса из коробки передач на ВАЗ-2110 монтажной лопаткой, ее обычно опирают на прилив картера сцепления. С левой стороны картера такого приливаСергей КАНУННИКОВ Первые ГАЗы унаследовали от "Форда" максимально упрощенную систему питания без воздушного фильтра. Пыль отечественных дорог быстро забивала карбюратор, проникала в мотор, "убивая" цилиндры и поршневые кольца. Сметливые водители сооружали на своих ГАЗ-А и полуторках нехитрый, но, как показала практика, достаточно эффективный воздухоочиститель (см. рис.). К всасывающему патрубку карбюратора крепили изогнутую трубу, а на нее сверху - металлическую коробку с просверленными сверху, сбоку и снизу отверстиями. Внутри коробки на двух стойках крепили небольшую крыльчатку. Она, вращаясь в воздушном потоке, отлавливала пыль и песок и отбрасывала их в стороны. Часть грязи вылетала через боковые отверстия, а к нижним по наклонному днищу скатывались более тяжелые частицы. Угол наклона крыльев определяли, конечно же, опытным путем, а с тем, что на пути воздуха вставала не предусмотренная конструкцией преграда, мирились. Зато пыли в двигатель действительно попадало меньше. Тем не менее, прочищать и регулировать карбюратор приходилось очень часто. Порой водитель вынужден был ремонтировать прибор в полевых условиях. Зимой, в сильный мороз, пока он возился с системой питания, воду в двигателе нередко уже "прихватывало". Чтобы не глушить мотор, гаражные изобретатели дооборудовали свои автомобили дополнительным миникарбюратором. Во впускной коллектор врезали самодельную форсунку с краником. Бензин поступал к ней самотеком от укрепленного в верхней части моторного отсека бачка. Простое приспособление обеспечивало работу двигателя с частотой 200-300 об/мин. Когда ремонт заканчивали, подачу бензина к вспомогательному карбюратору перекрывали. Перед тем как вернуться за руль, шофер мог отогреть руки у горячего мотора. - карЗР 8/2000 173Болт в качестве опоры.нет, и монтировка соскальзывает, не подцепляя корпус внутреннего ШРУСа. Точкой опоры ей может послужить вложенный в углубление болт крепления колеса, как показано на фото. Москва А. РЕВИНОтключая аккумуляторную батарею, отсоединяйте только "минус", хотя и "плюс" отсоединяется столь же легко. Почему? Да потому, что, отсоединяя "плюс" гаечным ключом, ничего не стоит случайно коснуться кузова или любой другой "массовой" детали автомобиля. Искра дуга - при этом будет такая, что "плюсовая" клемма наверняка оплавится. Батарее это явно не на пользу. Москва Н. ПОЛУЭКТОВКонструкция самодельного воздухоочистителя: 1 бюратор; 2 - труба; 3 - корпус,- 4 - крыльчатка. QQЪа