185
Книжная полкадолжно прокачиваться по каналам системы смазки даже в сильный мороз (так, для вазовских машин расчетная температура холодного пуска - минус 25°С). Если масло застывает до потери текучести, то главная беда даже не в трудностях пуска, а в резко ускоряющемся износе деталей, трущихся "всухую", так как смазка до них не дошла. Иногда одной попытки пуска достаточно, чтобы сильно повредить двигатель. Для себя я давно сделал вывод: своевременно залить в двигатель подходящее масло, пусть даже дорогое, - это дешевле нечаянно нагрянувшего "капремонта". К слову, это все касается и трансмиссии. Поэтому, когда дело идет к зиме, не забудем ио ней. Купить хорошее масло сегодня вроде бы не сложно. Но цены... порождают проблемы. Поэтому для кого-то это соблазн заняться незаконным бизнесом - и "масляных" подделок вокруг хоть отбавляй. А для другого - стремление экономить, покупая дешевое масло "за углом". То есть поддельное. Риск купить "туфтУ" меньше в крупных магазинах или на фирменных АЗС, владельцы которых дорожат репутацией. А теперь взгляни на шины, мужик. Видишь, твои "бээлки" уже наполовину изношены, к тому же для условий осени-зимы они и новые-то небольно хороши. Напряги свои "финансы", купи что-нибудь с маркировкой "M+S" (грязь-снег) или просто зимние. Не спеши покупать шипованные - будут ли они нужны? Их эффективность - даже на льду, для которого они только и предназначены, - "легенда" сильно завышает. Попавший в аварию на "шиповках" это подтвердит. Не надо путать едва выступающие стандартные шипы со спортивными "гвоздями"! В контакте же с твердым покрытием шипы быстрее изнашиваются, в то же время снижая сцепление с ним. Особенно с мокрым. Что до меня, то я предпочитаю просто зимние шины. Без шипов. И наконец, отопитель. Конечно, правы шутники, говоря, что от него скорость не зависит. Вот только сумеете ли вы ею воспользоваться, когда стекла изнутри запотеют или покроются инеем! Значит, сани действительно нужно готовить летом... Конечно, в короткой беседе мы не затронули множество других вопросов (жизнь автомобилиста ими богата!). Пойми главное: готовить к экстремальным условиям эксплуатации нужно не только (и не столько!) машину, сколько самого себя. В подобных условиях по-настоящему уверенно едет тот, кто хорошо знает сильные и слабые стороны машины, умело пользуясь первыми и "нейтрализуя" вторые."ДЕСЯТКА" НА БЛЮДЕЧКЕВ серии "Своими силами" бестселлер российского авторынка.№ШСергей КАНУННИКОВТе, кто уже приобрел автомобиль самого молодого вазовского семейства или только собирается в салон за покупкой, могут быть спокойны. Информационного голода, обычного спутника отечественных автоновинок, не будет. Пособие от "За рулем" подоспело как раз вовремя. В книге препарировано все "десятое" семейство - седан, универсал, хэтчбек и вся гамма моторов - карбюраторный ВАЗ-2110, впрысковые ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Специалисты "раскидали" машины до винтика (в буквальном смысле!) и представили каждую операцию по разборке-сборке узлов и агрегатов очень подробно, поэтапно проиллюстрировав цветными фото. Весь необходимый для ремонта инструмент, включая специальные приспособления, показан в приложении. Книгу У каждой модели есть свои харакможно приобрести терные болячки, что поделать. На богав магазинах Торгового дома том опыте "За рулем" основан раздел "За рулем" в Москве: книги "Диагностика неисправностей", ул. Бакунинская, 72. где прослежены пути поиска и лечения Тел. (095) 267-64-93 "десяткиных" недугов. (м. "Бауманская", тр. 22, 25, В помощь ремонтникам - цветные ост. "Балакиревский схемы электрооборудования как карпереулок"); бюраторных, так и впрысковых модиул. Долгоруковская, 36. фикаций. В приложении - моменты заТел. (095) 973-14-00 тяжки резьбовых соединений, список (м. "Новослободская". применяемых ламп, манжетов, подшиппо улице к центру): ул.Краснопрудная, 30. ников, таблица взаимозаменяемости Тел. (095) 264-92-94, свечей зажигания. 264-65-92 В общем, все, что вы хотите знать (м."Красносельская") о "десятке" и даже то, о чем пока не догадывались, собрано под одной обложтел.(095) 207-23-82, кой. Без преувеличения, такое издание 267-64-93; можно назвать энциклопедией "десятофакс (095) 737-43-07, го" семейства.269-57-98.ЭР ю/2000185