164
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙБез паники нии даже без разгона возникнут большие провалы и нестабильный холостой ход вплоть до остановки двигателя. Можно снять разъем с датчика и вести машину. стараясь не менять обороты двигателя. Датчик положения дроссельной заслонки (фото 5) - потенциометрический. При закрытом положении дроссельной заслонки сигнал равен 0,5-0.6 В. при открытом 4,5-4,8 В. Нередко попадаются бракованные датчики российского производства, они выдают нестабильный сигнал при закрытой дроссельной заслонке (0,25-0,7 В). Симптом больного датчика - повышенные или нестабильные обороты холостого хода. Можно спокойно ехать, испытывая лишь небольшой дискомфорт. Надежны регуляторы холостого хода (фото 4) и форсунки (фото 2). Но если автомобиль долго стоит на приколе, могут зависнуть (заклинить) штоки регуляторов холостого хода и иглы форсунок. Регуляторы придется менять - их невозможно очистить изнутри, продуть. С форсунками тоже непросто. Промывать их бесполезно: от твердых отложений избавит только ультразвуковая установка. И еще. Через 40-50 тыс. км геометрия седла клапана форсунки и его поверхности "уплывет" настолько, что лучше будет их заменить. Бензобак тоже не лишен сюрпризов. К его днищу изнутри приварен колодец, в который вставлен бензонасос в сборе с указателем уровня топлива. Назначение колодца - не оставить насос без бензина, когда бак опустеет. Зачастую колодец приварен со смещением, из-за этого указатель заклинивает. Победить эту неисправность просто: достаточно подогнуть шток поплавка. Правда, при этом немного снизится точность показаний прибора. Если придется менять топливный насос в сборе, помните: у датчиков уровня бензина для "самар" с низкой и высокой панелями разное сопротивление. Для автомобилей с низкой панелью при пустом баке - 350 Ом, при полном - 6-10 Ом; с высокой панелью при пустом баке 250 Ом. при полном - 20 Ом. Немало неприятностей может принести система улавливания паров бензина.Стык крышки топливного насоса уплотнен отечественной прокладкой невысокого качества. Поскольку в баке поддерживается избыточное давление, пары бензина активно проникают в багажник либо в салон (в зависимости от марки автомобиля). Ничего не поделаешь - прокладку придется менять, дополнительно уплотнив стык бензостойким герметиком. Если хотите продлить жизнь бензонасосу и не дать ему заржаветь, имеет смысл добавлять в бензин присадки, связывающие воду. Не стоит полагаться при ремонте только на свои руки, даже умелые. Сумели найти неисправный датчик или перетертые провода, смогли заменить самостоятельно - честь вам и хвала! Побежала машина с прежней резвостью - катайтесь на здоровье. Но если двигатель ведет себя не идеально и вы не можете понять причины - немедленно отправляйтесь к специалистам. Иначе поломка в дороге неизбежна (хорошо, если летом). Впрыск дилетантов не терпит.Врожденный дефектНЕ ВТЫКАЕТСЯ...Особенности отечественной техники давно у всех на слуху. Но она неустанно удивляет нас новыми.Валентин ГРИГОРЬЕВ ...Реэкспортный (!) ВАЗ-2110. Владелец жалуется: "С трудом включаю первую передачу, а задняя - вообще не поддается!". (Мы подумали: не тут ли причина реэкспорта?). Хозяин сообщил. что в тщетных поисках источника неисправности уже дважды разбирали коробку передач, причем, пока агрегат на верстаке - переключается нормально, а на машине - нет! Мастера предположили. что работу коробки передач затрудняли неполадки в сцеплении оно, мол. "ведет"... Сняли и его, хорошенько проверили. Нет, и здесь все в порядке - снова причину не нашли... И никто почему-то не придал значения тому. что остальные передачи включались нормально. К исследованиям подключили и нас. Придирчиво осмотрены тяги - привода механизма переключения передач и реактивная. Тяги в порядке, не деформированы. Все детали исправны...164 9/2000 ЗРв подобной комплектации идут и на внутренний рынок.) Крепежные отверстия в кожухе овальные, что позволяет смещать егс вверх-вниз. Мы сдвинули повыше - \> проблем с включением первой и заднее передач не стало. Но почему об этол не позаботились на заводе?Наконец, нашли! Виновен болт 6, стягивающий хомут 1 на тяге 2 привода механизма переключения (см. рис.). При попытке включить заднюю передачу гоповка этого болта упиралась в... защитный кожух нейтрализатора выхлопных газов! Машина-то на "зарубеж" рассчитана. (Кстати, теперь "десятки"Привод переключения передач ВАЗ-2110: 1 - хомут; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг переключения передач: 4 - шаровая опора рычага; 5 - реактивная тяга; 6 - болт.