171
172
173
илами Своими.РЕМОНТСОДЕРЖАНИЕРЕМОНТ Проверка форсунок 171 (двигатели ВАЗ-2111.2112) Замена радиатора отопителя 176 ("Москвмч-2141", "Святогор") Петли дверей 177 (ГАЗ-24) Редуктор заднего моста 186 ("Орбита" ИЖ-2126) Меняем передний подшипник стартера 194 (ВАЗ-1111, 2108...2110) РАЗБЕРЕМСЯ Не дудит! 174 (звуковые сигналы) ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ Пересадка "сердечного клапана" 178 (карбюратор "Стромберг") ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Разбираем распределитель зажигания 180 С'Школа-Фелиция 1,3") ОСНАСТКА Оправки для коробки передач 182 ("Жигули", "Нива") А МЫ ДЕЛАЕМ ТАК Цанговый - надежнее 184 (натяжитель цепи ЗМЗ-406) Долговечные ступицы 188 ("Нива") КОНФУЗ Изгнание беса 188 (дефект коммутатора) ДОВОДИМ ДО УМА Ларчик просто открывался 190 (электропривод замка пятой двери ВАЗ-2111) Шарики - на ролики 192 (маятниковый рычаг) ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ "Вклеиваем стекло" 192ПРОВЕРКА ФОРСУНОК 2111 (двигатель ВАЗ-2111) <0> ВАЗ-21093; 21099; 2110; (двигатель ВАЗ-2112) и ВАЗ-21103; 2112В икторЛЕЛИКОВ , А лексей РЕВИН. Т ехническийцентр "Тушино" Карбюраторные двигатели чаще всего "троили" из-за сбоев зажигания (нет искры в одном из цилиндров). Реже - из-за дефектов клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы (нет компрессии в цилиндре). Моторы с распределенным впрыском иной раз "троят" из-за неисправности одной из топ ­ ливных форсунок. В материале "Потеря кормильца" (ЗР, 2000, № 7) мы рассказали, как заменить бензонасос и фильтр. Теперь опишем простой способ замера давления в топливной рампе, проверим и снимем ре ­ гулятор давления и форсунки с рампой. Различия в конструкции топливных рамп двигателей ВАЗ-2111 и 2112 не ­ велики, но порядок демонтажа отличается заметно. Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (можно даже взять от шинного насоса), На резьбовой штуцер прибора надеваем шланг и затягиваем его хомутом. Подходит любой маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 12 мм или шланг подвода охлаждающей жид ­ кости к дроссельному узлу - он не бен зостойкий, но несколько минут испытаний выдерживает без последствий. На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомут.Пускаем двигатель и проверяем давление: оно должно быть в пределах 2 fl5-3& бар (двигатель 2112).% ; '//V *-.„„.£ - v-"-^кл •Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (двигатель 2111). Давление должно возрасти на 0,2-0,7 бар. Если нет, то регулятор дав ­ ления топлива неисправен. На двигателе 2111 регулятор сни ­ маем, не демонтируя топливную рампу. Для этого:Ошш,9/2ШКолпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топпивной рампы двигателя 2112. (Конструкция аналогична колесному вентилю).^1.Щ-^ключом "на 24" отворачиваем гайку...Постепенно стравив давление, в ы ­ нимаем золотник....и выводим трубку из регулятора.Для наглядности покажем это еще раз на демонтированной рампе двигателя 2111. ЗР 9/2000171 сБОИМИ.РЕМОНТиламиДвумя ключами "на IT разъединяем трубопроводы подачи и возврата топлива (пометив их). Шестигранным ключом "на 5" отворачиваем два винта,.. ,м, ослабив четыре хомута.. Проверьте уплотнительные кольца, при ...поддеваем регулятор отверткой... сборке дефектные замените....снимаем ресивер. ...и сни8ЯР^~4*ЧГЧ^^(К / _ ^4ИГфТ Г .в../ 1 аь.*чА . мШмаем его.заглушками.АВнимание! Отверстия впускного коллектора закройте,4аЙавРТ|Ш^топливную рампу.На двигателе 2112 сначала придется демонтировать двигателя, Для этого снимаем пластиковый кожух отсоединяем трос газа и свечные провода.Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла и снимаем его.Отсоединяем от ресивера шланги, головкой "на 10" отворачиваем две гайки... Отсоединяем электрический разъем топливной рампы. Ключом "на 24" отворачиваем гайку трубки и вынимаем трубку.1729 2000 ЗР Шестигранным ключом "на 5" отворачиваем два винта крепления рампы.Шестигранным ключом "на 5" отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива. Сдвигаем прижимную планку трубки и снимаем трубку. Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест. Форсунка должна создавать четыре струи бензина. Если у какой-то форсунки не соответствует норме электрическое сопротивление, факел распыленного топлива отличается по форме от остальных, нет характерных четырех струй, количество топлива явно меньше, чем у других, то форсунку лучше заменить. Снимают форсунку с рампы одинаково у двигателей 2111 и 2112 (показано для 2112).Покачивая, вынимаем регулятор давления топлива.Вынимаем рампу с форсунками в направлении левого борта автомобиля. На двигателе 2111 снять топливную рампу проще. Проверить обмотку форсунки мож ­ но тестером. Ее сопротивление должно быть 11-15 Ом.Отверткой сдвигаем фиксатор..Двумя ключами "на IT отворачиваем штуцеры топливных трубок. Подсоединив топливные трубки к рампе, соединяем электрический разъем жгута форсунок. Расположив под форсунками колбы, прокручиваем двигатель стартером. Факелы топлива из форсунок должны быть одинаковой формы. Количество подаваемого топлива тоже должно быть равным, а чтобы оп ­ ределить это точнее, двигатель нужно "крутить" достаточно долго. Проверяем качество распыла топ ­ лива. Для этого от каждой форсунки от ­ соединяем электроразъем и подаем двумя проводами напряжение 12 В от аккумулятора. Включаем зажигание.,.и снимаем его.Потянув, извлекаем форсунку.Отсоединяем электрический разъем. Отсоединяем кронштейн крепления топливных трубок к ресиверу.Сборку ведем в обратном порядке, обращая особое внимание на резиновые уплотнительные кольца форсунок и трубок. Потертости, трещины, надрывы - причины для замены. ЗР 9/2000 173•