124
125
Пожар в Останкине, который с трассы на Ходынке невооруженным глазом наблюдали все участники и зрители седьмого этапа чемпионата страны, прервал работу основных телеканалов. К счастью, он не помешал трансляции заездов по "НТВ плюс", где можно было наблюдать, как уверенно и непрерывно идет процесс роста наших кольцевых гонок. Все больше сообщений о новых гонщиках, новых машинах, новых проектах. Детище "АККС Моторспорт" и конструкторского коллектива Александра Эксерджяна (ЗР, 2000, № 5), представленное весной на выставке "Моторспортшоу" в Москве, уже вышло на трассы. В конце июля первый действующий экземпляр гоночного автомобиля формулы-"Русь" опробовал на "Невском кольце" пилот "АККС Рейсинг" Николай Больших-младший продолжатель известной гоночной династии. А на августовском этапе в столице он успешно финишировал и набрал зачетные очки. И самое интересное: к сезону2001 планируют построить около двадцати таких машин и проводить для формулы"Русь" самостоятельную серию гонок. Еще быстрее работают в Тольятти. "Восьмерки" класса "Лада", созданного два года назад, уже не устраивают АвтоВАЗ в качестве своего рода рекламного щита. К середине июля там рекордными темпами подготовили 16 хэтчбеков ВАЗ-2112, пригласили ведущих спортсменов и провели показательную гонку. Было на что посмотреть! В кабинах совершенно одинаковых машин сидели пилоты, доселе не встречавшиеся на гоночных трассах. Например, раллийный чемпион Сергей Успенский и лидер 124 ю/2000 ЗРЧерная полоса поломок для команды "Тимерхан-Восток-Лада" завершилась - Виталий Дудин выиграл шестой и седьмой этапы чемпионата.формулы 3 итальянец Альберто Педемонте. Выиграл тот напряженный заезд, с обилием столкновений, Николай Мезенцев. В будущем году "двенадцатые", как и формула-"Русь", станут полноправными участниками чемпионата или Кубка России. Это тоже автомобили для начинающих гонщиков - с умеренными характеристиками, по умеренным ценам. Пилоты сошлись во мнении, что даже в сыром исполнении, при неустраненных недочетах ВАЗ2112 дают больше "гоночных" ощущений, чем "восьмерки". Последние (а их, с 16клапанными моторами, подготовленными для спорта, накопилось около полусотни), видимо, тоже не сразу уйдут со сцены. Нена помойку же выбрасывать специально. построенные и совсем еще не старые ав томобили! Скорее всего, класс "Лада" рас падется на две части - одной из них не плохо бы придумать другое название. Альтернативой тольяттинской технике призван служить "Фольксваген-Поло" Сначала были просто слухи, но в конце августа объявили официально, что в 2001 году в России стартует многоэтапный кубок "Фольксвагена". Все его участники поедут на идентичных по подготовке "Поле GTI", оснащенных 140-сильными двигателями объемом 1,6 ли серийными коробками передач. Этот проект долго готовила, а ныне воплощает в жизнь при поддержке немецкого концерна-производителя московская тюнинговая фирма "Спорт-Гараж", содержащая две собственные команды. ку вверх. В 17 лет вчерашний картингист садится за руль формулы-'Кампус", в 19 формулы-"Рено", в 21 - формулы 3. В 23 идет еще дальше, если достоин того - далеко не все обладают талантами Шумахера и Хаккинена. Конечно, мы можем спросить: откуда 17-летнему парню взять, скажем, 10 тысяч долларов для аренды на сезон автомобиля формулы-"Русь"? В двух словах не ответишь, но в наших кольцевых гонках с нынешнего года работает институт меценатства. Тот же "Клуб Рейсинг" ставит перед собой главной задачей подготовку картингистов к"Поло" мощнее, динамичнее и резвее машин класса "Лада" и, в общем-то, более желаем в качестве стартовой площадки для будущих чемпионов. Но он и подороже. Заявленная цена - 23 тыс. долларов ("десятка" обойдется примерно в 15-18). Уже сейчас возникают сомнения: а нужно ли сразу так много похожих кузовных классов? Ведь кроме трех "подготовительных", есть еще два основных - "Туризм-1600" и "Туризм-2000". Хватит ли пилотов, чтобы заполнить все предложенные сиденья? Полагают, что хватит. Бурное развитие кольцевого автопарка будет сопровождаться открытием новых гоночных школ. Одной из них станет упомянутый "Спорт-Гараж", чьи гонщики обещают поделиться опытом со всеми желающими. А кроме того, ждут активных действий от сегодняшних картингистов. Ну не должны на картах гоняться до седых волос! Нормальная мировая практика - в 20 лет или завязывать с картингом, или пересаживаться на машину посерьезнее. Если мы хотим идти в ногу с Европой, то два-три новых класса машин "кольцу" не помешают. Как раз начинающим пилотам, не имеющим мощных спонсоров, и нужен выбор возможностей. Вплоть до покупки автомобиля в рассрочку или вообще аренды на нужное количество гонок - оба варианта предлагают и "АККС Моторспорт", и "Спорт-Гараж". Что касается гоночных формул, то стройная система из трех классов выглядела вполне логично. "Русь" - для самых юных, "1600" - "экзотика" для любителей чинить и восстанавливать, формула 3 -Сенсацию подарила "ТНК Рейсинг": под занавес сезона ее пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко выступят на "Порше-996" в международном чемпионате "Гран Туризме-".высшая национальная. Сегодня есть сведения, что между ними может вклиниться еще одна - ни много ни мало формула-"Рено" - одна из популярнейших в Европе. ВоВ "Туризме-2000" чемпион определился. За два этапа до финиша чемпионата Михаил Ухов обеспечил себе титул.формуле 3 (подразумевается - и далее), не требуя от них ни копейки. Схожие планы вынашивает команда "A.S.R.". Ей сложнее: не всяком случае, этим занимается инициаимея прочной финансовой базы, пытается тивная группа в "Клубе Рейсинг", содержа"раскачать" местные власти. щем три "формульные" команды. В родной Как видите, российское "кольцо" разФранции "Рено" принадлежит ниша между вивается не только "внутри себя", но ив младшей формулой-"Кампус" и формулой стороны, причем во всех направлениях 3. Работает французская система примерсразу, как цепная реакция. но так: каждые два года - шаг на ступень• ЗР ю/2000 125Класс "Лада" сегодня самый массовый на "кольце" - меньше чем по 25 "почти стандартных" "восьмерок" на этапах не стартует.о о