192
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ"Чайнику" на заметкуПРЫГ-СКОКИногда странное поведение автомобиля способно озадачить неопытного автолюбителя.Виктор СЛЕСАРЕВ Даже простые автомобили, изученные, казалось бы, вдоль и поперек, нет-нет да подкинут новичку-"счастливчику" очередную загадку! Правда, на поверку всегда оказывается, что эффект давно известен, описан чуть ли не запатентован. Но книжки читать нам недосуг учимся на собственных "проколах", утомляя друзей разговорами о мистических случаях... ...Вы интенсивно гоняете "жигуленка"-кормильца с раннего утра до полуночи. Заниматься машиной некогда - и работает она на износ... Кажется, недавно установил новый топливный фильтр, но если напрячь память, получается, что он уже наработал тысяч пятнадцать километров! А бензин попадался всякий - возможно, и "левый", сомнительного происхождения и качества. аж в глазах пассажиров зелено, а на устах - недовольство: "Ты че, шеф, дрова везешь?!" "Шефу" стыдно. Искать неисправность сейчас некогда - и он аккуратно прибирает газ, чтобы ехать чуть потише, зато без прыжков. Машина действительно успокоилась, но какаято она вялая. Бывалый понимает: мотор действительно не может "выдать" положенную мощность. И с нетерпением ждет конца поездки: "Довезу людей, а там разберусь!"ратно (рис. 3, б) - в жиклеры вновь попадет бензин и мотор резко подхватит... чтобы вновь заглохнуть. Все это время бензин кое-как сочится в поплавковую камеру - и скакать машина может долго. Как правило, эти "упражнения" прекращает сам водитель, понимая, что прыжки технике не на пользу: так недолго и трансмиссию поломать. Из-за особенностей распообогатится, мощность упадет, а там и мотор остановится. Слеложения поплавковой камеры скакать дить за балансом призван понаиболее склонны плавок с игольчатым клапаном "Жигули" с карбюраторами типа 5, если, конечно, последний ис"Вебер", "Озон". Но и другие маправен: сколько бензина уйдет шины от этой беды не застрахосквозь жиклеры в двигатель, ваны, ведь ее источник - понижение уровня топлива до критистолько же впустит клапан. Но бывает, что бензин из поческого значения, когда любой плавковой камеры высасывает случайный толчок позволяетаДело, скорее всего, в "подаче". В карбюратор поступает мало бензина (никак не стареет эта тема!). Вспомним все же, как устроена поплавковая камера карбюратора ив чем ее роль (рис. 1). Вспомним школу: в бассейн (поплавковую камеру) по одной трубе (1) втекает, а по другой Так примерно (с примесью (через жиклеры 3) вытекает восамокритики!) рассуждает да (бензин). опытный извозчик, когда машиЧто случится, если нальетна, вместо того чтобы мягко кася больше, чем вытечет? Пратиться по дороге, вдруг начинавильно: уровень горючего стает скакать. Подхватила... занет расти, карбюратор, как гоглохла... вновь подхватила... - ворят, "перельет", смесь переГ' Аобжора-двигатель, а поступление через клапан настолько мало, что уровень в ней падает! Если продолжать ехать в прежнем режиме (рис. 2), то наступает момент, когда топливные жиклеры попросту оголятся. В двигателе, глотнувшем вместо бензина воздух, сгорание прекращается: машина, затормозившись, клюет носом (рис. 3, а), а качнется об-даже низко расположенному жиклеру глотнуть воздуха. Кроме того, если вы когда-либо пускали мотор при снятой крышке карбюратора "Озон", то наверняка видели, как из-за вибраций от работающего двигателя по поверхности бензина разбегается рябь. Это "волнение" при низком уровне бензина опятьтаки способствует прыжкам.Рис. 1. Схема поплавковой камеры: 1 - игольчатый кла- Рис. 2. Поступление бензина в поплавковую Рис. 4. При установившемся режиме движения пан; 2 - уровень топлива; 3 - главный топливный жик- камеру меньше, чем его расход через главные поступление бензина в поплавковую камеру и лер; 4 - поплавок; 5 - игла; 6 - корпус; 7 - крышка. жиклеры: уровень недопустимо падает. расход из нее одинаковы. Уровень стабилен. 1 92 ю/2000 зр