215
216
РЕМОНТмогут чуть исправить положение. А просто так упоры не хотят держаться в серьге. Место съемнику на дальней полке - там он безопасен. Еще один редкий, но полезный прибор - № 13. Те, кто в свое времяНЕ МЕНЯЕМ, А ЧИНИМ0t0 ВАЗ-2110.2111,2112Андрей ОБРАЗУМОВ. АвтоВАЗ К сожалению, владельцы "десяток" не могут похвастаться надежностью электростеклоподъемников. О том, как заменить неисправный моторедуктор на ВАЗ-2110, мы рассказали в ЗР, 1999, № 7 Между тем в большинстве случаев его можно отремонтировать. Основная причина отказа - влага в моторедукторе. Электродвигатель не герметизирован, и вал якоря попросту ржавеет. По той же причине могут заклинить направляющие втулки (как правило, задние). Из нетрадиционных инструментов потребуется ключ или головка "на 5,5" в крайнем случае можно обойтись пассатижами.запасался дефицитом на свои "москвичи", могут теперь самостоятельно заменить в рулевых тягах пальцы и сухари. Для этого приспособление зажимают в тиски. Не менее крепкий орешек - сошка рулевого механизма. Для нее съемник № 14. Работает понятно иКрестовой отверткой отворачиваем два винта крепления электродвигателя к корпусу редуктора. Вынимаем провода электродвигателя из колодки (чтобы не перепутать их при сборке, предварительно пометьте на колодке место установки любого провода).^^Проталкиваем уплотнитель вместе с проводами внутрь корпуса электродвигателя. Ключом "на 5JST отворачиваем четыре винта крепления крышки. Отсоединяем двигатель от корпуса редуктора.надежно. И все же не всегда достаточно усилия винта. Спасает, как принято, постукивание по корпусу увесистым молотком. Аналог - № 15. Более основательный, тянет сильнее и сидит луч-Г..и снимаем ев.ше. Но с ним не всегда подберешься к рулевому механизму. Итак, подведем итог. В наборе инструмента домашнего мастера наиболее целесообразны изделия № 2 или 5, 7 10, 11 и, пожалуй, съемники сошки. Остальные - на любителя. DВынимаем ведомую шестерню редуктора.Осторожно зажимаем вал якоря электродвигателя в тисках (чтобы не повредить червяк, обмотаем его тканью). Ударами молотка по корпусу электродвигателя (через проставку из мягкого металла) выбиваем якорь. ЭР Ю/2000 215 илами Своими.РЕМОНТУстанавливаем уплотнитель и провода в корпус электродвигателя, придерживая якорь, чтобы он не выпал. Острым предметом подцепляем и вынимаем из отверстия в конце вала пластмассовый упор. Теперь отсоединяем от вала заднюю втулку. Для этого упираем втулку в надежную опору и молотком через пробойник ударяем по концу вала (детали легче разъединить, если предварительно обработать втулку жидкостью WD40). Освобождаем щетки и проверяем их контакт с коллектором. Очищаем внутреннюю поверхность корпуса Устанавливаем якорь в корпус редуктора. Устанавливаем в корпус редуктора ведомую шестерню. Утапливаем щетки электродвигателя в щеткодержатели и фиксируем проводками.Закрываем редуктор крышкой закрепляем ее четырьмя винтами.Устанавливаем в торец вала ранееэлектродвигателя и вал якоря от ржавчины нажснятый пластмассовый упор. дачной бумагой. Придерживая пассатижами конец вала редуктора от проворота (иначе якорь выпадет из редуктора), соединяем последний с корпусом электродвигателя.Крепим электродвигатель винтами.Смазываем конец вала консистентнойдвумяПромываем детали бензином.водостойкой смазкой, например, ШРУС-4Опускаем заднюю втулку вала в корпус электродвигателя и ударами молотка через проставку (лучше из немагнитного материала) запрессовываем ее в посадочное место. Прежде чем установить на провода колодку, Сдвигаем уплотнитель по проводам (от клемм до проверяем работоспособность собранного уплотнителя должно остаться около пяти сантимоторедуктора. метров).21610/2000 ЗР