80
81
РЫНОКСтартовая суммаМАШИНА ИЗ КОПИЛКИТерпение кончилось: фарфоровая свинка плюхнулась на пол, звонко хрюкнув покатившимися денежками... Ну, что - прощай, пешая жизнь?Соберем рассыпавшиеся монетки: одна, две... хватит ли на автомобиль? Помимо собственно цены, надо учесть непредвиденные расходы: тут подмазать, там подделать. Прикинем, во сколько обойдется стать автолюбителем - точнее, владельцем отечественной машины. В сумму, кроме стоимости четырехколесного, войдут и затраты на необходимый ремонт. Считаем в долларах; цены на машины, запчасти, услуги сервиса - московские. Кстати, в российских регионах автомобили стоят примерно столько же, но труд местных ремонтников ценится примерно в 1,5-2 раза ниже. Поэтому окончательная стоимость "скакуна" немного снизится... Вот, кстати, еще одна монетка... Сколько в кучке? НАСКРЕБЛИ 250 ДОЛЛАРОВ Это минимум, с которым можно задуматься о покупке автомобиля. Имея на руках меньшую сумму, лучше отказаться от мысли оседлать железного коня. Конечно, и за сотню-полторы купите нечто передвигающееся, при этом сильно чадящее и готовое в любой момент развалиться... и осторожно ездить в пределах садового товарищества. Лучше под покровом темноты, чтобы не позориться. Оптимальный вариант - не совсем древний "Запорожец" с прилично сохранившимися кузовом и двигателем. За такие машины просят в среднем 200 долларов. После покупки новоиспеченный владелец потратится только на замену масла и устранение небольших дефектов. На все про все - не более 50 "зеленых"... и вы одухотворенно несетесь на своей "эмке" в потоке машин. Какие суммы и насколько часто будет вытаскивать "Запорожец" из кармана небогатого хозяина? Тут уж как повезет.. гим. а везет обычно нечасто и немноЗа эти же деньги предлагают другие машины, правда, требующие недешевого ремонта (обычно кузовного) - собранной маленькой кучки монет вряд ли хватит. Например, замена одной железки, требующая работы "болгаркой" и сварки, обойдется в среднем в Москве около 30 "зеленых", примерно столько же стоит покраска. Прибавьте стоимость запчастей и расходных материалов - перебор...Располагая 250 долларами, присматри вайтесь к машинам за 200. К капиталу при бавьте терпение, силы и умение, подкре ленные жгучим желанием ездить, а не ходить. Если этого нет - копилка разбита ран НА РУКАХ 600-700 "ЗЕЛЕНЫХ" Сюда попадают великовозрастные "копейки", "двушки" и заднеприводные "москвичи" - большинство машин с относительно крепкими кузовами, иногда с замененным "по кругу" железом и перебранными моторами. Красная цена им в базарный день - 400-500 "баксов". Как правило, поправить здоровье такой машины обойдется в 30-200 долларов. Кстати, цены на запчасти и ремонт "москвичей" и ВАЗов примерно одинаковые. Учтите: многие мастера не любят чинить продукцию АЗЛК и "Ижмаша", а вот за "жигули" берутся охотно. В перспективе автомобиль жадно будет тянуть из вас деньги - готовьтесь к этому.•^m Стать автомобилистом можно и за 200 долларов. Но придется еще потратиться, чтобы поставить машину "на ход".Максим САЧКОВИз накопленных 600 долларов отлокациях. Цена современных моделей в приличном состоянии уже чуть выше полутора жите шестую часть - потребуется на пертысяч долларов. ГАЗ-24 и 24-10, с негнилывый ремонт. И готовьтесь ко второму! Учтите, сервис - не про вас, иначе первое ми, а то и недавно обновленными кузовами авто останется последним. Может, еще (целиком или по частям), перебранным или замененным двигателем, "рабочей" транспотерпеть? миссией укладываются в ценовой диапазон от 600 до 1000 долларов. Основные затраРАССЧИТЫВАЕМ НА 1000-1500 Именно столько просят за "жигули" в ты обычно приходятся на переднюю подвевозрасте от 8 до 20 лет, причем цена не сильску: полная переборка отнимет от накопно зависит от года выпуска и модели; важнее ленной суммы около 80 "зеленых", запчасти состояние кузова и агрегатов. Например, по- еще 60. Возможно, разоритесь и на колетрепанную восьмилетнюю "шестерку" с радоса - четыре баллона, диски и услуги шиностью отдадут за полтысячи. Чтобы не красмонтажа облегчат кошелек примерно на 120 долларов. При нынешнем качестве запнеть перед окружающими и не раздражать сотрудников ГИБДД, вложить надо минимум частей "передок" довольно скоро опять поЛИХО ПОТРАТИЛИ 3000-3500 столько же. А за семнадцатилетнюю "трештребует внимания. Так же ис остальным - в На этой отметке рождаются владельцы ку" гаражного хранения с сохранившейся заосновном, из-за обилия бракованных и изновых "жигулей" и "святогоров". Денег хваводской краской заломят "штуку", зато деношенных деталей "Волга" будет часто затит и на машину, и на антикор, и на все оснежных вливаний на начальном этапе потрелезать в ваш карман. Кстати, не забывайте тальное (о дополнительных затратах на нобуется намного меньше. Но для поддержания про кузов - он хоть и крепкий, но не вечный. вый автомобиль читайте в ЗР, 1999, № 11). той и другой машины в неплохой форме коС такой суммой можно отправиться на шелек придется то и дело опустошать. Новичку лучше поискать из этой группоиски двух-, трехлетней "Самары". Как праОт одной до полутора тысяч долларов пы машину подороже и поздоровее, нежевило, денег они много не просят благодаря стоят как следует поездившие "самары". ли впоследствии бить рублем по серьезсвоей живучести. Если пробег не превышает Увы, денег, чтобы привести машину в чувным неисправностям и пожирающей авто50 тысяч, устранить придется только мелкие ство, не остается - этот вариант для люмобиль коррозии. Имея 1500 долларов, неисправности - в денежном эквиваленте ищите машину за 1200-1300 - резерв прине более полусотни "зеленых". Подобные дей побогаче. расходы постигнут и свежеиспеченных влаВ 800-900 "баксов" оценивают прогодится очень быстро. дельцев годовалых и двухлетних ГАЗ-3110. давцы ижевские М-412. появившиеся на Еще немного денег - и перед вами может свет в середине девяностых. Пробеги маВЫЛОЖИЛИ 2000-2500 шин обычно небольшие, поэтому значиСодержимого копилки уже хватает на предстать новая "девятка" или "Волга"... тельных сиюминутных вложений не потреновый автомобиль - цена "Оки" в автосабуется. Надолго не расслабляйтесь - всем лоне чуть ниже 2000 долларов. Зато больХорошо начинать с новой машины! Но хозяевам "москвичей" покой только снится. ше практически никаких расходов, разве даже такой автомобиль нельзя покупать Тяготеющим к переднему приводу и что "костыль" на руль и педали да "антина последние деньги - оставьте хотя бы просторному салону предложат "москви- кор" с подкрылками, если собираетесь ез5-10% на подготовку к эксплуатации. чи-2141" от пяти лет и старше. Цену опредить больше двух лет. В качестве напутстделяет, в первую очередь, состояние кузовия: отложите деньжат на будущее! В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ва (тем более, что у "сорок первых" это неЕсли вы чувствуете себя в "Оке" Общее правило при покупке автомозаживающая рана) - разница достигает ущербным, возьмите двух-, трехлетние биля, тем более первого в вашей жизни нескольких сотен долларов. За автомо"жигули" за 1900-2300 долларов. Пробег, не торопитесь, сдержите зуд немедленно биль с пробегом чуть больше 50 тысяч с как правило, не более 50 тысяч, кузов еще потратить накопления. Не выкладывайте нержавым кузовом и живым мотором пронержавый, менять агрегаты и узлы повсе, разумнее оставить некий резерв - хосят 1000-1200. Не считая мелочей, навервально пока не придется. В худшем случае тя бы одну десятую от цены машины. Поняка потребуется около 100 "зеленых" на потратитесь на новые шины, возможно, с верьте, он пригодится даже при исправремонт передней подвески и сцепления. дисками (чуть больше 100 долларов). И коном автомобиле. Например, "За рулем" выВ мечтах о "Волге" советуем останонечно, на всякую мелочевку: "дворники", пишете... виться на "двадцать четверке" и ее модифижидкости, колодки и прочее. ЗР 9/2000 81За "самары", разменявшие пятилетку, просят от 1500 до 2300 долларов. Старушек с солидными пробегами обычно ожидает переборка двигателя, кузовной ремонт, устранение других неисправностей. Машины посвежее потребуют несколько меньших расходов и внимания. Чуть-чуть не хватает на новый "Святогор". Придется довольствоваться годовалым или двухлетним богатырем с пробегом не более 40 тысяч. Автомобиль практически новый, детские болезни вылечил прежний владелец, вряд ли потребуются большие денежные вливания. Но на всякий случай припасите долларов пятьдесят. Потомственным волгарям достанутся разновозрастные ГАЗ-31029. Проблемы перешли по наследству от предыдущих моделей, правда, расходы на ремонт немного сократились в сипу относительной молодости. За 2500 "зеленых" можно стать и автомобилистом. .. и автомобилисткой; в общем, пользователем, а не ремонтником. Тратиться, безусловно, придется... но ведь ваш заработок, пусть с трудом, это позволяет, не так ли?