ИСПЫТАНИЯРестайлингВТОРАЯ "САМАРА-2"(седан ВАЗ-2115) мы рассказывали еще в ЗР, 1997, № 4 . С тех пор прошло более трех лет и на горизонте появился обновленный пятидверный хэтчбек.Сергей МИШИН Постановка на конвейер "десятого" семейства отняла у ВАЗа очень много сил и средств. Теперь, когда это позади и на потоке уже "двенадцатая", на заводе вернулись к теме "Самара-2". В свое время ее открыл перелицованный седан. Ныне к нему присоединяется пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 - обновленная "девятка". Работа над "Самарой-2" началась более пяти лет назад, когда "десятка" была уже почти готова. Первым создавали седан, как наиболее популярный и дорогой. Полагали, он быстрее окупит затраты и не ошиблись: 2115-я пользуется устойчивым спросом, хотя первоначально в нее закладывалось гораздо больше нововведений, чем получилось. По проекту изменялась не только внешность автомобиля - была доработана и ходовая часть. Банальное отсутствие средств на обновление производства все это оставило на бумаге.Такой видели конструкторы "четырнадцатую" модель (вверху). Многое осталось на бумаге.Похожая участь постигла и хэтчбеки. У опытных образцов перекроили не только передок, но и заднюю часть кузова. Увеличили проем багажного отделения, опустив до уровня бампера нижнюю кромку багажника. Кроме того, убрали традиционный для хэтчбеков-"самар" выступ-спойлер на "затылке" крыши, что значительно уменьшило загрязнение стекла пятой двери. Причем все это не должно было затрагивать базовых точек сварки кузова - их, чтобы не менять сварочное оборудование, решили не трогать. В число "салонных" изменений входили новые панель приборов и обивки дверей, даже модернизированные сиденья, причем заднее - как у ВАЗ-2111, раскладывающееся по частям.44ю/2000 зр Средство для промывания автомобильных двигателей STP Engine Flush «Лидер промывок!» - к такому заклюнию пришел НИИ Министерства ороны России после испытаний елого ряда аналогичных продуктов. •уникальность этого состава состоит в том, что он подходит абсолютно к любым типам двигателей и совместим со всеми видами масел. Промывка Ш"Р Engine Flush позволяет максимально эффективно очистить двига||ль от шлама, пленки, смолистых отложений. Защищает поверхности двигателя во время и после его промывки, обладает антикоррозионными свойствами. Рекомендуется применять при каждой смене масла.Москва, ул. Автомоторная, 8 т.: 153-4441;154-2341 e-mail:
[email protected]ЛУЧШИЙ ВЫБОР СЕЗОНАШТкШ« M OWS ИАЯМ1Ч1 «UOGt 8. DEPOSHffiGffflFOBЕйпрдйаПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯТремя моделями - 2115, 2114 и 2113 предполагали заменить до 2000 года все выпускаемые ныне "самары": 21099,2109 и 2108. Увы, жизнь внесла коррективы. Финансовые сложности завода не только сдвинули сроки, но и значительно ограничили объем производства. "Самару-2" выпускают лишь "параллельно" старой модели, и то, урезав значительную часть новшеств - шасси, сиденья и задки рестайлинговых хэтчбеков остались прежними. Встающая же на конвейер "четырнадцатая" внешне отличается от своей предшественницы "девятки" лишь помолодевшим "лицом", обновленным задним бампером, спойлером на нижней кромке двери задка, да щетками стеклоочистителя с "десяточным" креплением к рычагам. Внутренних же изменений "четырнадцатой" несколько больше, чем внешних. Начать с того, что эта модель идет только с впрысковым двигателем 2111. У нее новая панель приборов с "десятой" комбинацией и встроенным забортным термометром, а обивки дверей уже знакомы автолюбителям по ВАЗ-2115 и 21099-04. А еще регулируемая по углу наклона рулевая колонка от "десятки". Руль уже не упирается в живот водителю. В заключение отметим, что по своим характеристикам ВАЗ-2114 практически не отличается от 21093-20 - впрысковой "девятки". И выпускать его будут так же, как и 2115, "параллельно" предшественнику. Остается только пожелать, чтобы разница в цене 2114 и 21093 была меньше, чем у 2115 и 21099.