194
сБОИМИ.РЕМОНТиламиМЕНЯЕМ ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК СТАРТЕРА Шг> ВАЗ-1111,2108...2110Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Владельцы "самар" порой сталкиваются с загадочным явлением - вполне исправный стартер не желает вращать двигатель. Попытки "прикурить" от аккумулятора соседа ничего не меняют. Поиск дефекта затрудняет конструктивная особенность узла. Дело в том, что картер сцепления - неотъемлемая часть стартера. Именно в нем расположен один из двух подшипников скольжения, в которых вращается якорь. В момент пуска двигателя между шестерней "бендикса" и венцом маховика возникает радиальная отталкивающая сила. Значительная часть этой нагрузки приходится на передний подшипник. В результате его отверстие постепенно приобретает форму эллипса, большая ось которого совпадает с направлением радиальной силы. Когда износ становится критическим, ротор начинает задевать за статор, препятствуя вращению вала. Стартер, снятый для осмотра, при этом выглядит весьма пристойно: ведь основной виновник остался в картере. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть в освободившееся отверстие. Если предположения подтвердились, подшипник придется менять. Для работы понадобятся: ключи "на 8" и "на 13" пассатижи, паяльник, медная выколотка, молоток, а также подходящие метчик и развертка.А это тот самый изношенный подшипник.Извлечь его удобно, ввернув метчик подходящего размера.Во избежание короткого замыкания снимаем с батареи "минусовую" клемму.Отсоединяем от стартера силовой и управляющий провода.Случается, что новая втулка входит в отверстие слишком свободно. Тогда ее придется облудить, увеличив тем самым наружный диаметр.Запрессовываем ее на место молотком через выколотку из мягкого металла.Снизу автомобиля снимаем грязезащитный щиток.Бронзографитовую втулку - передний подшипник стартера - легко приобрести в магазине автозапчастей. ...и снимаем стартер с двигателя. Не перепутайте, задний подшипник выглядит иначе. 194 9/2000 ЗРКлючом "на 13" отворачиваем три гайки (встречаются также и болты)...Если носок стартера не входит в новый подшипник, его отверстие нужно немного развернуть, Всю остальную сборку проводим в обратной последовательности. Вновь установленную бронзографитовую втулку предварительно смазываем моторным маслом. Подобная неприятность может случиться и на "Оке" но из-за иной конфигурации картера сцепления сделать ремонт, не сняв его с автомобиля, вряд ли удастся. D