50
51
52
ТЕХНИКАВыставки, салоныТУРИНСКИЙ ПОЛУСТАНОКОн стоит между узловыми станциями - Женевой и Парижем. Нет-нет, у автора все в порядке с географией. Но именно так расположены эти города в календаре международных автомобильных салонов.Игорь ТВЕРДУНОВ Традиционный Туринский автосалон, шестьдесят восьмой по счету, открылся в середине июня в выставочном центре Линготто. Характерная и не слишком радостная особенность выставки - отсутствие многих "грандов". Видимо, посчитав, что с них хватит весенней Женевы и осеннего Парижа, не приехали в Турин "Форд", "Тойота", БМВ, "Хонда", "Ниссан". Другие решили сделать в Турине промежуточную остановку и без премьер не обошлось. "Альфа-Ромео" представила модель 147, а "Хёндэ" - новую "Элантру". Ну и, конечно, вовсю развернулись местные "кузовщики". Кстати, они на салоне отмечали несколько круглых дат. У фирмы "Пининфарина" - 70-летие, смешному маленькому "ФИАТ-Панда" - двадцать. Но начнем все же с мировых премьер.1 "ХЁНДЭ'У корейской фирмы новое лицо. На смену ласковому "био" идет облик нарочито грубоватый, слегка "оквадраченный". Сначала изменился "Акцент", а в Турине показали и новую... нет, не "Лантру", а "Элантру" - так теперь будет именоваться в Европе этот автомобиль (на родине, в Корее - "Аванте"). Машина стала несколько крупнее своего предшественника, появился новый тип кузова - хэтчбек (в семействе "Лантры" его прежде не было). Двигатели - бензиновые рабочим объемом 1,6 и 2,1 литра, мощностью 107 и 141 л. с. Коробки - пятиступенчатая ручная или четырехдиапазонный "автомат". Два варианта комплектации - GL и GLS. Список стандартного и дополнительного оборудования более чем внушителен, особенно во втором варианте. "Хёндэ" явно рвется в высший свет. Корейцам, кстати, Италия по душе два года назад здесь же, в Турине дебютировала "Соната" последнего поколения.Ну что за тт привычка - устраи^ ^ ^ вать предварительные показы. Это когда посмотреть можно - но только через "забор": ни под капот не заглянуть, ни за ручки подергать. Именно так представили в Турине "Альфу-147". Ладно, дождемся Парижа, там "доступ к телу" наверняка будет свободным. Новый автомобиль идет на смену моделям 145 и 146. Сначала появится трехдверный хэтчбек с шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1,6 л (105 или 120 л. с.) и 2л (150 л. с ) . Позднее к этим моторам присоединится 1,9-литровый 110-сильный дизель. В следующем году дебютирует пятидверная "сто сорок седьмая".«игСерьезных новинок концерн к салону не подготовил, о сотрудничестве с "Дженерал моторе" не распространялся. Зато, следуя современным веяниям, взялся ткать "всемирную паутину". Хотите через Интернет познакомиться с модельным рядом, выбрать цвет и комплектацию, оформить заказ? Пожалуйста! Такая возможность появится в ближайшее время. Первыми осваивать новую услугу будут итальянцы, а потом к ним подключатся жители других европейских стран.Щ)509/2000 ЗР Недавняя женевская премьера - "Феррари-360 Спайдер" теперь показана на родине. Темно-синий открытый автомобиль соседствовал на подиуме с красным гоночным аппаратом формулы 1. Хотите оседлать 400 "лошадей" и почувствовать себя почти Шумахером? Хотят, наверное, многие, могут - единицы."Панде" - двадцать лет. Возраст для автомобиля более чем солидный, в наше время на конвейере столько не живут. А маленький простой "фиатик", растиражированный более чем в4 миллионах экземпляров, жив пока. Шедевр утилитарности производился не только в Италии, но ив Испании, под маркой СЕАТ. С возрастом "Панда" становилась мощнее, модернизировалась ходовая часть, изменялся интерьер. Есть даже "Панда" 4x4. Бегают, бегают по Европам угловатые симпатичные автомобильчики, и возраст им не помеха. С днем рождения тебя, бамбуковый медведь! Ты показал, что в богатеньком мире конца двадцатого века есть место простоте. А в это время напротив, с другой стороны стенда демонстрировалась другая простота - концептуальная. Много блестящих труб и полированного алюминия, то ли багги, то ли джип. Кузов, если "это" можно так назвать, упрощен до предела. Салон - по минимуму, мотор - V-образная "восьмерка" "Шевроле" - прикрыт... сеткой. И все, что можно, блестит! Зовется этот... все-таки, как ни крути, автомобиль - "Туарег".Гибрид мотоцикла, автомобиля и истребителя. Водитель и пассажир сидят друг за другом. Колес - четыре, хотя ширина транспортного средства, скорее, мотоциклетная. Руль похож на штурвал, а крыша - на фонарь самолета. Это "Бертоне-Слим". Он может втиснуться в любую дырку и если раньше передвигался с помощью двигателя внутреннего сгорания, то теперь обзавелся электромотором.УАЗ, он ЖЕ "СИШИР"Наши в городе! Да еще в какой компании: слева - УАЗ, справа - "Де Томазо". Одним - пожирать километры асфальта, другим - хлебать грязь. Отечественные вездеходы (а представлены были короткий - 3160 и длинный - 3162) оснащены итальянскими дизелями VM. Их предка, знакомого россиянам "козла", продавали в Италии достаточно успешно. Новую модель представили не без размаха. Похоже, рассчитывают на хороший спрос. Хотя, честно говоря, ажиотажа вокруг УАЗов не наблюдалось. Компактный двухместный "СтритКа" - единственный представитель "фордовского" племени на выставке. Ходовая часть - "Пумы", стилистика - "Форда-Ка", мотор - семейства "Зетек", оригинальная внешность и сверхоригинальный полупрозрачный пластиковый салон. В прошлый раз Тиа" показала пятидверный "Ка", сейчас - спортивный. Что будет через два года? ЗР 9/2000 51 ТЕХНИКАВыставки, салоныПИНИН9АРИН А'Еще один юбилей кузовному ателье 70 лет. В качестве иллюстрации былых заслуг и достижений - небольшая выставка творений прошлых лет: от довоенного ФИ AT-1500 до "Кадил лака-Аланте". День сегодняшний - "Росса", то есть "красный". Стильный двухместный родстер на базе 'Феррари-550 Маранелло". Без малого пять сотен "лошадей", скорость - за 300, раздельные отсеки - кокпиты для водителя и пассажира. Очень яркий экспонат. И не только по цвету.'Фиораванти ". Еще один взгляд на спортивный автомобиль - родстер F100.'11Смарт". Специально для Италии - "Смарт Торино 2000".