140
145
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИГлазами владельца"КАРИЗМА" В ИЗГНАНИИ"Мицубиси" для Европы в условиях Крайнего Севера.Сергей ГОРБУНОВ Свою "Каризму 1.6 GLX" я приобрел в мае 1997 года у "серого" дилера в Москве (официальные ими еще не торговали) - уж очень хотелось современную модель. Машина понравилась с первого взгляда: приятный дизайн, просторный салон, отличные эргономика, динамика - перечислять достоинства можно долго. "Японка" эта, как знают читатели ЗР, родом из Европы, а потому не "чистых кровей": тормоза "Лукас", амортизаторы "Монро", электронные компоненты "Бош", "Хелла", "Сименс" и т. д. Ввезенный из Венгрии автомобиль никто не готовил к эксплуатации в России, поэтому первым делом я установил защиту поддона двигателя и коробки передач и расширил отверстие в горловине бензобака под наши заправочные пистолеты. Установил фаркоп (подошел от ВАЗ-2109 с минимальными переделками) и противотуманные фары. С тех пор минуло 2,5 года. На спидометре уже 78 тыс. км, из них 19 тысяч - по суровой северной зиме Ямало-Ненецкого АО. Свои машины, до этого ездил на "Субару-Леоне" и "Исудзу-Джемини", ремонтирую и обслуживаю сам (по профессии я инженер-автомеханик), поэтому, покупая "Каризму", надеялся на ее надежность. И не ошибся - "японочка" не подвела. Кроме регламентных работ на 47-й тысяче заменил передние тормозные колодки (задние до сих пор в норме), а на 61-й - втулки стабилизатора поперечной устойчивости (подошли от "Самары"), что оказалось весьма трудоемкой операцией. На 62-й тысяче, перед поездкой в отпуск, поменял ремни ГРМ (операция требует внимательности и редких ключей "на 16" и "на 18"), приводов генератора и компрессоров - кондиционера и гидроусилителя. Старые, еще годные, на всякий случай лежат в багажнике. На 67-й тысяче, после второй северной зимы, потрескались пыльники шаровых опор. Заменил их сразу же, не дожидаясь, пока трещины превратятся1 40 9/2000 ЗРмена топливного фильтра, втулок стабилизатора. ремня ГРМ, любые рабоНаименование детали Ценз, ты с генератором и стартером особендолл.СШ Втулка стабилизатора поперечной устойчивости но неудобны. (ВАЗ-2108). 2 илА теперь еще раз о плюсах. В сало75 Ремень ГРМ не тишина и комфорт, все под рукой, Ремень генератора четко работает АБС, отличная обзорРемень привода компрессоров 20 Пьшьники шаровых опор передней подвески, 2 шт. 20 ность через зеркала. В машине мощИтого: 138 ный отопитель; даже не представляю, Цена нового автомобиля -15 400 долларов США. какой нужен мороз, чтобы его при| Гарантия-3 года или 70 тьк. км пробега. шлось включать на полную мощность в разрывы и попавшая внутрь грязь запри минус 30 и одном пассажире в саставит менять рычаг в сборе - узел лоне стекла почти не обмерзают. Пе"опора-рычаг" неразборный. Примерно дали расположены так, что даже в сев это же время "аварийка" стала вклюверной обуви их никогда не перепутачаться через раз. Зачистил подгоревешь и на две сразу не нажмешь - езшие контакты - работает безотказно. дить-то приходилось ив унтах, и в ваА в фирменном сервисе в Самаре говоленках. Машина удобна в дальней дорили - выбрасывай. Больше в машине роге: разложенные задние сиденья обничего не ломалось, лишь недавно разуют с багажником ровную площад(на 75-й тысяче) начали постукивать ку, достаточно просторную для двоих. К зиме приобрел всесеэонные покрышсайлент-блоки передних рычагов. ки "Матадор Прима" 185/65R14. С ними Что может подстерегать владельца "Каризмы"? Механизм переключения машина показала отличную устойчипередач расположен снизу коробки. вость на льду во время 4,5-тысячного При движении задним ходом в глубоком пробега в январе 1999 года. И наконец, снегу тот набивается в механизм и, за"Каризма" подтвердила заявленную замерзнув, не дает включить передачу. водом высокую топливную экономичСтоит всегда помнить ио большом пеность: 780 км на одной заправке (60 л) реднем свесе: на разбитых дорогах бамс полной загрузкой и прицепом. Вот так несет свою нелегкую служпер нередко чиркает по земле. С задним бампером и порогами такого никобу на Крайнем Севере японский автомобиль, произведенный в Голландии не гда не случалось. Среди минусов отмечу труднодос- для России. тупность многих деталей и узлов: зааТАБЛИЦА РАСХОДОВ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ 16*31 Много это или мало? "Смотря о чем речь", — скажете вы. Ну что ж. поясним. В августе исполнился ровно год. как на российском рынке появились смазочные материалы под маркой ZIC. За это короткое время более 50 региональных потребителей остановились на этих продуктах. Старт более чем успешный — ведь, как известно, рынок моторных масел перенасыщен, сегодня у нас его "населяют" более 60 различных марок! И тем не менее, у корейской корпорации SK — "автора" масел ZIC нашлись убедительные аргументы в свою пользу. Начнем с того, что в масляном деле она далеко не новичок, этому направлению ее деятельности уже более 20 лет. Отметим интересную особенность: как известно, нефть в Корее не добывают. И это открывает свободу маневра. Не будучи привязанной к национальной нефтедобыче, корпорация SK может выбрать. в каких именно проектах такого рода участвовать. В расчет берется, понятно, и качество нефти. Сейчас специалисты компании работают на нефтепромыслах десятка стран, где SK участвует своей техникой, капиталом и, естественно, опытом. Вот нефть попала на перерабатывающий завод, где ее разделят на фракции. Одна из них станет основой минеральных масел, или. как говорят, базовым маслом. И здесь корейцы нашли свой собственный путь. Как известно, нефть подвергают крекингу — говоря проще, разрушают чересчур длинные молекулы углеводородов, "доводя" их до нужной длины и повышая тем самым выход конечного продукта. Так поступают все. На фирме SK процесс заменили более сложным гидрокрекингом: "разрезание" молекул ведут в присутствии водорода, который тут же заполняет все освободившиеся связи. Не вникая в тонкости, заметим, что это повышает в продукте долю так называемых предельных углеводородов, многократно более устойчивых к окислению и другим нежелательным реакциям, чем их "недоукомплектованные" собратья. Что это дает конкретному потребителю? Более устойчивая и стабильная по свойствам "база" позволяет получать масла, заметно превосходящие стандарты классических минеральных по стойкости к высоким температурам и прокачиваемости при низких и притом значительно медленнее стареющие, то есть долго не теряющие эти качества! Немногие фирмы могут сегодня похвастать таким подходом к производству, в то время как все минеральные масла ZIC — гидрокрекинговые! Столь же придирчиво относятся на фирме ик разработке полусинтетических и синтетических масел, пакетов присадок — об этом заботится новейший исследовательский центр в городе Ulsan. Конечно,отличные свойства масел ZIC известны автоспортсменам: Аркадий Богомолов, неоднократный призер "Гонок на выживание", раллийных гонок, отдает предпочтение маслам ZIC. команды "АБинжиниринг" в формуле 1600. юношеский спортивный клуб "Ока", спортивные клубы "Каскад" «Высокий технический уровень нашего (багги) и "Пилот" (грузовые автомобили) остановились именно на пропроизводства позволяет нам дукции компании SK. Уместно запроизводить отличные масла! Уверен, метить. что речь идет не об эксклюзивных супердорогих маслах, а российским потребителям они понравятся» — сказал корреспонденту о вполне доступных, тех, которые вы можете купить в магазине. При радиостанции «Радио России» этом оба свойства, снискавшие ковице-президент SK господин Чой Хоон. рейским товарам популярность, в полной мере присущи и смазочным материалам ZIC — высокое качество и привлекательная цена. И еще — чрезвычайно актуальная у нас защищенность от подделок: жестяные канистры с удобным выдвигающимся носиком и рисунком, нанесенным непосредственно на металл банки, изготовлять "пиратам" будет неоправданно сложно и дорого. А теперь вернемся к цифре 50 из заголовка статьи. Скорее всего в момент выхода этого номера число фирм-распространителей масел ZIC окажется заметно больше. Скажем, проведенная в апреле в московском Совинцентре конференция с региональными дистрибьюторами ООО "М-ТЕМАС" (официальный представитель SK Corporation на территории РФ), в которой участвовала делегация во главе с вице-президентом SK г-ном Мой. выявила огромный интерес к корейской продукции в самых разных регионах России. Мы очень рассчитываем, что она заинтересует и вас.СИНТЕТИЧЕСКОЕ 5W50 "вершина" производственной программы. ПОЛУСИНТЕТИКА 1\С И предназначенная для бензиновых двигателей. ПОЛУСИНТЕТИКА 2ICS000 - универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе ис наддувом (API CG-4). МИНЕРАЛЬНЫЕ HIFL0 - для бензиновых двигателей. Масло HIFL0 1SW40 — универсальное. В этой серии обратите внимание на "летнее" 20w50. МИНЕРАЛЬНЫЕ SD-5000 - универсальные для бензиновых и дизельных двигателей. Эти масла. в частности, обеспечивают заводскую заливку ведущих корейских и японских автопроизводителей.ф SK CorporationДИСТРИБЬЮТОРЫ ПРОДУКЦИИ ZIC SK CORPORATION В РОССИИ:Альметьевск. ЧП "Муллин" Астрахань. ЧП "Морозов Ю.Ф." Белгород. ЧП "Христенко" Брянск. ЧП "Чигрина И.П." Воронеж. ООО ТД "Смазочные материалы" .. Воронеж. ООО "НИК" Екатеринбург. ЗАО "Уралнефтьсервис" Иваново. ЧП "Шамаев И.Л." Ижевск, м-н "Автопилот" Казань. ООО "99" Клин, м-н ООО "Автозапчасти* Кострома, м-н и СТО "Ладья" Краснодар. ЧП "ГолотинИВ." Липецк. "Корея-Моторс" Мурманск. ООО "Арс-Прогресс" Норильск. ЧП "Шаталов" Обнинск. Калужской обл.. ООО "Мотор-Центр" Пермь. "МП Престиж" Ростов-на-Дону. ООО "Селен" Самара. "ЧП Пак" Санкт-Петербург. ООО "Нева-Ант" Саратов. ЧП "Панков"(5512)5-94-89 ..(8512)34-69-75.33-43-06 (0722) 25-97-97(0832)79-61-58. .(0732) 27-98-66. 54-19-61 . .(0732) 56-25-14,51-21-20 . .(3432) 35-76-27.34-42-78 (0932) 43-27-70(3412)75-21-43 (8432) 76-72-61 (224) 273-46 .(0942) 32-32-71. 34-34-32(8612)64-03-36 (0742) 43-29-44(8152)23-25-23(3919) 47-02-40...(08439)6-13-36.7-41-35 ..(3422)51-14-41.55-13-82 . .(8632) 42-32-59.42-32-69 ..(8462)34-37-32.41-86-54(812) 444-39-52. 445-24-05Ставрополь. "Интен-С"Ставрополь. ООО "Промтехматериалы" Тула, "Минимакс" Уфа, "Омега-Авто* Челябинск. Фирма "Регинас" Челябинск. Объединение "Уральская марка* .. Ярославль. ЧП "Шевелев* Ярославль. ЧП "Николаев"(8452) 52-88-58 (8652)35-71-02 (8652)34-14-15 (0872) 37-33-89 ..(3472)37-67-39.42-12-12 . (3512) 14-11-77,14-86 16 . (3512) 72-75-23. 72-23-56 (0852) 32-73-83 (0852) 32-94-06Официальный представитель SK Corporation на территории РФкомпания " М - Т ЕМАС121351 , Москва, ул. Ивана Франко, д.4б, тел./факс: 1 41 - 0 9 - 9 8 , 1 41 - 1 9 - 0 5