КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙНе перепутай!РОДИНКИ ВПРЫСКАОни очень похожи - системы управления двигателей "самар" и "десяток", "волг" разной комплектации. Но есть у каждой особые приметы.Максим САЧКОВ Довольно много отличий у впрысковых моделей ВАЗ: разные двигатели, системы управления, даже кузова требуют применения оригинальных деталей. "Волгарям" проще: впрысковый мотор, по сути, один - ЗМЗ-4062.10, модель автомобиля - тоже, так что поводов перепутать запчасти меньше. Кстати, при всей схожести выполняемых задач датчики и другие устройства машин из Нижнего и Тольятти невзаимозаменяемы (об исключении - ниже).1. Поликлиновые ремни трех типов, которые вращают шкивы генераторов переднеприводных ВАЗов, легко отличить по длине и маркировке. Модель 698 принадлежит "самарам" с моторами ВАЗ-2111,742 - "десятому" семейству с восьми- и шестнадцати к лапанным и двигателями (ВАЗ-2112), ремень 1125, помимо генератора, приводит в движение еще и компрессор кондиционера ВАЗ-2110...2112, если таковой установлен. Аналогичная ситуация ис поликлиновыми ремнями двигателей 3M3. Для относительно редких теперь ГАЗ-3110 (комплектации 111,115 без гидроусилителя руля) ищите модель 1220. Обладателю "Волги" с ГУРом следует запомнить число 1370 - так маркируется более длинный ремень. 2. Шкивы коленвала с резиновым демпфером (вверху слева) устанавливали первоначально на двигатели ВАЗ-2111. В эксплуатации они зарекомендовали себя не лучшим образом - бывает, резина отслаивается от металла... и двигатель замирает. Недостатка лишен чугунный шкив (справа вверху), который завод уже применяет на "одиннадцатых" моторах. На 16-клапанном ВАЗ-2112 сохранился резинометаллический шкив оригинальной конструкции - с увеличенным посадочным диаметром (внизу). Кстати, встречаются самодельные цельнометаллические шкивы неплохого качества. 3. Топливные магистрали. Расположенные под капотами впрысковых "самар" и "десяток" бензошланги отличаются длиной: короткие (400 мм) для ВАЗ-2Ю83...099, подлиннее (570 мм) предназначены "десяткам" с восьмиклапанными двигателями, самые длинные (600 мм) - шестнадцатиклапанному мотору. Невзаимозаменяемы задние шланги и трубки "десяток" и "самар" - за исключением тех, что соединяют бензонасос и топливный фильтр. На прилавках встречаются американские и отечественные топливные рампы для двигателя ВАЗ-2111. Установленные на них регуляторы давления крепятся по-разному: российский - двумя винтами, а толстенький "джи-эмовский" одним. Поэтому рампы взаимозаменяемы только в сборе. То же относится к аналогичным узлам мотора ВАЗ-2112. 4. Электробензонасосы переднеприводных ВАЗов отличаются только датчиком уровня топлива (ЗР, 2000, №3). Вспомним и немногочисленные модели с одноточечным впрыском: для них продают три невзаимозаменяемых узла. "Нивовский" к модели ВАЗ-21214 (справа) и "жигулевские" для седана 21073 (слева) и универсала 21044 (в центре). Их легко идентифицировать по длине и конфигурации трубок. 1 86 10/2000 ЗР 9. Ресиверы моторов ВАЗ2111 с системами впрыска "Джи-Эм" и "Бош" в профиль - обратите внимание на форму. Вверху - аналогичный узел для шестнадцатиклапанного двигателя. О многих особых приметах схожих систем журнал рассказы вал (например, ЗР. 2000, № 3, 4; 1999, № 1; 1998, № 2, 5). Очевидно, и эта публикация не последняя - у взрослеющих систем управления двигателями появляются новые родинки и шрамы... 5. Термостаты для двигателей ВАЗ-2111, которые устанавливают на "десятки", бывают двух видов. Получил распространение узел в латунном или алюминиевом корпусе (слева); похожими комплектуют и остальные вазовские модели. Редкий разборный термостат (справа) крепится непосредственно к блоку (для установки демонтируют "тройник" и резиновый шланг). Впрысковым "самарам" этот узел не подходит - одного патрубка в корпусе термостата не хватает; о "жигулях" и "нивах" можно и не вспоминать.6. Модули зажигания для вазовских двигателей с распределенным (слева) и моновпрыском. 7. Широкополосные датчики детонации работают на многих вазовских моторах с распределенным впрыском и двигателях ВАЗ-21214 и 21073 с одноточечным, а также ЗМЗ-406.щ8. Топливные форсунки для вазовских двигателей с распределенным и одноточечным впрыском (слева). Внизу - инжекторы для ЗМЗ-4062.10.