102
103
СПОРТ и отдыхКольцевые гонкиБорьба за победу в чемпионате страны вышла за пределы гоночных трасс.WeЛШ *-. I|ЛМ\СаыплрП Н РЧ АХ О. МЛШ1За спинами итальянцев в формуле 3 процветает джентльменство, хотя многие пилоты еще не потеряли шансов на медали.То, что участниками конфликтов в классе легковых машин "Туризм-1600" и формуле 3 стали лидеры чемпионата, вполне логично: аутсайдеры никому не мешают. Но случайно или закономерно, в обеих тяжбах "по делу проходят" пилоты одной команды, самой богатой и титулованной, способной выиграть любые соревнования, не прибегая к протестам, апелляциям и уж подавно - к действиям некорректным, даже неприличным. Уровень нашего "кольца" поднимается, вероятно, быстрее, чем качество судейства. В России пока нет арбитра, которому безоговорочно доверяют все. На каждой трассе (а этапы проходят в Москве, Петербурге и Тольятти) - местная судейская бригада. Меняется и состав коллегии спортивных комиссаров - высшего органа власти на данной гонке. Это причины, а вот следствия пока не изучены. РАЗБОРКИ НЕФТЯНЫХ КОРОЛЕЙ Конфликт между командами "ЛУКойла" и Тюменской нефтяной компании (ТНК) начался на пятом этапе в Москве. Руководитель гонки получил протест; итогом стало аннулирование результата победителя, Алексея Васильева за целый ряд наруше102 9/2000 ЗРний. Очки за победу в классе "Туризм1600" перешли к лидеру "ЛУКойл Рейсинг" Николаю Мезенцеву. Но ведь и тольяттинец в этом заезде отнюдь не был агнцем - к примеру, разворотил один из ретардеров. По правилам за это полагается штраф "стоп-энд-гоу" ("остановись и езжай"), как в цивилизованном мире. Однако судьи к Мезенцеву были лояльны, что, разумеется, дало соперникам повод говорить о "попустительстве", "сговоре" и Бог знает о чем еще. Спортивный директор "ТНК Рейсинг" Марк Подольский (между прочим, участник первой российской команды "Кэмел Трофи") разводил руками, пожимал плечами, давая понять, что "против лома нет приема". А Васильев высказал журналистам сомнения в правильности решения судей, хотя свою вину отчасти признал. На шестом этапе в Петербурге сражение за золото разгорелось с новой силой. Великолепно ехал Виталий Дудин, чья команда "Тимерхан-Восток Лада" наконец-то вдохнула в его "десятку" должную порцию надежности. И надо же было случиться, что за его спиной "на узенькой дорожке" опять повстречались Васильев и Мезен- чером! Да и те, по сути, не окончательные, поскольку назначили еще одно слушание - в Москве, с участием всех заинтересованных лиц. Скорее всего, на нем призовут забыть прошлое, пожать руки, свято чтить "Спортивный кодекс" (главный сборник законов автоспорта) и всегда помнить о "фэйр плэй". ВЕНДЕТТА ПО-ИТАЛЬЯНСКИ На этом же заседании будут улаживать отношения "ЛУКойл Рейсинг" с командой "Арт-Лайн Инжиниринг" - их интересы пересекаются в формуле 3. Удивительно место под российским солнцем не поделили соотечественники из теплой Италии! Вот краткая история встреч новобранца "Арт-Лайн" Маурицио Медиани и действующего чемпиона России Альберто Педемонте. Короткая стычка на первом же повороте первого этапа в Питере: Медиани, страдавший из-за неполадок в коробке передач, вытолкнул с трассы Альберто Педемонте. Третий этап в Москве, на Ходынке: столкновение в борьбе за лидерство приводит к сходу Медиани. Пятый этап там же: столкновение, после которого Педемонте выигрывает, а Медиани финиширует вторым. На всех этапах "Арт-Лайн" методично строчила протесты, а спортивные комиссары так же методично их отклоняли. Кульминацией стал шестой этап в Петербурге, коему предшествовал пресс-релиз "ЛУКойл Рейсинг", где Медиани попростецки назвали "шутом" и "клоуном". Взвешивание после квалификации показало, что автомобиль Педемонте на 2 кг легче допустимого. Возможные наказания: исключение из соревнований, в лучшем случае - последнее место на стартовом поле. Ан нет - "ЛУКойлу" удалось поймать судей за руку! Официальные весы соревнований сломались, а у запасных нет сертификата! Педемонте сохранил поул-позишн. Медиани, чья машина в гонке позволяла ехать чуть быстрее, все 25 кругов преследовал лидировавшего земляка по пятам. Но обогнал лишь... после финишной черты, и это было роковой ошибкой. По утверждению Маурицио, Альберто сделал некрасивый жест (этого, впрочем, никто боль-ше не видел), а затем "Даллара" Педемонте умудрилась въехать в бок "Далларе" Медиани, повредив той переднее антикрыло (это видели многие). Темпераментные парни! На подиуме, прежде чем откупорить шампанское, Педемонте порывался принести извинения, Медиани отверг их с каменным лицом. Он и раньше заявлял, что говорить с "таким" пилотом просто не о чем. По его словам, в родной Италии Альберто давно лишился бы лицензии гонщика. В России, как вы уже догадались, Педемонте получил очередные 20 очков. А на пресс-конференции с улыбкой признал: малость погорячился, с кем не бывает.На питерской гонке в составе "Автоклуба Рей' синг" выступил 55-летний Владислав Барковский - ветеран сборной СССР, живая леп российского автоспорта.цев, делившие третью позицию. Да, синяя "Хонда" зацепила красно-белую "десятку" - таких "рабочих" столкновений пруд пруди, обычно они завершаются тихо-мирно. Здесь же под тяжестью взаимных обвинений, выраженных в письменной форме, прогнулись столы. "ТНК Рейсинг", в частности, не устраивало невежливое высказывание Мезенцева еще до старта и поведение в ходе заезда его коллеги Владимира Череваня. Судя по изогнувшемуся и отвисшему заднему бамперу "Хонды" Васильева, удар был отнюдь не "касательный". "ЛУКойл", в свою очередь, усмотрел вопиющую грубость в действиях Васильева. Разбирательство длилось так долго, что результаты заезда появились лишь поздно веСПОКОЙНЫЕ ПАРНИ В "Туризме-2000" и формуле 1600 этап за этапом проходят "без бумажек". Столкновения и здесь не редкость, но обид на соперников не держат. Автомобиль лидера "Туризма-2000" Михаила Ухова на всем протяжении чемпионата не получил вообще ни единой царапины. Вот и на "Невском кольце" первый номер "МТС-Эй-Си Рейсинг" отличался мирным нравом. Это не помешало ему пробиться с шестой позиции на вторую, которую он в итоге и сохранил благодаря... собственной ошибке при атаке на лидера, Дмитрия Королева. В заездах же формулы 1600 вообще трудно припомнить какие-либо конфликты. Борьба за титул между Александром Нестеровым и Дмитрием Щегловым - обЧемпионат России по кольцевым гонкам, положение после 6-го этапа разец джентльменства. Не сумев обогнать Зачет пилотов "Туризм-1600": 1. А. Васильев (Москва, "Хонда-Сивик") - 80; 2. Н. Мезенцев - 72; Щеглова на предыдущей гонке в Москве, в 3. В. Дудин (оба - Тольятти, ВАЗ-21107) - 42; 4-5. В. Шаповалов (Москва, ВАЗ-21083), Петербурге Нестеров был вне конкуренО. Лапшин (Тольятти, ВАЗ-21083) - по 37; 6. А. Желудов (Москва, ВАЗ-21083) - 35. ции и вернулся на первую позицию в чем"Туризм-2000": 1. М. Ухов (Москва, БМВ-320) - 89; 2. В. Шарандин (Тольятти, "Фольксваген-Гольф") - 56; 3. А. Захаров (Москва, "Пежо-306") - 47; 4. Д. Королев пионате. Даже представить трудно, что (Москва, "Опель-Астра") - 43; 5. Б. Шульмейстер - 41; 6. О. Кесельман (оба команда "ТБМ Моторспорт" может подать Москва, "Фольксваген-Гольф") - 35. протест на команду "ЛогоВАЗ-Сити" или Формула 1600:1. А. Нестеров ("Рейнард") - 95; 2. Д. Щеглов ("Эстония-26") - 82; наоборот. Вероятно, на гонках этих машин 3. И. Ветров ("Опель-Лотус") - 43; 4. Д. Рыжичкин ("Эстония-25") - 42; 5. А. Лапин ("Рейнард") - 41; 6. А. Дудукало ("Эстония-25") - 37, все - Москва. арбитры отдыхают. Формула 3:1. А. Педемонте (Италия, "Рейнард-399") -110; 2. В. Козанков (Москва, "Рейнард-398") - 65; 3. М. Медиани (Италия, "Рейнард-399") - 62; 4. А. Павловский D (Москва, "Рейнард-398") - 55; 5. А. Антонов (С.-Петербург, "Рейнард-393") - 32; 6. А. Кузьмин (С.-Петербург, "Рейнард-398") - 30. 103 ЗР 9/2000