Тестсняв торцевые заглушки, смогли поставить и на "Волгу". Продается собранным, а для установки и инструмент не потребовался. Легок, изящен и шумит умеренно. Отечественные производители багажников "десятое" семейство ВАЗа будто не замечают. Перебрав с десяток импортных "универсальных", подобрали для ВАЗ-2111 шведский MONT BLANC (фото 8). Крепится он к продольным опорам - релингам. Легок, быстр в сборке и установке и на удивление бесшумен. Но... Высокая цена, приятный внешний вид и быстрота демонтажа делают его лакомым кусочком для воришек. Против них за дополнительную плату MONT оснащается замками. Ставят их в пластмассовые накладки, которые легко отломать. Нашли багажник той же фирмы и для ВАЗ-2110, по каталогу якобы подходящий (фото 9). Битых полчаса пытались приспособить его на крышу. Кое-как получилось, но двери уже не закрыть. Пришлось вернуть в магазин. А вот шведская фирма THULE выпускает багажник специально для "десятки" (фото 10). Но цена!.. К сожалению, выбора нет. Поразмыслив, купили в самой дешевой комплектации - две поперечины со стойками. Сборка прошла без проблем. Однако опоры нужно ставить на определенных расстояниях, для чего в наборе лежит бумажная линейка. Выглядит красиво, держится крепко, за двери не цепляет. Все хорошо, только оставлять его на машине боязно - украдут. При такой цене не спасут ни маленькие замочки, предлагаемые дополнительно за тысячу рублей, ни рамки дверей, прикрывающие зажимы. Что же в итоге? К большому сожалению, все отечественные багажники уступают зарубежным и качеством изготовления. и внешним видом. Выигрыш (и солидный) в стоимости. Целый багажник по цене одного только крепления от импортного. Тут задумаешься поневоле. И чаще всего выберешь то, что покрепче да подешевле.ПАДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯПод носом у Госстандарта оптовые торговцы устанавливают свои критерии безопасности автомобильных аксессуаров.Д митрий ЛЕОНТЬЕВЭКСПЕРИМЕНТАТОР ПОНЕВОЛЕ "Триста двадцать рублей за багажник - это много или мало?" - размышлял я перед витриной специализированного магазина "Ока". Выбора не было - заплатил. И продавец, любезнейший человек, сам установил сию конструкцию на крышу моей машины. Дабы не пострадало покрытие кузова, он заботливо подложил по... кусочку бумажки (!) под каждый из четырех крючков крепления. "Не обойтись без подкраски", - подумал яи тронулся в сторону дома. Через несколько секунд - щелчок над левым ухом и что-то звякнуло об асфальт. Торможу. Слетело одно из креплений... "Вернуться обратно? - мелькнула мысль. Нет, попробую поездить", - решил я, обрекая себя на эксперимент. Поставил крепление на место и стал наблюдать. Прошло несколько дней: разболтались два задних крючка (те, что цепляются за проем третьей двери) - их можно было снять даже легким движением мизинца. Минула еще неделя - и лакокрасочное покрытие моей малышки в местах крепления передних крючков оказалось безбожно поцарапанным. Как же это "чудо" оказалось на прилавке? Захожу к нашему юристу, смотрю законодательство. Находим: все автозапчасти подлежат в России Правильная установка. обязательной сертификации, но вот багажник к ним не относится! Видно, на безопасность не влияет. ЭКСПЕРТИЗА С СЮРПРИЗАМИ Отправляюсь в МАДИ. прошу эксперта этого солидного института кандидата технических наук Сергея Лосавио ознакомиться с моей по-купкой и выдать письменное заключение. Приведу несколько выдержек из этого документа. Сюрприз первый: багажник собран неправильно. "Нарушение правил сборки приводит к несоответствию формы багажника форме и размерам крыши автомобиля. Это в свою очередь приводит к неправильной установке опор багажника на крыше... при определенных условиях может привести к падению багажника во время движения автомобиля". Между прочим, инструкция по сборке не прилагается - такая вот "мелочь", бумажка. Но правильно собрать багажник не смог даже продавец фирменного магазина, уже не говоря о том, чтобы дать рекомендации - сколько можно грузить. А это грозит большими неприятностями: повезу холодильник на дачу, что будет? Сюрприз второй: крепления багажника недостаточно прочные. При установке (если не знать момент затяжки винтов) скобы просто-напросто распрямляются. К тому же на ходу "под действием статических и динамических нагрузок может происходить разгибание скоб и ослабление крепления багажниНаша справка РЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЖИЗНИ, з доро авью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме" (ст. 14 п. 1 закона "О защите прав потребителей"). Требовать возместить вред можно как у изготовителя, так иу продавца товара.В17010/2000 ЗР