156
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ Автопарк ЗРняемый антикор - "Ваксойл", по многочисленным отзывам, неплох. Но если бы он попадал еще ив скрытые полости! Проверяли, смотрели, пальцами через отверстия щупали - нет антикора в дверях! Нет ив порогах... Опасаемся, что нет ив других труднодоступных местах. Значит, судьбу кузова нетрудно предсказать: "загниет", начнет разваливаться. теряя прочность. Кстати, о ней, вожделенной. Ведь часто, нахваливая "Волгу", владельцы особо подчеркивают ее способность без видимых последствий перевозить тяжеленные холодильники, мешки с дачным урожаем. горы строительных материалов и так далее. Но заглянем в моторный отсек. Оказывается, усилители, связывавшие на предыдущих моделях брызговики и моторный щит, упразднены. У некоторых таксистов даже с этими усилителями конструкция разваливалась и брызговик отрывался от лонжеронов. Передок сегодняшней "Волги" явно ослаблен. Правда. специалисты ГАЗа говорили о каких-то дополнительных усилителях, но найти их'ВОЛГАМодель - ГАЗ-3110; изготовитель - ГАЗ; год выпуска - 2000; в эксплуатации "За рулем" с мая 2000; пробег на момент отчета 6000 км.Михаил КОВРИГИН. Роман СОЛДДТОВ Синяя "Волга", о которой было рассказано в июльском номере журнала, эксплуатируется в редакции уже полгода. Казалось бы, от лавины дефектов мы начинаем избавляться. Но - выявляются новые... В издательстве "За рулем" готовится книга по обслуживанию и ремонту "Волги" ГАЗ-3110. а редакционная машина служит для авторов наглядным пособием. Сейчас мы ее разбираем, поневоле сталкиваясь со все новыми "сюрпризами" заводской сборки. Конечно, многие из них закаленного автомобилиста нисколько не смутят. Но есть просто опасные. Вот яркий пример. Как вы думаете, долго ли продержится завернутый не по резьбе колпак рычага коробки передач? Правильно, пока... не сорвется. А с ним тотчас вылетит и сам рычаг - ждите приключения! (фото 1). Передняя пепельница держится на трех саморезах вместо четырех. Да ив других местах их маловато. Похоже, таким путем на заводе немало экономят! Саморез накладки ручника был сорван и выкручиваться почему-то не хотел. Выдернули его клещами, а в отверстии - остатки резьбы под винт. После этого множество других, сорванных или закрученных коекак винтов и болтов нас уже не удивляло. В задней правой двери назойливо позвякивало - на заводе забыли закрепить хромированную стойку стекла. Немало неприятных впечатлений доставила электрика машины. Пучок проводов, проложенный под панелью приборов по принципу "путай-путай", с левой стороны панели идет направо к блоку предохранителей, чтобы затем вернуться. Вместо удобных штекерных колодок - множество одиночных соединений проводов. Разобраться в висячем монтаже неспециалисту крайне сложно (фото 2). А чего стоило установить магнитолу! Чтобы подключить динамики, расположенные в панели, ее нужно снять. Для этого сначала - демонтировать консоль панели приборов, "отвязать" рулевую колонку, вынуть комбинацию приборов, отсоединить тягу замка капота, провода блока предохранителей и переключателей, а затем вернуть это все на место. Намучаешься! А заодно, если дело случится зимой, то и намерзнешься. 156 11/2000 ЗР Зимой в салоне вряд ли будет намного теплее, чем в прежних "волгах". Печка в ГАЗ-3110 все та же - громоздкая и малоэффективная. Обеспечить теплом разветвленную систему воздуховодов ей едва ли по силам. К отвратительному качеству окраски и подгонки внешних деталей автомобиля (см. ЗР, 2000, № 7) добавилась плохая подгонка и внутренних кузовных деталей. Множество щелей, даже не замазанных герметиком (фото 3), открывают грязи свободный доступ в скрытые полости, А уж там, как вы знаете, ей только дай "зацепиться". Попробуй-ка. останови начавшуюся коррозию! Ныне приме