208
своими. иламиСАМИ С УСАМКАСТЕР ВЗЯТ!Если "развал-схождение" в норме, а машину "уводит", проверьте кастер - угол продольного наклона оси поворота колеса.Михаил НЕБРЕНЧИН Кастер классических "Жигулей" задается геометрией подвески и составляет без нагрузки 3°30'±30' и под нагрузкой 4°±30'. Его можно отрегулировать, меняя регулировочные шайбы, установленные между осью нижнего рычага и балкой. Чтобы изменить кастер, достаточно просто переставить нужное количество шайб с переднего болта на задний или наоборот. Тем, кто возьмется за это, поможет таблица. Не забывайте только: регулировка наклона оси приведет к изменению развала. С помощью этой же таблицы нетрудно откорректировать и его. Проблема одна: как измерить этот самый кастер? Во многих, даже фирменных СТО, лишь разводят руками... Закрепляем приспособление на ступице А ведь можно изготовить простое колеса, а на нем - лампу с плафоном. Посприспособление (на фото вверху). ледний надо слегка подвигать и добиться Состоит оно из двух швеллеров того, чтобы луч света, проходящий между (см. рис.), соединенных четырьмя швеллерами, был четким и ярким. болтами М6х20 через прокладки 3 толщиной 1 мм. С одной стороны прорезано отверстие под колпак ступицы (диаметр 64 мм). Там же просверлены отверстия диаметром 13 Приспособление для измерения кастера: 1 - швеллер №10А1 мм для крепления устройства к сту2 шт.; 2 - болт М6х20 - 4 шт.; 3 - прокладка 100x20x1 - 2 шт.; пице штатными колесными болтами с4 - плафон; 5 - пружина с крючками; 6 - саморез 4x10 -2 шт.; конусными головками, которые и7 - транспортир; 8 - отвес. центрируют приспособление относительно ступицы. (Внимание! Отверстия должны быть выполнены с максимально возможной точностью.) На второй стороне устройства закреплен транспортир с отвесом. А в нижней части его, на расстоянии 14,7 и 12,8 мм от вертикальной оси нанесены риски: они для точной регулировки кастера. Риска 12,8 мм соответствует углу наклона 3,5°, а 14,7 мм - 4°. Удобнее всего перед началом работ провести "нулевую линию"' по центру устройства, приняв ее за базу. Теперь, чтобы начать регулировку, остаЗатем, поворачивая ступицу, направляем луч на лось лишь приладить лампу. Более друИтак, приступим. Ставим автомобиль на горицентр верхней шаровой опоры и фиксируем ее гих подходит подкапотная зиловская, зонтальную площадку, снимаем колесо и опусположение рабочим тормозом (без помощника которую удобно закрепить к полкам каем нижний рычаг подвески на подставку вытут не обойтись). Переставив плафон вниз, швеллера пружиной с крючками. сотой около 180 мм. направляем луч на нижнюю опору. 208 Ю/2000 ЭР