126
СПОРТ и отдыхМарафонПАРКЕТ ИМ ТОЛЬКО СНИЛСЯ"Мастер-ралли": из Парижа в Стамбул, минуя... Россию.Ольга КОРНЕЕВА Один из этапов Кубка мира по внедорожным ралли, по сложности не уступающий легендарному "Дакару", впервые с 1992 года прошел в обход России. Обидно. Но в названии его по-прежнему имя "родителя" - российского объединения "Мастер", поэтому гонку будем считать нашей. Добрая половина трассы проходила по чистенькой Европе. Но и там не везде дороги моют со стиральным порошком. Во Франции и Венгрии, например, задействовали танковые полигоны. Большая часть из 2300 км спецучастков отличалась сложнейшей навигацией и... грязью - дожди шли не только у нас. Общая дистанция превысила 5000 км. Среди сотни участников в Париже стартовали звезды первой величины "вечный лидер" Кубка мира Жан-Луи Шлессер, его давняя соперница Юта Кляйншмидт и именитый Жан-Пьер Струго, команда "Мерседес-Бенц" во главе с пятикратным чемпионом мира Пьером Лартигом, Бруно Саби на автомобиле "Шевроле-Протрак" и сильнейший из гонщиков "Ниссана" Тьерри Делавернь. Россию представляли два КамАЗа, пилотируемые Владимиром Чагиным (он стал победителем в классе грузовиков) и Николаем Страховым, и экипаж команды "РалБагги конструкции Шлессера продолжают "побивать" специально подготовленных джипов. КамАЗ вновь был вне конкуренции.ли-РАСКО" Владислав Ракитянский - Александр Хачатурян. Гонщики из подмосковной Коломны дебютировали в Кубке мира лишь в прошлом году, но уже успели поднабраться опыта, а новый прототип "Мицубиси" позволял им бороться за хорошие места. Камазовцам, в сущности, никто не бросил перчатку, но сюрпризы подбросила как никогда сложная трасса. К примеру, в горной части Румынии машина Страхова не вписалась в поворот и перевернулась. Что говорить - за день до финиша в Стамбуле "крышу" совершил сам непобедимый Шлессер, да такую, что угодил в больницу. Происшествий вообще хватало. Страшное лобовое столкновение едва не лишило жизни француза Жерома Коно и 55-летнюю японку Рицуко Ноширо. А мотоциклист Бернард Май погиб в результате неудачного падения... Ребята из Коломны с честью выдержали все испытания. Ракитянский по ходу дела привыкал ик машине, и к штурману (обычно "РАСКО" выступает двумя экипа-Экипаж "Ралли-РАСКО" празднует успешный финиш в Стамбуле.жами, Хачатурян - пилот второго). К этому прибавились технические неполадки. Отказал бензомер - девять километров пришлось ехать на тросе. В Карпатах на третьей передаче заклинило коробку. Тем не менее, Ракитянский удержался в десятке лидеров, а в Турции временами шел в темпе Шлессера, несмотря на проблемы с трансмиссией! В итоге - второе место в классе и седьмое в абсолютном зачете. Сход Шлессера привел к фантастической дуэли за победу между Ютой Кляйншмидт ("Мицубиси-Паджеро") и Сальвадором Сервиа ("Багги-Шлессер-Меган"). Победил испанец, но можно ли считать поражением отважной немки второе место с отставанием в 19 минут! Единственное, о чем приходится сожалеть: россияне не увидели красивой и захватывающей гонки. Но это не значит, что она ушла из России навсегда. Организаторы уверяют, часть трассы "Мастер-ралли2001" снова пройдет по нашим дорогам.*