186
187
своими. иламиРЕМОНТРЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА"ОРБИТА" ИЖ-2126В ладимирАРБУЗОВ . Т ехническийцентр ЗР " М ожайский " Специалисты станции "Ижмашсервис" что на Федоскинской улице столицы, свидетельствуют: вой редуктора - дефект распространенный, чего, увы, не ска ­ жешь о самом узле. Отсюда проблемы с заменой и, как следствие, - необходимость ремонта собственными силами. Для разборки и сборки редуктора хватит обычного инструмента из води ­ тельского набора. Но хотим предупредить: при регулировке редуктора (достаточно тонкой операции!) без динамометрического ключа и индикатора обой ­ тись трудно. Работу выполняем, установив машину на подъемник или воспользовавшись канавой. Отвернув ключом "на 19" сливную и заливную пробки и слив масло,.. Отворачиваем с обратной стороны два болта.Выбиваем полуось. Наш инструмент "обратный молоток", известный слесарям. Но вполне допустимы и другие способы воздействия на полуось, не раз описанные на страницах журнала.Выдвигаем полуось примернона 20 см. ...и пружины. ...ключом "на 12" отворачиваем восемь болтов крышки редуктора и снимаем ее. А затем колодки. Вот они, виновники шума! Зубья шестерен полуосей недопустимо изношены. Отсоединяем трос стояночного тормоза. Аналогично поступаем ис другой полуосью.Ключом "на 12" отворачиваем болты крепления двух стопорных пластин.Чтобы извлечь дифференциал, нужно освободить полуоси. Начнем с левой.Ключом "на 1Т отворачиваем четыре болта щита заднего тормоза. Снимаем тормозной 186 9/2000 ЗРКлючом "на IT отворачиваем четыре болта крышек подшипников... Устанавливаем боковой зазор (между зубьями ведущей и ведомой шестерен) в пределах 0,08-0,10 мм. Для этого, вращая гайку, подводим ведомую шестерню к ведущей до исчезновения люфта и отворачиваем гай ­ ку на 1/8 оборота (появляется едва ощутимый люфт).Затягиваем правую регулировочную гайку. Боковой зазор должен увеличиться до 0,150,17 мм. Проворачиваем дифференциал. Если сопротивление большое, немного отпускаем левую гайку.2 4жа/•••*? •'..ад-; ДР1Покрываем зубья масляной краской (грунтом и т. п.). Проворачивая за ведомую шестерню, проверяем пятно контакта.Ключом "на IT отворачиваем восемь болтов......И1сильными ударами постепенно сбиваем с посадочного места ведомую шестерню редуктора.Собираем дифференциал, напрессовываем и притягиваем болтами ведомую шестерню. Проверяем качество сборки. Смазанные шестерни должны проворачиваться с моментом сопротивления не больше 2 кгс см. Устанавливаем дифференциал на место, болты крышек затягиваем мо ­ ментом 4,8-6 кгсм .Отпечаток продолговатой формы должен быть равноудален от основания и вершины зуба. Окончательно затягиваем болты крышек моментом 6,8-75 кгсм , после чего регулировочные гайки стопорим пластинами. Если при первых поездках редуктор сильно нагревается (зазоры малы) или воет (зазоры велики), значит, регулировка недостаточно точна. Придется ее повторить. D ЗР 9/2000 187