АКТУАЛЬНОи1f Послужной список августа пополнился еще одним \,дефолтом; зарубежные автопроизводители решили проигнорировать Московское моторшоу-2000.Собственно, и раньше были представлены не все марки, а в прошлом году отсутствовал даже стенд "Дженерал моторе". Теперь они сговорились: Европейский бизнес-клуб порекомендовал своим членам воздержаться от ежегодного участия в московских выставках. Основные причины из посвященного этому пресс-релиза - слишком часто и слишком дорого. Смонтировать на Красной Пресне свой стенд обходится в 300-400 тысяч долларов. Нехитрым делением на число проданных новых машин любой марки получаем несколько сотен "условных единиц". Столько придется добавить к цене автомобиля, чтобы сделать участие в выставке Четвертый год подряд германская "Унивекс Аутотайле" демонстрирует запасные части для автобусов, грузовых машин и спецтехники, в том числе отопители "Вебасто" и кольца "Эльринг".Основной парадокс МИМС-2000втом. что общее число новинок, похоже, вырастет. Аркадий АЛЕКСЕЕВ"Гамма Груп", представляющая смазки "Квакер Стейт", - завсегдатай московских салонов: участвует в них уже семь раз. На стенде прибавление: теперь после объединения "Квакер Стейт" с другим лидером - компанией "Пеннзойл" будут экспонироваться продукты и этой марки.248/2000 ЗР экономически оправданным. Ах да, ведь можно еще работать на перспективу, демонстрировать послезавтрашним покупателям преимущества над конкурентами... Можно, но если речь о весьма отдаленной перспективе, не обязательно делать это ежегодно. "И что же, никого-никого?" - удрученно спросит потенциальный посетитель МИМС-2000. "Рено!" - ответят устроители выставки. Фирма сотрудничает с АО "Москвич", совместный "Автофрамос" уже давно собрал первые "меганы". Почти российское предприятие! Мы попытались узнать о моделях экспозиции "Рено" - все-таки третий по размеру стенд - 500 м2. Бесполезно. Единственное, что сказал пресс-секретарь Ян Доризон - премьеры будут. Ждем конца августа. Но ведь есть и другие совместные предприятия - скажем, калининградский "Автотор", собирающий автомобили БМВ. "Увы, машины, в сущности, немецкие, а потому выставляться не будут". Обидно, правда, - как таможенные льготы, так автомобили российские, а как расходы на выставку... Впрочем, все равно новинок от БМВ ожидать не приходилось, а кто хочет увидеть эти машины - пожалуйте в салоны дилеров. К слову, официальным дилерам в моторшоу тоже участвовать не рекомендовано. "Даймлер-Крайслер", подчинившись общему порыву, новинок в Москву не привезет. Зато пару месяцев назад занял стенд... на Нижегородской выставке-ярмарке. Вот это трюк! Стенды в Нижнем, понятное дело, дешевле краснопресненских. Еще из иностранцев есть шанс увидеть разве что корейские автомобили, и то - на момент написания материала вопрос решен не был. Да и до этого ли - только что куплен "Дэу"... Покончив с немногочисленными представителями зарубежного автопрома, перейдем к нашим маркам. Вот здесь есть где разгуляться - огромные стенды, множество моделей и экземпляров. Скажем, ВАЗ привезет 36 разных машин. Считая с грузовыми, ненамного отстанет ГАЗ. Даже аутсайдер последних лет "Москвич", пропустивший предыдущую выставку, напряженно готовит свою экспозицию. Какие из известных уже сейчас новинок стоит отметить? Волжский автозавод сделал основную ставку на "Калину". Главная новинка - седан 1118 (материал о нем читайте в этом же номере). Беспристрастный наблюдатель отметил бы в дизайне машины несомненное влияние "Опеля", мы же назовем ее довольно пропорциональной и гармоничной. Еще - полноприводный универсал на базе 2111. Два года назад журнал "За рулем" проводил опрос - какой тип автомобилей наиболее привлекателен нашим водителям. В числе лидеров оказался как раз грузопассажирский 4x4. И вот - практически сенсация: руководство ВАЗа планирует поставить модель на конвейер! Ну Фирма "Варта Аутобаттери ГмбХ" представит на выставке новую серию аккумуляторов "Блю Динамик Сильверкальциум". Пробки теперь ликвидированы окончательно: батареи полностью необслуживаемые, зато работать способны на 20% дольше. Это - заслуга новейшего свинцовокальциевого сплава.STS Company ( R ussia ) & Friction Materials Group (Germany)Одной из заметных новинок Московского моторшоу2000 стоит назвать экспозицию тормозных колодок СТС. Что здесь может быть нового, тем более что эта прекрасно известная фирма успешно работает на нашем рынке более семи лет? Не стоит спешить с выводами. За год, прошедший после Российского автосалона, фирме «СТС» удалось проделать немалую работу. Прежде всего испытания на ВАЗе ив НАМИ позволили получить допуск на заводской конвейер. Более того, все автомобили «Ока», собранные в Серпухове, комплектуются теперь только колодками СТС. Выбор заводчан не случаен. Как вы уже знаете, фирма СТС всегда, с самого основания необычайно серьезно относилась к рецептуре и качеству смеси, из которой формуют фрикционныенакладки. Была разработана собственная рецептура, позволившая добиться плавного и великолепно дозированного замедления. При этом температурные границы работоспособности колодок, предписанные ГОСТом, оказались заметно расширены. Во время испытаний на стенде колодки от СТС продемонстрировали нормальные показатели при температуре +900 С, что втрое превышает требования стандарта! В этом году заключено соглашение с германской фирмой, которая теперь на СТС поставляет фрикционную смесь, специально разработанную для наших условий эксплуатации. И, наконец, еще одна новость: с августа колодки СТС поставляются потребителям только в таких симпатичных коробочках. На них, в числе прочего, и длиннейший список зарубежных марок автомобилей, к которым выпускает колодки фирма СТС. Д митровскоешоссе , д. 1 07 / 4 . Тел.: (095) 484-83-00, 484-83-10, 4 84 - 8 3 - 1 1 . www.aha.ru/~stscentr E-mail:
[email protected] ЗР 8/2000 25 АКТУАЛЬНОВыставки, салоны"Атаман II"ВАЗа и целый выводок машин на базе новой "Нивы" ВАЗ-2123, а также некий "макет в дереве", о котором пока неизвестно ничего, даже индекс модели. Нижегородцы обещают показать несколько интересных новинок, в том числе "Атаман II", широкой публике пока незнакомый. Компания "ЗМ-Россия" к каждой выставке готовит какую-то новинку. На сей раз это зачистные круги "Клин энд Стрип XT Перпл". Они для подготовки поверхностей к окраске, и благодаря стойкости режущих кромок и объемной пористой структуре намного безопаснее и производительнее проволочных кругов и щеток.Вообще-то, пластмассовый макет автомобиля ожидали еще в прошлом году, на Российском автосалоне, однако что-то не заладилось на американской таможне (кузов изготовили в США) и к выставке он не поспел. Но это пока очень далекий от производства концепт, который пойдет в серию в лучшем случае лет черезКомпания ДИОЛ, ^ представляющая в *_ 9^ России известного \ изготовителя амортизаторов фирму "Бильштайн", покажет новейшую модель амортизаторов "Бильштайн PPS", регулируемых как пп щ$л1ЛЧ1Мю_£Г)ппжнГ1ГП програтг! так и усилиям отбоя/сжатия. Изначально разработанные для спорта, теперь эти изделия доступны и обычным родителям. Впервые в салоне участвует ООО "ВТМ". Оно совместно с НТЦ/АО "АвтоВАЗ" разработало серию моторных масел "Аада-Стандар{".268/2000 АО "Койвунен", одно из крупнейших оптовых предприятий по продаже запчастей, не новичок на московских выставках. На этот раз основная новинка - электронный каталог деталей, заменяющий 20 томов печатных каталогов. Кировский шинный завод в этом году запланировал разработать и подготовить к производству 12 новых моделей шин, их увидят посетители стенда КШЗ. Группа "Роулундс" считает, что кризис в России завершился, и возобновляет участие в выставках. Отечественных ремонтников наверняка заинтересуют гибкие трубы систем охлаждения, позволяющие отремонтировать даже очень редкую модель. ЗАО "Автомобильная и медицинская диагностика" уже 10 лет специализируется на стендах проверки углов установки колес. На МИМС2000 впервые будет представлен отечественный стенд с замкнутым контуром измерения, более точный и удобный в работе, чем предшественники.Компания "Авто Мастер Трейдинг" впервые широко представит у нас свечи японской фирмы "Дэнсо". Особенно интересны новейшие, с электродами из иридия, более надежные и долговечные.зине" или просто "крупном седане". В начале июля пластилиновый макет одобрило руководство завода, так что к концу августа у нас есть шанс увидеть автомобиль "в металле". Двигатель V6, вероятно, предоставит фирма "Рено". Ульяновский автозавод продолжает экспериментировать с длиной базы, шириной колеи, а также "мини-вэновым" направлением. АМО "ЗИЛ" в последнее время работал над новым проектом "государственного" лимузина, возможно, к выставке поспеет и он. Так или иначе, у концептуальных разработок отечественных заводов в этом году больше шансов быть отмеченными. Однако ведь выставка не ограничивается автомобилями. И вот здесь УАЗ-3165 парадокс: большинство зарубежных производителей ремонтного оборудования, расходных материалов, комплектующих предпопять. Из других разработок отметим вероятность появления чли не игнорировать салон, причем многие привезли интереснейопять-таки концептуальной "Газели II". Принципиальная новость- шие новинки. И рекомендации делового клуба не помешали: идут продажи, есть оборот, стало быть, и вопрос присутствия решаетнесущий кузов! Все-таки рано или поздно догоним "Транзит"... Наиболее интересные слухи породил "Москвич". Уже полгода ся однозначно - быть! то тут, то там появляется информация о "полноразмерном лимуСреди завсегдатаев московской выставки - "Роберт Бош". Отметим, в экспозиции фирмы свечи накаливания "ДюратермХромиум" с удвоенным сроком службы, а также щетки стеклоочистителей "Квин Клип". Шведская "ABA Труп" не распыляет силы: ее специализация - хомуты и крепеж для шлангов, электропроводки и систем выпуска газов. Интересно, что хомуты от ABA поставляются наУАЗиЗМЗ.ЗР 8/2000 27Впервые в выставке участвует итальянская фирма "Бета Колор" один из лидеров среди изготовителей материалов для ремонтно-покрасочных работ.