130
стоп-ляпЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЗНАКИСегодня свой путь мы начнем с Московского шоссе в Орле. Как видно на фото 1, знак 1.14 предупреждает о крутом подъеме - целых 45% на протяжении 900 метров. Несложные арифметические вычисления показывают, что высота подъема 405 метров - солидная горка! Теперь откроем справочник с техническими характеристиками автомобилей ис удивлением обнаружим, что, к примеру, для "Таврии" максимальный подъем - 36%. а различные модификации "Газели" осилят лишь 26-30%. Но в городе-герое Орле подобные препятствия легко преодолевают битком нагруженные троллейбусы и грузовики. Прямо-таки орлы (горные). Кстати, на расположенной неподалеку Московской улице есть подъем 36%. Своеобразная композиция установлена на улице Кременчугской в Санкт-Петербурге (фото 2). Судя по знаку 7.13, главная дорога уходит налево. Но, видимо, чтобы побороть гордыню тех, кто хочет ехать по главной, там - тупик. Зато предписывающий знак 4.12, как указующий перст, направляет смиренных водил по правильному пути. А вы хотели, чтоб все было просто? Зато на 22-й линии Васильевского острова, здесь же, в городе на Неве (фото 3). все ясно и понятно ехать нельзя. Не просто нельзя - совсем нельзя. Об этом недвусмысленно информирует целая роща с прибитыми на стволах "кирпичами" (к сожалению, в кадр не вошло еще одно дерево). Водители смеются, но что скажет "Гринпис"? От такого количества "ляпов" голова идет кругом. Подобное в буквальном смысле слова происходит на улице Нарочанской в Минске (фото 4). Похоже. общественный транспорт паркуется в этом месте не совсем обычным способом. На жаргоне гонщиков это называется "встать на уши". Возможно, это очень аварийное место - ни дня без "перевертыша". Оригинально!Авторы фото: Г СИЛИН (Орел-27), Ю. ЧИЧАЙКИН и В. ОРЕЛ (Санкт-Петербург), Н ВРУБЛЕВСКАЯ (Минск)Поначалу казалось, что рубрика "Стоп-ляп" - эдакий водительский междусобойчик. Сами находят знакивредители, сами ими возмущаются, их высмеивают. А те. кто обязан быть больше всего заинтересован в их правильной установке, и в ус не дуют. И тут вдруг - сразу три официальных письма, причем все об одном, майском выпуске "Стоп-ляпа"! Из ГИБДД Москвы, Санкт-Петербурга и Кемеровской области. Московская дорожная инспекция четко и ясно проинформировала, что рекламные щиты - герои одной из фотографий - демонтированы. Вот это работа! Кемеровчане не поленились - отыскали сфотографированные знаки и даже сделали и прислали в редакциюсобственные снимки! Оказалось, объекты... не на их территории, а в соседней Новосибирской области. К тому же знаки уже успели установить правильно. Что ж, приносим извинения за нашего читателя, неверно записавшего "адрес". Просьба ко всем, кто шлет фотографии в редакцию, быть внимательнее - речь идет о репутации других людей. А начальнику управления Кемеровской ГИБДД Ю. Мовшину спасибо за обстоятельное и доброжелательное письмо. Надеемся, ваша область больше никогда не будет упоминаться в рубрике "Стоп-ляп", тем более, без повода. Начальник управления ГИБДД Санкт-Петербурга обиделся на предположение, что за установку "рекламных" знаков его организация получает деньги. Мы не хотели возводить напраслину на уважаемую организацию и готовы извиниться за некорректность. Но предположение наше основывалось на том. что фирмы многих регионов платят за рекламу в стиле дорожных знаков. Жаль, что руководство ГИБДД считает такую рекламу нормой - "лже-знаки" сильно отвлекают водителя. Господин В. Кирьянов посоветовал поискать другие сюжеты для "Стоп-ляпа". Это оказалось нетрудно: снимки из Санкт-Петербурга есть ив сегодняшнем выпуске рубрики. Мы благодарим всех написавших в редакцию руководителей ГИБДД, неравнодушных к своему делу. И очень надеемся, что совместными усилиями мало-помалу избавимся от дорожных знаков, вредящих безопасности движения.1309/2000 ЗР