ми Сш миДОВОДИМ ДО УМАШАРИКИ - НА РОЛИКИМаятниковый рычаг. ВАЗ-2101...2107В ИКТОР ГУРОВСКИХ Владельцам "жигулей" хорошо известно одно из слабых мест машины - узел маятникового рычага с кронштейном 21013003080. Ось рычага вращается в подшипниках скольжения - пластмассовых втулках (рис. а). Решение, казалось бы, оправданное - во всяком случае, нагрузки на эти втулки невелики. Но ресурс узла (особенно в последние годы) явно оставляет желать большего: втулки довольно быстро изнашиваются, достается и контактирующей с ними оси рычага. Причина - в довольно слабом, несерьезном уплотнении этого уз ла от проникновения пыли, грязи, воды. Сейчас в продаже есть узлы с шариковыми подшипниками вместо втулок, более защищенные от воды и грязи (ЗР, 2000. № 3). Так как контактные нагрузки на детали шарикоподшипника довольно велики, то надежность его защиты может иметь решающее значение для долговечности - появление в подшипнике люфта, соизмеримого с люфтом в традиционных втулках. сводит ценность подшипника на нет. Впрочем, выбор за покупателем. Но если вы хотите улучшить конструкцию самостоятельно, рекомендуем заменить шариковые подшипники радиальными роликовыми. Проверено на нескольких машинах. Более подходят для этого узла роликоподшипники игольчатого типа 941/20 (dxDxB=20x26x14 мм) или 942/20 (20x26x20 мм) по ГОСТ 4060-78. Статическая грузоподъемность первого - до 0,75 тс, а второго - 1,235 тс, что намного превосходит на-ки подшипников узел заполняем "Литолом24" - еще лучше просверлить в подходящем месте кронштейна отверстие диаметром 5 мм и, нарезав резьбу Мб, завернуть прессмасленку. Твердость тел качения (в данном случае роликов) и колец подшипников обычно бывает не менее 59HRC3. Если закалить рабочую поверхность оси токами высокой частоты на глубину 0,7-0,9 мм до твердости 42 ^ 6 HRCa, это сделает узел еще более долго-020.0 2101-30030920372101-3003092„_026_,. 941 /20(dxDxB=20x26x14)li024±О,12101-3003094Узел маятникового рычага: а - стандартный; б - с игольчатыми роликоподшипниками.грузки данного узла даже в экстремальных условиях на разбитых дорогах. Конструкция узла изменяется незначительно. Главное правильно расточить отверстия диаметром 26 мм на глубину 14 или 20 мм в зависимости от выбора подшипника. От прежних пластмассовых втулок позаимствованы только их фланцы. Для смаз-вечным. Но главное достоинство предлагаемого варианта в том и заключается, что термообработкой оси можно пренебречь: ведь нагрузки на ролики невелики, а твердость оси в ее исходном варианте - 28-32 НЯСэ. Остальные детали узла оставлены без изменений.•ВОЗВРАШАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ"ВКЛЕИВАЕМ СТЕКЛО"Прочитал статью (ЗР, 2000, № 5) о вклеивании ветрового стекла на "Святогоре". На легковом автомобиле оно сильно наклонено и может держаться на машине под своим весом, пока не приклеится. А как быть, например, на микроавтобусе, где оно расположено почти вертикально?*»*»*4Роман СОЛДАТОВНадежно фиксировать стекло до полного высыхания герметика можно следующим образом. На стекло, по центру, укладываем спущенную камеру от легкового автомобиля. На нее, поперек стекла, кладем пару широких досок длиной чуть больше диаметра камеры - так, чтобы ниппель оказался между ними. Камеру с досками плотно прижимаем к стеклу прочной веревкой. Для этого открываем передние двери. пропускаем веревку через салон и обматы192 9/2000 ЗРваем ею стекло и стойки. Остается накачать камеру и оставить ее в таком положении на сутки (см. фото). Таким же способом, но сложив камеру вдвое, клеят и небольшие боковые стекла. И наоборот - для очень широких ветровых можно использовать две камеры. Еще несколько полезных советов. Входящая в набор струна, как правило, долго не живет. Ее отлично заменяет проволока от сварочного полуавтомата "Кэмпи" Разрезая старый герметик, можете наткнуться на пластмассовые подкладки.Не отрывайте их. они обеспечивают необходимые зазоры между стеклом и кузовом. "Пистолет" для выдавливания герметика можно заменить обычным молотком, рукояткой которого надавливаем на дно тюбика. Такой способ выручает, когда пальцы уже отказываются "жать на курок" а работа еще не завершена. И последнее: срежьте носик у тюбика - тогда наносить герметик ровным слоем будет легче.•