36
37
38
ИСПЫТАНИЯ TeaИСТЕР ПОКИДАЕТРабота над БМВ-Х5 долго шла под завесой секретности. Полноприводный автомобиль для тех, кто исповедует столь модный ныне активный образ жизни, - новинка в модельном ряду баварской фирмы и нужно было заранее создать вокруг нее ажиотаж. Теперь все позади, и мы, уже на родных просторах, можем опробовать машину, знакомую нам до сей поры лишь заочно (ЗР, 1999, №10). Первое ощущение - в реальности Xпятый крупнее, чем выглядит на фото. Облик автомобиля явно ориентирован на требования американского рынка - основного поглотителя могучих полноприводников. При этом (отдадим должное создателям машины) внешне БМВ-Х5 стопроцентный "баварец". Разве что слепой не заметит характерные "ноздри" фалыирадиаторной решетки, традиционные "четырехглазые" ксеноновые фары. Ниже "ватерлинии" появились рельефные бамперы, а пластиковые накладки на порогах недвусмысленно намекают на тот самый активный образ жизни, который подразумевает движение не только по дорогам. Под стать солидному автомобилю и двигатель. Согласитесь, V-образная "восьмерка" рабочим объемом 4,4 л - весьма серьезная заявка, впрочем, как и 210 кВт максимальной мощности, и 440 Н-м крутящего момента. На фоне таких показателей две с лишним тонны снаряженной массы - сущие пустяки. Естественно, без помощи электроники тут не обойтись. Автомобиль до предела насыщен наиновейшими системами. Традиционная АБС объединена с двумя другими - динамического контроля за торможением и контроля торможения в повороте. Им в помощь еще одна - динамического контроля устойчивости (DSC). Автоматически подтормаживая и при необходимости снижая мощность двигателя, она препятствует возникающим скольжениям, одновременно охлаждая пыл слишком ретивых ездоков. Для поклонников внедорожных приключений предусмотрено автоматическое регулирование скорости на спуске. В критических "ИКС" АСФАЛЬТСергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ ситуациях эта система (HDS) поддерживает ее на постоянном уровне - 8 км/ч. А теперь к делу. Преисполненные благоговения, мы пытаемся проникнуть в салон БМВ. Оказывается, это не так-то просто. Массивная дверь, еще и подпружиненная ограничителем, требует недюжинных усилий, особенно на тесных паркингах, где ее невозможно распахнуть одним рывком. Внутри - хорошо знакомый стиль баварских автомобилей. Лишь непривычно высокая посадка да массивная передняя панель намекают на принадлежность к вездеходам. В остальном те же удобные органы управления, отменные сиденья с обилием регулировок и широчайшими их диапазонами, ну и, конечно же, визитная карточка БМВ - традиционная комбинация приборов с несколько архаичным стрелочным указателем мгновенного расхода топлива. В центре передней панели - внушительный экран дисплея, на который выводится не только информация бортового компьютера, но и все, что связано с радио- и телепрограммами. Стоит ли говорить, что все это со вкусом "упаковано" в кожу и дерево, дабы владелец ни на секунду не усомнился в значимости своего приобретения. Одним словом, в салоне Х5 чувствуешь себя как в хорошем дорогом лимузине, причем вне зависимости от того, где ты сидишь - спереди или сзади. Прежде чем тронуться в путь, заглянем в багажное отделение. Его размеры внушительны, хотя высокий пол выдает громоздкость задней подвески, "съевшей" немало полезного пространства. Вызвал некоторое сомнение и откидной бортик: его, конечно, удобно использовать в качестве столика или скамейки, но при этом проникнуть в недра багажника будет весьма не просто.Полноприводный универсал БМВ-Х5 дебютировал на Детройтском автосалоне в 1999 году и только год спустя был представлен в Европе. Оснащается двумя V-образными моторами: "восьмеркой", 4,4 л, 286 л. с. и "шестеркой", 3,0 л, 231 л. с. В перспективе еще трехлитровый дизель с непосредственным впрыском топлива. Коробка передач - пятиступенчатый "автомат" с электронно-гидравлическим управлением и самонастраивающейся системой управления "Стептроник". результат! Лишь мощное замедление да легкий стрекот АБС сообщают об экстремальном торможении. Правда, на размокшем после дождя грунте мы сразу же убеждаемся в асфальтовых наклонностях шин. Невзирая на надпись M+S, их протектор тут же "засаливается", и автомобиль в ответ на прикосновение к педали тормоза недовольно стрекочет антиблокировочной системой, почти на замедляясь. Еще один конек всех БМВ - управляемость. На первый взгляд, наш подопечный не исключение. Небольшие крены, умеренная, но внятная обратная связь, быстрые и точные отклики на действия рулевым колесом - все это более характерно для легкового авто, нежели для вседорожника. Но стоит, уверовав в способности Xпятого, чуть-чуть перейти грань дозволенного, как автомобиль тут же вываливается наружу поворота под "звук" электроники, пытающейся исправить вашу ошибку. Совместными действиями водворяем машину на заданную траекторию, слегка испугав при этом сидящих в салоне и обнаружив к тому же весьма скромные сцепныеГлавное в баварском полноприводнике - двигатель. Его 286 л. с. хватает, чтобы играючи срывать с места двухтонную махину, легко и непринужденно разгоняя ее аж до 208 км/ч. Причем по темпу набора скорости ощущаешь, что Х5 способен и на большее, но вмешивается электронный ограничитель - он следит, чтобы не превышался скоростной лимит шин - 210 км/ч. Все это поначалу ошарашивает. Потом привыкаешь и получаешь удовольствие от мощного ускорения, иногда едва заметно прерываемого мягкой работой пятиступенчатой автоматической коробки. К последней практически нет претензий, она логично уживается с темпераментным мотором. Дело доходит до того, что даже ручной режим управления кажется ненужным. Зачем вся эта возня с рычагом, когда подстраивающийся под стиль вождения "автомат" и так все понимает с полунамека? Коли мы уже сумели такую махину разогнать, надо ее еще и остановить. И вновь Х5 демонстрирует свои незаурядные возможности: честные 38,9 метра тормозного пути со 100 км/ч - отменныйЗР ю/гооо37 ИСПЫТАНИЯТестпочти комфортным, то с появлением традиционных российских ямок и кочек задние пассажиры начинают испытывать неудобства от резких толчков. Тут же возникает предположение: подвески жесткие и при этом "непробиваемые". Однако первое же препятствие в виде асфальтовой складки, оставленной дорожниками, заставляет громко лязгнуть ограничителями переднюю, менее сложную, подвеску. Где Х-пятый действительно хорош, так это на относительно ровных грейдерах: здесь можно "лететь" практически с асфальтовыми скоростями. В двух словах о звуке выхлопа. Он ласкает слух сидящих спереди приятным басовитым сопением, но для тех, кто сзади, приятность сменяется раздражающей громкостью. В остальном Х5 на удивление корректно относится к вашим ушам - не досаждает ни ревом мощного мотора, ни аэродинамическими посвистываниями. В заключение нашей прогулки свернем поближе к природе. Двести миллиметBMWX5 (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯвозможности шин, по крайней мере, в боковом направлении. А что ежели отключить всю эту электронику? С приближением к допустимым пределам реакции Х5 становятся еще более коварными. Сначала сталкиваешься со знакомым проскальзыванием передней оси, а затем, уже вдогонку, с резким заносом задней, из которого "выловить" двухтонную махину ох как непросто. Так что с электроникой пусть и не так интересно, зато куда спокойнее... Много внимания уделили создатели машины подвеске. Чего стоит только задний мост с пневмоэлементами вместо пружин. На подобное пришлось пойти для того, чтобы поддерживать постоянное положение кузова вне зависимости от нагрузки. Что же, для вседорожника это важно, вот только в каких-то иных условиях подвеска окажется излишне жесткой. Если на гладком асфальте автомобиль выглядитРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ" Погодные условия: давление - 746 мм рт.ст., температура - +2СРС. влажность - 80%. Весовые характеристики Снаряженная масса, кг 2153 Нагрузка на переднюю ось, кг 1090 (50,8%) Нагрузка на заднюю ось, кг 1063 (49,2%) (Нагрузка частичная2 чел. +25 кг) -Разгон, с:0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-1000м Выбег, м: 150-0 км/ч2.3 4,0 5,9 8,310,4 14,8 22,3 28,9 (173 км/ч) 254438ю/гоооЗРОбщие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 2170 кг. полная масса - 2650 кг: максимальная скорость - 206 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 7.5 с: расход топлива в условных загородном и городском циклах -11,1; 18.8 л/100 км; запас топлива - 93 л; топливо - АИ-91-АИ-98. Размеры, мм: длина - 4667: ширина -1872; высота - 1707; база - 2820; колея спереди/сзади 1576/1576; дорожный просвет - 200; объем багажника - 465 л Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском, V-образный, восьмицилиндровый, по два распредвала в каждой головке, изменяемые фазы газораспределения впускных клапанов, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 4398 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 92.0x82.7 мм; степень сжатия -10.0; мощность - 210 кВт/286 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 440 Нм при 3600 об/мин. Трансмиссия: привод - постоянный, полный с электронной противобуксовочной системой и распределением крутящего момента 38% на переднюю ось, 62% на заднюю; коробка передач автоматическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.57; II - 2.20; III - 1.51; IV - 100; V - 0.80; з. х. -4.10; главная передача - 3,64. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках, спереди типа "Мак-Ферсон", сзади - многорычажная на пневмоэлементах с системой поддержания постоянного дорожного просвета. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, АБС. системами контроля за торможением в поворотах (CBS) и динамического контроля (DSC), вентилируемые дисковые Рулевое управление: типа 'винт-шариковая гайка" с гидроусилителем. Размер шин: 235/65R17ров дорожного просвета, мощная защита двигателя и полный привод поначалу обнадеживают. Но недолго. В российских условиях нужны и шины позубастее, и внедорожные способности покруче. Наш же подопечный позволяет свернуть на проселок, нырнуть в понравившийся лесок, но первая же грязь резко охлаждает пыл "баварца": несмотря на свои электронные блокировки, он тут же садится на брюхо. В модной ныне европейской валюте БМВ-Х5 стоит примерно 89 000 евро. Цена весьма серьезная даже для тех, кто располагает весьма большими суммами. Правда, за эти деньги покупатель приобретает автомобиль не только с именем, но ис очень высоким уровнем интеллекта.РЕЗЮМЕ ^-уШ-ШБМВ-Х5 настолько умен, что сам не может решить, - [ > ' к кому он ближе - вседорожникам или обычным престижным лимузинам.