85
86
<сжоДелать ставку только на отечественные автомобили нельзя - здесь это поняли давно. Для начала решили удовлетворить потребности владельцев "бэушных" иномарок - им нужно хорошее и недорогое. Потом начали импортные поставки на первых порах для устаревших моделей. А затем решили - хватит скромничать... В результате на свет появился прекрасный каталог по фильтрам на любой вкус - как в лучших домах Европы. Интересует тебя, скажем, "Тойота" - открываешь стр. 61 и подыскиваешь нужный фильтр для любой модификации: хочешь - масляный, хочешь - воздушный или топливный. И где бы этот фильтр ни был сделан, отвечают за него в Питере. Потому что маркировка у него все равно фирменная "от БИГ-ФИЛЬТРа" - GB. Производителям автомобилей питерские фильтры, естественно, нравятся дешево и сердито. Так, изделие GB-327 рекомендовано ГАЗом вместо маститого "Боша" - пустячок, а приятно. Однако подкапотным пространством сфера влияния БИГ-ФИЛЬТРа не ограничивается. "ЛУКойловские" бензоколонки Санкт-Петербурга уже оснащены специальными фильтрами, облегчающими задачу своим передвижным коллегам. Так что будете в северной столице - заправьтесь с запасом: эта очистка бесплатна. Нет проблем? Да есть, конечно, - мы же не на съезде партии. Во-первых, как ни крути, а одной из наших козырных карт до сих пор остается низкая, по западным меркам, зарплата - честно говоря, обид-ЭкономикаОКА ВПАДАЕТ ВТЕМЗУ ?Фирма "ОСВЛР" из Вязников разработала новую фару для "Оки". Изделие полностью взаимозаменяемо со своими предшественниками, но благодаря скошенному рассеивателю придает передку автомобиля более "целостный" вид и несколько улучшает аэродинамику малышки. Выпуск новинки будет целиком зависеть от спроса на нес. Кстати, говорят, что "Окой" заинтересовались... в Великобритании! Похоже, жители туманного Альбиона несколько устали от унылого однообразия "роллс-ройсов" и "ягуаров", а потому решили разбавить его российским "мини". Передвинуть руль, подправить фары - у "зеркального отражения" нынешней "Оки" есть отличные шансы стать самым экспортируемым отечественным автомобилем! За счет цены, конечно...М-КПАСС УДВАИВАЕТСЯ Беспрецедентные вложения в 600 млн. долларов предпринял концерн "Даймлер-Крайслер" ради удвоения производственных мощностей своего завода в Тускалузе (штат Алабама), где выпускают популярные вседорожники М-класса. Вскоре на его конвейерах появятся до 2000 новых рабочих мест, а из ворот ежегодно будут выезжать около 160 тысяч машин. С пуском второй очереди "Даймлер-Крайслер" станет крупнейшим работодателем штата.GB-1025*?еп*г~гот гэсг§S:?. reВш/гг/лMW.VAuV ••••• ',I,,f t• £ • Троллейбусы из Энгельса закупит ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА Белград. Транспортное управление югоЧебоксарское ОАО "ЭЛАРА" освоило новые славской столицы и представители завода подписали контракт на поставку изделия для автомобилей, которые пока знакомы 15 новых троллейбусов, имеющих евронам в основном но фотографиям. Для "Волги" ГАЗ-3111 создана система управления отопительпейский сертификат.t.....ЗА " Ц ИНКОМ " НЕ ЗАРЖАВЕЕТ "Антикор" третьего поколения "Тсктил-Цинк" (производитель - "Вальволайн") завоевывает российский рынок - он в 2,5 раза эффективнее препаратов второго поколения. Компания "Примула", реализующая "Тектил-Цинк" на российском рынке, начала продажи в январе, а уже весной число ее торговых партнеров достигло почти тысячи, среди них такие крупные, как УАЗ, ПАЗ, ГолАЗ. По подсчетам маркетологов фирмы, к началу весны 2001годаобъем продаж "ТсктилЦпнка" возрастет в 3-4 раза.Многие запчасти для "мерседесов" делают в Питере...но. И хотя многие безработные инженеры, услышав цифры 3,5-4 тысячи рублей, навострят уши, иностранцам про это лучше не говорить - стыдно. Хочется еще, например, чтобы отечественное изделие было нашим на "генетическом" уровне - без немецкой бумаги и реэкспортного металла. Но - увы, нашим смежникам до западновосточного уровня еще ох как далеко... А в общем, питерцы молодцы. Хорошо, когда руководитель предприятия может скромно сказать: "Мое хобби - бизнес!".ной установкой - к услугам "волгарей" теперь три скорости воздухопотока на выходе отопитсля, четыре комбинации углового положения всевозможных заслонок, пять положений заслонки рециркуляции и целых 10 положений вала у моторедуктора крана отопитсля! Все исполнительные механизмы с электроприводами - обычные тяги ушли в прошлое. Для автомобилей семейства ВАЗ-2114 (модернизированная "девятка") чебоксарцы уже выпускают реле задних противотуманных огней, а также блоки индикации бортового контроля. Многочисленные световые сигнализаторы такого блока сообщают обо всем на свете - от износа тормозных накладок до забытого ключа в замке зажигания. Кроме того, предусмотрен звуковой двухтональный сигнализатор типа "колокольчик". Смежники бегут "впереди паровоза" - такое можно только приветствовать. Осталось дождаться "паровоза"... ЭР Ю/2000 85 :«жсоЭкономикаTRUCK OF THE UKRAINEМинистерство транспорта Украины вместе с газетой "Автомрофп" организовали конкурс "Лучший коммерческий автомобиль года" по аналогии с европейским. Долго гадать над формулой определения победителей не пришлось - все давно придумано. Результаты не заставили себя ждать - "украинскими" грузовиками года стали "ФордТранзит". "Рено-Кангу", "Фольксваген-Транспортер" и тягач "ВольвоFH12". Чтобы не было обидно местному автопрому, ввели номинацию "Отечественный пикап года", в которой не мог не победить "ЗАЗ 11055751 Курьер" - он берет на борт до 450 кг коммерческого груза.КамАЗ поставит в Сирию 70 грузовиков. Контракт подписан с сирийской холдинговой компанией "Саккаль и сыновья", которая контролирует около 70 процентов внутреннего автомобильного рынка. Руководство компании взяло курс на развитие сотрудничества с автопромом стран СНГ и, в частности, намерено довести экспорт российских автомобилей до трех тысяч в год.• О - УРАЛАЗ ОТДАЕТ ДОЛГИ. В 2000 году УралАЗ планирует выпустить 8,5 тыс. грузовиков, что на 60% больше, чем в прошлом году. С июня завод уже делает до 800 машин в месяц (против 500 в 1999 году). Назначенный в ходе процедуры банкротства внешний управляющий предприятия Валерий Панов заявил. что рост производства, подкрепленный контрактами с рядом африканских стран, позволил УралАЗу рассчитаться с долгами перед федеральным бюджетом и выплатить задержанную зарплату рабочим.РУССКАЯ ЭКСПАНСИЯУАЗ открывает сборочное предприятие на Украине. Его партнером выступает АО "Автоагрегат" из Краснодона Луганской области. Прославивший себя в годы войны "Молодой гвардией" Краснодон станет родиной УАЗ-3165 "Симба" с кузовом кабриолет! Первый этап - выпуск 500 вседорожников. Если проект окажется успешным, украинская сторона возьмется за изготовление комплектующих. В общем, российская автомобильная экспансия на Украине в самом разгаре: ГАЗ открыл здесь уже шесть сборочных предприятий, ВАЗ договаривается о сборке "шестерок" и "девяток" с АвтоЗАЗом, "Москвич" сотрудничает с Киевским авторемонтным заводом № 5, да иу самого УАЗа уже давно натажено сотрудничество с Луцким автозаводом (ЛуАЗ). Кто следующий?•£ВАЗЫ ЕДУТ НА ВОСТОК. АвтоВАЗ рассматривает возможность организации сборочного производства автомобилей в Усть-Каменогорске (Казахстан), заявил председатель совета директоров В. Каданников. По его словам, запросов на организацию сборочного производства "больше, чем мы способны поставлять автокомплектов". • £ • СеАЗ в первом полугодии 2000 года выпустил 7845 автомобилей "Ока", что на 15% больше, чем за шесть месяцев прошлого года. Всего же в этом году завод планирует выпустить 16 тыс. автомобилей.ВПОРУ СДЕЛАТЬ ХАРАКИРИПолучившись у своих российских коллег, японская полиция предприняла беспрецедентный шаг: в центральном офисе и филиалах "Мицубиси" ночью были проведены обыски и выемка документов. Шеф концерна Кацухико Канасое заявил о намерении подать в отставку. Тем временем японский министр транспорта Морита пригрозил подать в суд иск к фирме за нарушение закона от 1969 года об отзыве деАх, как все хорошо начиналось... Шремпп и Кавасое на церемонии фектных автомобилей. Добаподписания договора в марте этого года. вим, что и этот судебный процесс также будет первым в истории страны. ли решений об отзыве для исправления или Результат акции превзошел все ожидания: мало того, что "Мицубиси" обратилась к старшему брату "Даймлер- Крайслер" с просьбой прислать на время скандала временного управляющего, так и сам ДК собирается прикупить еще 6% акций концерна вопреки обещаниям не увеличивать своей доли. Конечно, сейчас самое подходящее время сделать выгодное приобретение и тут не до японских церемоний. А суть дела... Впрочем, судите сами: гарантийные мастерские исправно ремонтировали конкретные машины, но... не принимаперепроверки всех остальных автомобилей. на которых данные дефекты могли проявиться. Именно в этом и заключается нарушение законодательства и сокрытие систематических дефектов, продолжавшееся ни много ни мало целых 20 лет! С нашей точки зрения многие из неисправностей просто незначительны - течь сальника на "Эклипсе", бензобака па 'Таланте". отказ впрыска па "Пниппе"... И по такому поводу отзывать 514 тысяч, возможно, вполне исправных машин? Однако "закон суров, но это - закон".8 В10/2000 ЗР