154
Модель - ВАЗ-2111; изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска - 1999; в эксплуатации "За рулем" - с ноября 1999; пробег на момент отчета - 40 тыс. км. Предыдущие публикации - ЗР, 2000, № 4, 6,Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ На спидометре "одиннадцатой" прибавилось еще 20 тысяч нелегких километров. Универсал верой и правдой несет свою службу, но, как и всякий отечественный автомобиль, не дает расслабиться и жить спокойно: что-то приходится чинить, что-то регулировать. Самой большой неприятностью была поломка коробки передач при пробеге 25 000 км. Вдруг перестал включаться задний ход - рычаг ни в какую не хотел перемещаться в нужном направлении. Как всегда, произошло это в самый неподходящий момент, и пару дней пришлось поездить, избегая маневров задним ходом, благо, все остальное работало как надо. Последующая диагностика на подъемнике никаких аномалий не выявила - пришлось снимать коробку. И вновь сплошные ребусы: полная разборка - и никаких очевидных дефектов. По отдельности все работает, но стоит соединить детали - вновь заднюю передачу словно что-то блокирует. Методом исключения дошли до шарика фиксатора, ослабили пружинку и только тогда добились более или менее стабильного включения. Честно говоря, многое здесь так и осталось не вполне ясным, но коробка с тех пор работает исправно. Попутно занялись ремонтом системы охлаждения. "Тосолоподводящая" трубка, что между водяным насосом и термостатом, словно дожидалась случая. Легкое прикосновение при демонтаже коробки - и ручеек потек на наши головы. Что ж, нет худа без добра - без подъемника замена прокладки в этом укромном месте отняла бы немало времени. Примерно тогда же наступило время разобраться с вибрациями при торможении, которые со временем становились все ощутимее. После разборки выяснилось, что поверхность передних тормозных колодок, установленных на конвейере, не только потрескалась, но и начала выкрашиваться по краям. Без колебаний изделия ТИИР заменили на немецкие ATE - вибрации ощутимо уменьшились. К сожалению, не смогли сделать того же с тормозными дисками, фирменных вентилируемых (для 13-дюймовых колес) тормозов в продаже не нашлось. Посему ограничились колодками, смирившись с небольшими подрагиваниями руля в определенных скоростных диапазонах. Большое ТО (30 000 км) автомобиль пережил без ремонта - обошлись заменой фильтров, но спустя всего месяц, словно опомнившись (нельзя же чтобы хозяин немного расслабился), зажег любимую желтую лампу Check Engine. На этот раз мы не стали прибегать к помощи мотортестера: судя по тому, что двигатель работал нормально, опять дурил шаговый мотор холостого хода. Пришлось извлечь проказника, промыть WD-40, и "универсал", словно оценив заботу, минут через десять погасил надоедливый символ. Забегая вперед, отметим, что к 40 000 км регулятор холостого хода вновь стал хандрить - видимо, придется заменить его новым. Следом забарахлил блок управления климатом: и без того шумный, он теперь при включении надоедливо гудел на средней скорости постоянно. Вскрытие показало деформирован пластмассовый корпус реле, управляющего режимами вентилятора. Пришлось заменить блок. К 35 000 км потекла левая передняя амортизаторная стойка. Командировка в Тольятти "добила" амортизатор - он громко застучал. Воспользовались услугами фирмы "ТоргМаш", поставили на машину комплект газонаполненных амортизаторов (см. ЗР, 1999, № 11). Их характеристики немного отличаются от "десятых" (задние более"жесткие"), что универсал сразу почувствовал: стал не только строже в управлении, но и активнее в передаче дорожных изъянов. Ухудшившаяся плавность хода особенно заметна на пустой машине: тогда "одиннадцатая" донимает резкими толчками, подробно отслеживает неровности. По мере увеличения нагрузки автомобиль становится комфортнее ив отличие от стандартной комплектации не склонен к вертикальной раскачке на пологих волнах. Посмотрим, долго ли эти амортизаторы проживут. На родине автомобиля удалось наконец-то разобраться с "неправильным" поведением непрогретого мотора. Он все время как бы "подтраивал", словно работая на переобогащенной смеси. Грешили на систему впрыска "Бош 1.5.4". Все оказалось гораздо проще - смуту в работу двигателя вносил "перетянутый" впускной клапан в четвертом цилиндре. Что же, приношу извинения разработчикам с "мозгами" мотора все в порядке. А вот стойкость лакокрасочного покрытия заслуживает жесточайшей критики. Не помогают ни шампуни, ни полироли - лак на переднем бампере сошел почти полностью, теперь начинает страдать основа. Что ни день, то новые сколы и на пластике, и на металле. Капот рябеет прямо на глазах, открывая хорошо загрунтованную поверхность. Другой хит сезона - полка багажника. Мне повезло: на этой машине она выстояла, но, судя по звонкам читателей, очень многие, оставив автомобиль на солнце, находили на месте полки сильно деформированный кусок пластмассы. Как и положено, рынок чутко отреагировал на проблему - летом деталь стоила около 100 долл.! Ох уж эта "дешевая" отечественная продукция. Ну, а испытания продолжаются: за осенью - зима и новые километры.Пробег автомобиля, км 0-20 000 25 00030 00035 00040 000 Итого 20 000-40 000ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-2111 Перечень затрат на ремонт, техобслуживание и ГСМ Суммарный расход за пробег Замена тормозных колодок Ремонт коробки передач ТО-4 Масло моторное Фильтры: масляный топливный воздушный Блок управления климатом Установлен комплект амортизаторов "ТоргМаш" Регулировка клапанов и СО ТО-5 Масло моторное Фильтр масляный Комплект свечей зажигания Стоимость зап. частей и расходных материалов Стоимость бензина при среднем расходе топлива 6,9 л/100 км) Суммарный расход за пробегСтоимость, руб. 23 552 460 Силами техцентра ЗР 547 110 300 110 700 4100 150 550 100 240 7367 8556 15 92315411/госо зр