СТРАНИЧКА ИСТОРИИВ "Газели" стеклоподъемник часто перестает работать (проскакивают зубья рабочей пары шестерен) из-за того, что ось малой шестерни разбивает отверстие в пластмассовом корпусе. Узел можно отремонтировать таким способом. Подберите металлическую шайбу внутренним диаметром, равным диаметру оси шестерни, и сделайте несколько надпипов на ее "боку".С точностьюДО ДЕСЯТОЙРегулировка подшипника полуоси была работой тонкой...Сергей КАНУННИКОВ Владельцы "волг", "жигулей" и старых "москвичей" привыкли к периодическому обслуживанию передних ступиц. Дело несложное: подтянуть подшипник, добавить смазку. Задние ступицы ухода не требуют, появился люфт - меняй подшипник, а лучше полуось. В 40-е годы на полуосях некоторых американских автомобилей и на отечественном ЗИС-110 вместо привычных цилиндрических шариковых подшипников стояли роликовые конические. Поскольку осевые нагрузки такой подшипник воспринимал односторонне, между полуосями располагали сухарь, передающий нагрузки от одной из них к другой. Оба подшипника нужно было регулировать одновременно. Однако подтянуть их было совсем не так просто, как передние. Осевой люфт выбирали специальными шайбами толщиной 0,12; 0,18 или 0,6 мм, устанавливая их между подшипниками и тормозными щитами. Сначала снимали тормозные барабаны. Они плотно сидели на конусном конце полуоси со шпонкой и были притянуты корончатой гайкой со шплинтом. Отвернув трубки от рабочих цилиндров, демонтировали сальник с его защитным кожухом и тормозной щит. Ослабив таким образом обе полуоси, подбирали прокладки для одной из них. Люфт 1,5 мм измеряли, привернув тормозной щит на место. После этого регулировкой второго подшипника зазор доводили до предписанных инструкцией 0,1-0,2 мм. Перетяжка была не менее опасна, чем излишняя свобода. Перегревшись на ходу, подшипник мог заклинить. Поэтому зазор проверяли каждые 9000 км, одновременно в подшипники добавляли смазку.Шайба, впаянная в корпус стеклоподъемника.Положите шайбу на разбитое отверстие в корпусе и, обезжирив их соприкасающиеся поверхности, прогревайте шайбу паяльником, пока она полностью не войдет в размягчившийся корпус (см. рис.). Вытесненная пластмасса заполнит пропилы и будет удерживать шайбу при работе стеклоподъемника. Челябинск М. ВОЛКОВВ дальней дороге на "Москвиче2141" порвался защитный чехол внутреннего ШРУСа. Запасного с собой не было, да и разбирать шарнир для замены чехла в полевых условиях рискованно: легко занести в ответственный узел грязь, которая быстро выведет его из строя. Я вышел из положения так. Ножницами отрезал дырявый гофр вместе с кольцом чехла под установку хомута. Оставшуюся часть натянул на "гранату" и закрепил хомутом. При этом чехол сильно вытянулся и при осевом перемещении вала грозил соскочить. Ослабить его растяжение удалось, отпустив малый хомут настолько, чтобы под ним чехол скользил, работая как сальник. Пока дошли руки до замены чехла, я благополучно проехал несколько тысяч километров. Москва А. РЕВИНСхема ступичного узла и тортормозного механизма: 1 - подшипник полуоси; 2 - регулировочные прокладки; 3 - тормозной щит; 4 - тормозной цилиндр; 5 - тормозной барабан; 6 - кожух сальника; 7 - сальник.ЗР 9/2СОО1 67 9/2I111