168
169
шшшшшзшшурнал уже писал, что подобрать багажник для иномарки ныне совсем нетрудно (ЗР, 1998, № 1, 5), вот только иной "жигуленок" стоит дешевле. А что предлагают сегодня владельцу отечественной малолитражки? Поколесив три дня по рынкам и магазинам, нам удалось разыскать девять разновидностей багажников. Пять - "классической" конструкции: сборные металлические решетки с опорами на водостоки крыши. Они универсальны и потому наиболее распространены. Оставшиеся четыре назвать багажниками можно с некоторой натяжкой. На двух поперечинах увезешь далеко не любую поклажу. По сути, это только основа багажника. Грузовую платформу ("корзину") придется докупать, как и специальные кронштейны для перевозки спортинвентаря. Познакомимся с нашими "подопытными" поближе. Из универсальных самый дешевый - московской фирмы МАСТЯЖАРТ, четырехопорный односекционный (фото 1). На его сборку в одиночку ушло двадцать минут. Можно бы и быстрее, но чтобы наживить болты почти на всех поперечинах, приходилось выковыривать заусенцы из резьбы. Багажник не очень тяжелый, но ставить все же удобнее вдвоем. "Ноги" его непомерно длинные. Такие "ходули" выламывают зажимы, чему мы однажды стали свидетелями: багажник, нагруженный мешками, слетел с машины изза того, что водитель чуть резче затормозил. Все детали оцинкованы и хроматированы. Такое покрытие весьма прочно, но, как свидетельствует опыт, при постоянной эксплуатации быстро тускнеет, а после "соленой" зимы порой и ржавеет. Многие вообще не снимают багажник с крыши, даже когда он не нужен. Мы решили проверить, как такое экономически не оправданное решение влияет на комфорт. Выехали на загородную трассу. После 60 км/ч стал слышен свист рассекаемого прутьями воздуха, причем с 168 10/2000 ЗРТестЖВЫШЕВерхний багажник - вещь полезная. Нет места для груза в машине - найдется под небом.Роман СОЛДАТОВ. Михаил КОВРИГИН закрытыми окнами - отчетливее. Неприятно, но терпимо. Удлиненный вариант этого же МАСТЯЖАРТА - двухсекционный (фото 2). От своего собрата унаследовал почти все достоинства и недостатки. Впрочем, на шести опорах стоит - не раскачаешь. На таком удобно возить длинный груз, правда, багажник довольно тяжелый и устанавливать его на крышу нужно вдвоем. А вот снять можно и одному. Предназначен для универсалов, но если крайние опоры переставить на одно отверстие ближе к середине, подойдет и на седан. Несмотря на большее количество поперечин, шумит почти так же, как и "маленький". Еще один универсальный багажник - белорусский односекционный БелАЗ ШП-60-0002 (фото 3). Похож на четырехстоечный МАСТЯЖАРТ, только поперечины круглые и окрашены, да и сделан получше. Стоит на 70 руб. дороже, зато собирается на удивление легко - всего за пятнадцать минут. И "ноги" у него короче, поэтому выглядит симпатичнее. А вот шумит на скорости, как и первые два. В комплектах питерских складных багажников ЗАО "БЭГ" (модели - БА-01, БА-02) недосчитались трех гаек и двух шайб. Не проверили в магазине, а зря. Пришлось недостающий крепеж искать в гараже. БА-02 (фото 4) складной трехсекционный восьмиопорный, собирали пятьдесятШП-60-00Односекционныйнечетырехопорныйпоперечны02, БелАЗ (Белоруссия). Универсален, аккуратно сделан, но комплектуется ми бортиками. А в общем, неплохой компромисс, если сочетать желание не портить внешний вид автомобиля с необходимостью постоянно держать багажник на крыше.четырехопорный производстОдносекционный(Москва). Универсален, недова МАСТЯЖАРТ рог, но подводит небрежное изготовление и ненадежные высокие опоры. Так что в иных случаях лучше меньше увезти, чем потерять в пути все вместе с багажником.Д вухсекционный шестиопорный производства МАСТЯЖАРТ (Москва). Универсален, большая грузовая платформа. Минусы - небрежное изготовление, долго собирать, тяжело ставить одному. Резюме. Хороший вариант для заядлого дачника.восьмиопорный Т рехсекционный для(Санкт-ПетерБА-02 ЗАО "БЭГ" бург). Лучший перевозки "длинномеров", но долго собирать и сложно устанавливать, ненадежно крепление. Сложенным удобно хранить в гараже. Зажим с короткой лапкой - нечем ухватить за водосток. БAмирить его удалось только втроем. После двадцати минут манипуляций с секциями, прокладками, опорами, призадумаешься: а такой ли уж он складной? БА-02 самый длинный и подходит тольминут. Ни один болт не удалось сайся метчиком Мб, иначе вмиг прокладку". Не каждый возит с ко "четверке". Для крыш покороче предназавернуть до упора - головки под посворачиваешь "шеи" крепежу. собой ворох ветоши, поэтому рередкий ключ "на 9,2"... Резьба в Устанавливать багажник на крышили ставить целиком. Багажник значена модель БА-01. Такая же трубках недоделана и вдобавок шу инструкция рекомендует поизвивался, как удав, и, сбросив с точно, как и 02, только имеет две залита краской. Прогонять ее секционно, "...подложив под свиопор пластмассовые подкладки, секции и шесть опор. В сложенболтом бесполезно, так что запасающие стороны какую-нибудь норовил поцарапать крышу. Ус- ном виде пытались уложить в багажник "шестерки" - мешает запаска. А для "Святогора" - в саARAC1А фирмы MONT BLANC (Швеция). Современный внешний вид, поперечины покрыты пластиком, легко установить одному. В сочетании с высомый раз, будто для него скроен. С кой ценой - привлекательный объект для похитителей. трудом, но впихнули в "четверку": если не складывать сидений, места остается мало. Крепления обо-154 ПО "Вибратор" (Санкт-Петербург). Можно их "петербуржцев" ненадежны. быстро поставить одному, широкое основание опор, надежное крепление, прочен. Портит деЧуть качнули из стороны в стороло сильный неприятный шум в пути. До импортных ну, как скобы начали соскакивать аналогов недотянул внешностью. с водостоков (фото 5). А вот попробовали установить БА-01 на "Святогор" (на его водостоках нет пластмассовых накладок) - тут уж зажимы продемонстрировали мертвую хватку - не оторвать. Похоже, производитель специARAC4 (Швеция). Якобы ально создавал их для неукомппригоден для "десятлектованных "москвичей". ки", но закрыть дверь можно, только ее испортив, Для перевозки длинномеротогнув рамку. ного груза АО "Вибратор" из Санкт-Петербурга выпускает Б-154 - две поперечины на MOS (Польша). Продается собранным, приятный внешний вид, поперечины покрыты плаHULE (Швеция). Современный внешний вид, постойках (фото 6). Багажник легстиком, легко установить одному. Основной неперечины покрыты пластиком. Очень дорог и кий, собрать и быстро устанодостаток - слабоватые опоры, много не увезешь. потому тоже привлекателен для похитителей. ПоСкорее для любителя горных лыж и серфинга, ка же для владельцев "десяток" альтернативы вить можно одному. Крепление классическое - за водостоки. чем для дачника. ему нет. Опоры с широким основанием, так что перевозить можно не только лыжи, но и груз потяжелее - выдержала бы крыша! Лишен намека на изящество, зато выпускается в трех модификациях: для "запорожцев", "жигулей""москвичей" и "волг". Видно, производитель хотел сделать свое детище попривлекательнее да что-то не задалось. На зажимах винты с яркими пластмассовыми ХАРАКТЕРИСТИКИ БАГАЖНИКОВ барашками, а вот фиксация поAMOS M0NTBLANC-1A THULE МАСТЯЖАРТ-1 МАСТЯЖАРТ-2 БелАЗ БА* БА-02 Б-154 Багажник перечин - ржавыми болтами под Количество секций, шт. 1 2 ключ. Краска отваливается кус4 4 Количество опор, шт. " 4 6 ками. После 100 км/ч воет так, 11 5,0 55 Масса багажника, кг 9,5 12 10 8,0 что в "Святогоре" с закрытыми Потех.хар-ке Нет 50 Масса груза кг 60 100 60 50 60 данных автокоб. окнами закладывает уши. 50КРЫШИCCTШирина грузовой платформы, мм Длина грузовой платформы, мм Способ крепления1100 100011001091 10001110 1250 1350*130011001200158510501194За водостоки1794Зарелинги Заотбортовку уплотнителя 4530480 Цена. руб. ' В зависимости от модификации6005506608505006003185Сходная конструкция у "поляка" AMOS (фото 7). Стоит на 100 руб. дороже "питерца", зато поперечины облачены в пластик и все болты с барашками. Предназначен для "Жигулей", но мы,•мвИШ-твааашааШвааавааатШ ЗР ю/гооо169