188
воими СиламгГА МЫ ДЕЛАЕМ ТАКДОЛГОВЕЧНЫЕ СТУПИЦЫ <0>ВАЗ-2131Александр ТРОФИМОВ Два года назад я стал обладателем длинной "Нивы" ВАЗ-2131. Еще до покупки был готов столкнуться с некоторыми недостатками машины. С начала выпуска базовой модели ВАЗ-21213 конструкторы завода "имплантировали" в нее многие узлы от современного тогда "восьмого" семейства. Благодаря этому эксплуатационные качества автомобиля, к тому же с новым двигателем, существенно улучшились. Но в отношении некоторых узлов завод оказался консервативен, хотя особых затрат на устранение общеизвестных болячек машины, думаю, не требовалось. Например, оставляет желать лучшего старая конструкция передних ступиц. О них и пойдет речь. Здесь нередко, не выдерживая нагрузки, проворачиваются напрессованные на цапфу ступицы внутренние кольца конических подшипников. В результате быстро изнашиваются и ступица, и подшипники, которые приходится менять. По признаниям некоторых бедо-вершенствования этого узла. Он заключается в том, что внутренние кольца подшипников мы зажимаем большим усилием, не позволяющим им провернуться. Для этого изготавливаем дистанционную втулку такой длины, чтобы при затяжке гайки моментом 17 кгс-м ступица имела осевую игру 0,01-0.07 мм, то есть чтобы ролики подшипника не были зажаты. Втулку я сделал составной, разрезав и прошлифовав внутренние кольца изСтупичный узел с дистанционными втулками: 1 - ступица: 2 - сальношенных подники; 3 - подшипники; 4 - дистанционные втулки; 5 - регулировочшипников. Для усные шайбы; 6 - кулак; 7 - цапфа наружного ШРУСа. тановки необходимого зазора в подлаг, ступица стала для них чуть ли не шипнике выточил регулировочные расходным материалом, как, напришайбы. Их толщину подбирал, измеряя мер, тормозные колодки. Возможно, продольное перемещение ступицы им попадаются низкокачественные (0,01-0,07 мм) с помощью индикатора часового типа. детали. Предлагаю читателям вариант усо•КОНФУЗИЗГНАНИЕ БЕСАВладимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский' С "Волгой" творилось что-то непоровкой 468.332.007 для ГАЗ-24-10 и 008 нятное. То работает, как часы, а то ис для ГАЗ-31029 корпуса в виде мыльницы: пластиковый карниз без единой дыбуксира не заведешь. Проверили все, что хоть как-то морочки, а сверху алюминиевая крышка. жет влиять на работу двигателя - тщетНо их стык негерметичен, и после добно. После каждой попытки ремонта деросовестной мойки в коммутаторе скапфект на время затаивался, но через ливается вода - ведь расположен он под день-два снова начинал выматывать капотом на левом брызговике, куда иной душу, демонстрируя свое превосходстраз достает струя из шланга. во над разумом. Пока вода не высохнет, а на это есНо все-таки мы его поймали. Однатественным путем уходит несколько чажды после мойки машина не завелась. сов, двигатель не пустить! Изгнали "беРешили - сгорел коммутатор. Снял я его са" просто - в низшей точке корпуса и случайно наклонил: из-под крышки просверлили отверстие (на всякий слузакапала вода. Вскрыл те, что менял чай, для слива воды), а крышку приклераньше - так и есть, все внутри ржавые. или на герметике. С тех пор - никаких У изделий ульяновского завода с марки- сюрпризов.188 9/2000 ЗР