32
33
34
35
ИСПЫТАНИЯБЛИЗНЕЦЗЯ1&штАВТРАШНЕГОСреди европейских дебютов Парижского салона - обновленная модель "КИА-Сефия III". В Корее машина продается с весны нынешнего года под названием "Спектра". Пока только седан с бензиновыми моторами 1,5 или 1,8 ли пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. Весной на Туринском салоне компания "Хёндэ" показала "Элантру". Новая модель гольф-класса, пришедшая на смену "Лантре", выпускается с кузовами седан или пятидверный хэтчбек, позже появится и универсал. Оснащается бензиновыми моторами 1,6; 1,8 или 2,0 л, а также двухлитровым турбодизелем, работающими в паре с механической пятиступенчатой или автоматической четырехступенчатой коробками передач. На корейском рынке модель известна под именем "Аванте XD" (двигатели 1,5 или 2,0 л).32 10/2000 ЗРСУ разных автомобильных рынков различны и требования к машинам. Здесь свою роль играют законодательство, налоги, дороги, традиции. Не случайно поэтому модели, ориентированные изначально на какойто рынок, официальным путем не попадут на другой. А если попадут, то под другим именем, с другими моторами и "начинкой". В данном случае - иной прецедент: пара "чистокровных корейцев", завезенных неофициально, побывали на нашем тесте - "КИА-Спектра" стоимостью $18 тыс. и "Хёндэ-Аванте" за $19 тыс. Осенью эти машины появятся у европейских дилеров - сперва "Хёндэ", потом КИА, затем их можно ждать ив России. В определенном смысле, это пришельцы из будущего. (Кстати, еще о разных рынках - под именем "КИА-Спектра" в Америке уже несколько лет продается модель, известная из Азии. И от этого они только-только начинают избавляться. Самое запоминающееся из облика КИА - серая пластиковая облицовка радиатора, которую будто бы забыли покрасить. Посредине сияет пустотой пластинка, явно заготовленная под эмблему. Сам же значок, теперь новый с надписью "КИА Моторс", расположился чуть выше - на капоте.ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖЕСТИ Внимательный взгляд выявит еще требования. одно различие: "Спектра" может похваЮрий НЕЧЕТОВ стать 14-дюймовыми колесами, у "Аванте"_ _;_ еще на дюйм больше. В остальном ходовыв части машин более чем похожи: и у предлагается по пять механических регутой, и у другой "мак-ферсоны" со стабилилировок кресел и регулируемые по высоте заторами на подрамниках "по кругу", одирули. Последние весьма тонкие в сечении. нарные рычаги спереди и по три тяги сзаНе очень удобны и ручники, а кнопки блоди. Разница лишь в исполнении. То же ис кировки дверей невидимы снаружи. силовыми агрегатами - полуторалитровыЕсть у автомобилей и индивидуальми шестнадцатиклапанниками с четырехные особенности. У "КИА-Спектра" двери, ступенчатыми "автоматами". Такое впеособенно с опущенными стеклами, захлочатление, будто конструкторы подглядыпываются с жестяным дребезгом, маловали в чертежи друг к другу. Неужто в ваты внутренние дверные ручки, объем Южной Корее нашли рецепт идеального перчаточного ящика невелик. Сидящему автомобиля? Посмотрим-посмотрим... за рулем вряд ли понравится расположенСперва заглянем в салон. Опять двадный в невидимой зоне замок зажигания, ^ цать пять! Серые пластик обивок и велюр небольшие наружные зеркала и назойлисидений, вставки "под орех" на панелях... во маячащие во внутреннем вертикальные нити обогрева на заднем стекле. Голубые циферблаты с белыми шкалами, спору нет, симпатичны, но читаются не лучшим образом. Достоинства КИА оценят в первую очередь забывчивые водители: ключ не вытащишь из замка зажигания, если селектор "автомата" остался в положении "D" (drive), да и сам селектор не снимешь с "Р" (parking), пока не нажата педаль тормоза. Еще один плюс - разрезная складывающаяся спинка заднего сиденья - перевозите на здоровье длинномерные грузы. Любопытно преподнесена забота о безопасности - на крышке багажника изнутри расположена специальная ручка, на тот случай, если там когото случайно захлопнут. "Хёндэ-Аванте" можно попеу нас как "Шума", а это всего-навсего моВсе настолько похоже, что, пересаживаясь нять излишне массивной передней панедификация "Сефии II" с кузовом хэтчбек.) из машины в машину, приходится для контлью. в которую упираются колени, не Двух "корейцев" объединяют не тольроля каждый раз бросать взгляд на эмблеочень удобными жесткими сиденьями, неко схожие биографии. Они и выглядят как му на ступице руля. Не будем, однако, приоптимальной схемой подключения наружблизнецы, а одинаковый черный цвет дираться, это, скорее, особенность, чем ного света (через замок зажигания), отсутлишь усиливает сходство некоего осред- недостаток. Тем более, что оба салона ствием блокировки селектора "автомата". ненного дизайна. Вроде, все в порядке: приятны на вид, вполне просторны для чеА еще - мудреным пультом отопления и линии современны, фонарики симпатичтырех, а с некоторыми оговорками и для вентиляции, травмоопасным замком на ны, хрома в меру, но отвернулся - и запяти человек - сидящие сзади пассажиры крышке багажника, к тому же нетрансфорбыл. Дефицит яркого фирменного стиля - ростом 180 см обнаружат перед коленями мируемого. В активе - легкодосягаемый и слабое место большинства автомобилей около 10 см пространства. Водителям подсвечиваемый замок зажигания, боль3P 10/2000 33Разные автомобильные рынки предъявляют к машинам и разные ИСПЫТАНИЯTeaшое число и вместимость различных "бардачков", полностью опускающиеся задние стекла, фонари подсветки на дверях, да и общее впечатление. Автомобиль выглядит чуть более богато, чем напарник по тесту. ПОЛТОРА ЛИТРА БЕЗ "МЕХАНИКИ" ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР? Надо бы, конечно, сказать, что всякая машина найдет своего покупателя, что девятнадцать секунд в разгоне до "сотни", которые машины реально показали, в принципе, достаточны для спокойного, аккуратного водителя... Все так. Но, положа руку на сердце, согласились бы вы, заплатив уйму денег и имея под капотом больше ста сил, опережать при старте от светофора лишь грузовики да неспешных дачников? Вот и мы тоже. Форсированные моторы высокооборотны. но обладают сравнительно скромным моментом. Поэтому, работая в паре савтоматической коробкой передач, требуют "мягкого" гидротрансформатора, чтобы двигатель мог быстро выйти на режим максимальной мощности. В результате трансмиссия становится "резиновой" - кажется, будто стрелку тахометра привязали прямо к педали акселератора.., отвязав при этом от спидометра: наступил на газ, мотор добросовестно взревел, а машина, вроде бы, как ехала, так и едет, лишь обозначив тенденцию к разгону. Впрочем, реакцию на действия педалью акселератора, скажем, при обгонах или в иных ситуациях, можно несколько улучшить, отключив "овердрайв", а то и переведя селектор из положения "D" в "2". Отметим попутно, что на "Хёндэ" предусмотрен не только обычный, но и зимний (hold) режим "автомата", позволяющий снизить риск пробуксовки на скользком покрытии. У "КИА" разгон сопровождается ощутимыми рывками при переключениях и надсадным ревом мотора.Дело здесь не столько в громком двигателе, сколько в малоэффективной шумоизоляции, "пропускающей" и шорох шин, и свист ветра. "Резиновая" тема, начатая трансмиссией, развивается, хотя и не столь активно, рулевым управлением. При обычном, спокойном маневрировании - все о'кей. При резком же повороте руля обе машины какое-то время осмысливают команду, попутно давая водителю возможность одуматься, потом "приседают" на одну сторону и лишь затем начинают менять траекторию. Если скорость оказалась слишком высокой - плавно сползают всеми четырьмя колесами на больший радиус, делая робкую и легко пресекаемую попытку уйти в неглубокий занос. В общем, понятные, прогнозируемые, хотя и слегка задумчивые автомобили. Различия между ними здесь минимальны, тем не менее отметим: "Хёндэ" все же чуточку "поострей". Мягкие подвески обоих "корейцев" неплохо глотают мелкие неровности, но на10/2000 ЗР крупных приходится сбрасывать скорость - раскачка кузова стремительно нарастает и амортизаторы не в силах ее погасить. У "Хёндэ" это сопровождается стуком передних стоек - ход отбоя у них невелик. Внедорожные качества, насколько о них вообще можно говорить в данном случае, примерно равны: моторный отсек КИА защищает снизу металлическая "лыжа", коРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗА РУЛЕМ Погодные условия: температура +21°С. давление 741 мм рт.ст., влажность воздуха 68%. Покрытие - сухой асфальтобетон "КИАСпектра" Весовые характеристики 1169 Снаряженная масса, кг Нагрузка на переднюю ось, w 729(62%) Нагрузка на заднюю ось. кг 440(38%] Динамические качества(нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг)ф™Просторный салон, богатая комплектация, удобные кресла, трансформируемый багажник, прогнозируемое поведение на дороге. Посредственная динамика, рывки при переключении "автомата", раскачка на неровностях, повышенный шум, размазанные реакции, неудобные дверные ручки, высокая цена.• • •в"ХёндэАванте" 1230 765(62%) 465(38%)Просторный салон, богатая комплектация, неплохая шумоизоляция, хорошие тормоза. Посредственная динамика, раскачка на неровностях, стук подвески на отбое, не совсем удобные кресла, замедленные реакции на дороге, высокая цена.HYUNDAI AVANTE /данные производителя) Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса 1130 кг; полная масса - 1530 кг; максимальная скорость 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -17,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - н. д. запас топлива - 55 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4510; ширина -1720; высота 1425; база - 2610; колея спереди/сзади -1485/1475; дорожный просвет -160; объем багажника - 415 л; радиус поворота - 5,1 м. Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском. четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1495 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 75.5x83,5 мм; степень сжатия - н. д.; мощность 80 кВт/108 л. с. при 5860 об'мин; максимальный крутящий момент-140 Нм при 3000 об'мин. Трансмиссия: привод на передние колеса: коробка передач - автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2.85; II - 1,58; III -1,00; IV - 0,68: з. х. - 2,18; главная передача - 4.38. Подвеска: независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - поперечные рычаги, сзади - одна продольная и две попе речные тяги. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем. передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем Размер шин: 185/65R15.Разгон, с: 0-40 км/ч 4.1 0-60 км/ч 7.4 0-80 км/ч 11,8 19,2 0-100 км/ч 0-120 км/ч 27,9 0-140 км/Ч 43,8 (МООм 21.1(108.6 км/ч) 0-1000м 38.9 (136.7 км/ч) Максимальная скорость, км ч 159 Погрешность спидометра. % 3,5 Эластичность, с 60-100 китч 11,7 (без овердрайва) 80-120 км/ч (совердрайзом) 15.6 Зыбег, м 120-50 км/ч 1283 50-0 км/ч 418 Торможение со 100-0 км/ч: тормозной путь, м 57 замедление, м/с2 6.84.0 7.311,6 19,0 28.1 41,5 20.9 (106.8 км/ч) 38,5(135.1 км/ч)155 2.211.6 17.2 136659553 7,3К!А SPECTRA (предположительные данные) Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса 1100 кг; полная масса -1500 кг: максимальная скорость 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 1 8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - н. д.; запас топлива - 50 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 Размеры, мм; длина - 4450; ширина -1710; высота - 1410; база - 2560: колея спереди/сзади -1465/1455; дорожный просвет - 150; объем багажника - 440 л: радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском, четырехцилиндровый, рядный, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно: рабочий объем -1493 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 75.5x83.4 мм: степень сжатия - 9,3; мощность - 76 кВт/103 л. с. при 6000 об/мин: максимальный крутящий момент - 143 Нм при 4500 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач автоматическая четырехступенчатая; передаточные числа: I - 2,80: II -1,54: II! -1,00; IV - 0,70: з. х. - 2,33; главная передача - 3.74. Подвеска; независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди - поперечные рычаги, сзади одна продольная и две поперечные тяги. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.шРАЗМЕРЫ САЛОНА ИБАГАЖНИКАторой "Хёндэ" может противопоставить чуть больший дорожный просвет. Что-то не вырисовывается портрет идеальных автомобилей... Хотя с какой колокольни и на какой рынок смотреть. Чтобы законопослушно ползти в пробке по идеальному "вечнолетнему" сеульскому асфальту - в самый раз. А вот чтобы уверенно исполнять слалом между российскими колдобинами, близнецам придется поработать над характерами. Как, впрочем, и над ценами.----•Автомобиль "КИА-Спектра Параметр, мм -—-_^_ Салон Н2 ЦХёндэ-Аванте"РЕЗЮМЕ1000*шн,990 935940/1130 600/835 1390 1380930935/1120 630/875 1385 13651*в,Вгт, т2Dа,град515 480 38521-25 Багажник500 490 37519-24н3Г> 4500960/2000Чинк500 9801005 1385"Оставь амбиции, всяк сюда садящийся. Расслабься и поезжай спокойно" - это про "КИА-Спектра" и "Хёндэ-Аванте". Разница в стоимости вполне обоснованна, сами же цены явно нуждаются в радикальной корректировке. Редакция благодарит автосалон "Алтек" за предоставленные на тест автомобили. Информация о продаже - в разделе "Цены дилеров".ЗР 10/2000 35Взгпп Взттш9701380680665