28
29
30
32
ИСПЫТАНИЯОдин на одинНОГА В НОГУ"Тойота-RAV4" в свое время не только удивила всех необычностью конструкции, но и основала целый класс себе подобных - "паркетные" вседорожники. Теперь на рынок выходит ее второе поколение, а основной соперник - появившаяся чуть позже "Хонда-CR-V" заметно модернизирована. Какая из двух более преуспела?"Тойота-НАУД" была представлена весной 1994 года в трехдверном варианте. Через год появилась модификация с пятью дверями, а еще через полтора была увеличена мощность двигателя и незначительно изменилась внешность. Новое поколение машин дебютировало весной 2000-го, а летом начались продажи в России. Выпускается с трех- и пятидверным кузовом, бензиновыми моторами объемом 2 или 1,8 л, автоматической или механической коробкой передач, приводом на все (2 л) или только на передние колеса (1,8 л).т"Хонда-CR-V" была впервые показана в Токио осенью 1995-го. Модернизированная машина с более мощным двигателем, расширенным перечнем стандартного оборудования и обновленным салоном появилась в 1998 году, а на нашем рынке - около года назад. Выпускается только с пятидверным кузовом и двухлитровым бензиновым мотором; коробка автоматическая или механическая; привод на все или только на передние колеса. 28 11/гооо ЭРЧТО У НИХ ОБЩЕГО? Гораздо больше, чем можно подумать с первого взгляда. Несущий кузов, поперечно расположенный двигатель (двухлитровая шестнадцатиклапанная "четверка"), независимая подвеска всех колес и полный привод. Хотя - стоп. Различий тоже достаточно. С первого взгляда видно, что "Хонда" заметно длиннее и имеет совершенно плоский пол. Если взглянуть снизу, различий еще больше. У "Тойоты" передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", у "Хонды" - двойные поперечные рычаги. Сзади, при формально близкой многорычажной схеме, расположение, кинематика и конструкция рычагов полностью различны. "Многорычажка" у "Хонды" напоминает ту, что на "Сивике", почему бы не замерить дорожный просвет? Сверив давление в шинах, грузим в салон и багажник чугунные чушки до необходимой полной массы и снова лезем под машины. Вот-те раз! Все-таки не зря их называют паркетными: дорожный просвет у "Хонды" - 148 мм, у "Тойоты" - 145 (а заявлено-то 205 мм для обеих). Ну, у кого лучше? Взглянем повнимательнее: у первого автомобиля самая низкая часть глушитель посредине колесной базы, у второго - приемная труба выпускной системы в районе переднего моста. Если же измерить просвет под рычагами подвески, то позиция "Хонды" чуть лучше, особенно с учетом меньшего диаметра колес. Хуже, что у нее больше колесная база и общая длина. ПЕРЕСЕЧЕННАЯ МЕСТНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ РОВНОЙ! Даже такой, довольно беглый взгляд заставляет задуматься о последствиях съезда с дороги. Так что доверяться надо не потенциальным возможностям автомобилей, а собственным "легковым" привычкам. Благодаря попному приводу обе машины достаточно успешно преодолевают скользкий травяной косогор, рыхлый песок и неплохо чувствуют себя на не слишком разбитой грунтовке. В таких условияхКогда технический уровень соперников столь близок, их "поединок" вызывает особый интерес.Анатолий ФОМИН>ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО "ПАРКЕТА" Что ж, пусть паркетные, вот только качество "паркета" у нас резко отличается от того, что распространено на "исторической родине" Тойоты" и "Хонды". Однако именно здесь "вседорожные" возможности машин раскрываются в полную силу. Большие колеса, шины с высоким профилем, достаточно жесткие подвески позволяют не замечать дефектов покрытия, кроме, пожалуй, самых крупных. Хорошо, что даже высокие "прыжки" колес почти не передаются на руль и не сбивают машину с курса. Оба автомобиля способны ехать по разбитому или волнистому асфальту куда быстрее, чем простые легковушки. Для вседорожников поведение на асфальте "Тойоты" и "Хонды" можно признать идеальным, что вовсе не значит одинаковым. Подвеска "Хонды" ощутимо мягче и предлагает пассажирам больший комфорт. Расплатой за это становятся немного замедленные реакции и большие крены. "Тойота" на таком фоне - почти спортивный автомобиль: он резко и без промедлений повинуется требованиям водителя и столь же пунктуально отслеживает профиль дороги. Словно извиняясь за задиристый спортивный характер, подвеска "Тойоты" менее шумно "комментирует" особенно крупные ямы и колдобины. Попытку входа в поворот на завышенной скорости оба автомобиля великодушно прощают, но опять-таки по-разному. "Хонда", обладающая заметной недостаточной поворачиваемостью, занудно напутствует: надо бы помедленнее... Более нейтральная в повороте "Тойота" дрейфует всеми четырьмя, а затем резко стабилизируется, словно издеваясь над тобой: ну что, сдрейфил? БЫСТРЕЕ - ЗНАЧИТ, ЛУЧШЕ? Именно так обстоят дела на динамометрической дороге полигона. С двигателями, почти равными по мощности и объе-а у "Тойоты" - ту, что на "Селике". Полный привод реализован тоже по-разному: у "Тойоты" он постоянный, у "Хонды" ведущими всегда служат только передние колеса - задние подключаются автоматически лишь при необходимости. Раз уж знакомство с автомобилями началось со столь необычного ракурса,штатные покрышки с дорожным рисунком протектора служат естественным ограничителем амбиций водителя. Замена их на более "зубастую" резину повысит не столько проходимость, сколько риск повредить глушитель или подвеску. Мы не ставили цель определить лидера по проходимости, но пришли к выводу, что иу "Хонды", и у "Тойоты" она достаточна для любителей пикников на природе и отдыха в деревне, не слишком далеко отстоящей от дорог. Зима с ее снегопадами и плохо очищенными дворовыми проездами - лучшее время, чтобы оценить преимущества "паркетных". Завзятым охотникам и рыболовам лучше поискать полноприводный автомобиль, более серьезно подготовленный к штурму бездорожья.ЗР 11/гооо29 большой ширине. Троим пассажирам на заднем сиденье здесь свободнее. Хотя людям ростом выше среднего в "Хонде" не так уж удобно - меньше ход продольной регулировки сидений, ниже потолок. Правда, последнее можно списать на большой сдвижной люк в крыше. "Тойота", напротив, не кажется просторной, хотя желаннее для высоких водителей - ход продольной регулировки сиденья достаточно велик. Маленький спортивный руль расположен ближе к вертикали, что вместе с приборной панелью, в центре которой - тахометр, придает водительскому месту "гоночный" кураж. КОМУ И ЗАЧЕМ? При цене свыше 30 тысяч долларов оба автомобиля не назовешь дешевыми. Высокий уровень качества и техники никогда не продавался за гроши, особенно в таком молодом и модном сегменте рынка, настоящая конкуренция в котором только наметилась. Тем не менее обе машины пользуются спросом, и не только за рубежом. Пожалуй, разница в том, что российские покупатели вседорожников такого класса заметно старше европейских или американских "коллег". Новый, стильный и серьезный облик "Тойоты" должен помочь ей существенно расширить перечень потенциальных клиентов - с возрастом люди начинают предпочитать стиль ветреной моде. До недавних пор умеренно консервативный имидж был плюсом "Хонды", теперь ситуация переменилась. И все же эти очевидные конкуренты слишком разные, чтобы при выборе роль играла только цена. Хотя для "Хонды" с "автоматом" она составляет минимум 31 400 долл., а для "Тойоты" - 36 900. Разница, которая заставляет задумываться.му, наши соперники должны обладать практически одинаковыми возможностями. Решающими окажутся подбор передаточных чисел в трансмиссии, масса и аэродинамика. "Хонда" на 56 кг тяжелее, "лобастее", у нее больше лобовая площадь (мидель, если использовать принятую в аэродинамике терминологию). Результат закономерен: "Тойота" лидирует, понемногу превращая минимальное стартовое преимущество в заметный (после 140 км/ч) отрыв. А вот рывок для обгона (в диапазоне 80-120 км/ч) "Хонде" удается лучше. Впрочем, категоричные выводы были бы не совсем корректны: перед нашим тестом "Тойота" успела набегать несколько тысяч километров, в то время как "Хонде" пришлось вступиться за честь марки, пробежав чуть больше сотни. Несмотря на не самые высокие сцепные качества шин, оба автомобиля показали очень хорошие, а для вседорожников - просто выдающиеся результаты торможения со средним замедлением более 9 м/с2. Тормозя со 100 км/ч, "Тойота" оказалась на полкорпуса позади "Хонды", что помогло ей заработать дополнительные очки. ГРУЗИТЕ АПЕЛЬСИНЫ БОЧКАМИ И не забывайте про внутренний объем. Хотя размеры "Хонды" явно больше, ее вместимость оказалась практически такой же, как у "Тойоты". Багажный отсек CR-V заметно длиннее, но нисколько не больше по объему. Секрет в уникально низком уровне пола "Тойоты", благодаря которому погрузочная высота на 205 (!) мм ниже, чем у "Хонды". В свое оправдание "Хонда" может предложить раскладной столик для пикника, спрятанный под ковриком багажного отсека, и специальное углубление под ним, которого достаточно, например,для "запаски-докатки" (полноценная запаска в красивом пластиковом чехле у обеих машин расположена на задней двери). Цифры цифрами, а субъективное ощущение просторности салона явно в пользу "Хонды" - благодаря низкой линии окон, изящным и компактным сиденьям,3011/2000 ЗР ИСПЫТАНИЯОдин на одинТоиОТЗ-НАУ4 Общие данные Чело мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди.езда, мм Дорожный просеет, мм Объем багажника, л Максимальная скорость, кмч Время разгона 0-100 кмчс Радиус поворота, м Расх топл. шоссе/город л100 км Запас топлива, л Топливо Двигатель Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем см Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при обмин Крутящий момент. К м при обмин Трансмиссия Привод На все постоянный колеса задние подключаются автоматически Коробка передач Передачи Автоматическая четырехступенчатая 1-2.81:11-1,55: IH-1;rV-0,73: Главная передача 3.x.-2,3 4.04 1-2.72.11-1.52: 111-108: ГУ-0.71. 3.x.-1.95 4.363Хонда-CR-V51420 1825 4145x1735x1675 2490 1505Т49551468 1930 4530x1750x1705 2620 1535/1535"ХОНДА-CR-V , Отличное качество сборки, тяговитый и экономичный мотор, комфортабельная подвеска, хорошая динамика и тормоза.120517510.8205 445 17012,5Шумный на высоких оборотах двигатель, недостаточная шумоизоляция колесных ниш, неудобное заднее сиденье, незащищенная выпускная система.S37.6/12.45,37.9/12,757АИ-95 Спереди,58АИ-95 поперечно"ТОЙОТА-РАМ" Отличное качество сборки, мощный двигатель, хорошая шумовиброизо• ляция, продуманная эргономика места водителя, "спортивные" характеристики управляемости. Жесткая подвеска, незащищенная выпускная система, ограниченная обзорность назад.Рядный, четырехцилиндровый41998 86x86 9,8:1 110/150 600041997 85x88 9,6:1 10ВЛ47 6300 ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАМЕРОВ) "TOHOTJ-RW Дооожиый просеет мм Спереди Сзади В середине базы Под порогом кузова Под элементами подвески (100 мм от колеса) спереди сзади Высота нижнего контура дверей (пола) Угол въезда, град Угол съезда, гоад Угол рамки, град 165180 170170 'Хонда-CR-V" РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ Погодные условия: давление температура ЗА РУЛЕМ 65%. +18'С.Диам цил х ход поршня, мм745 ми рт. ст.. влажность асфальтобето н. "ТойотаRAV4"19240001824500145 145 150 185 240148 178 190 148 305Покрытие - сухой'ХондаCR-VВесовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на переднюю ось. кг Нагрузка на заднюю ось. кг 1387 787.7(56.8%) 599.5 (43,2%) '443 798.5(55,3%) 644.5(44.7%)390 38 29 26420 32 27 <20Динамические качества (нагрузка частичная - 2 чел. + 25 кг) Разгон, с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400м 0-1000м Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра. % Эластичность, с: 60-100 км/ч 80-120 км/ч Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 40,6 42.4 1057 1129ПодвескаШШШвШНезависимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости32 5.4 8.612.2 18,3 27,4 41,1 18.6 (120.6 км/ч) 34,2 (151,4 км»)) 174,13.6 5.9 9.513.9стерт» сзади Рулевое управление"Мак-Ферсон'на двойных поперечных рычагах20230,1 49.8 19.3 (117.9 км/ч) 35.4 (146.4 кмч) 171,7м ногор >i чажнаяРеечное, с усилителем Тормоза С усилителем спереди сзади Шины 21570R16 20570R15 дисковые дисковые и АБС барабанные вентилируемыеl3max IL,4,7 7.910.44.4 8,410.0^-1ч4545769,59.1РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА — ^ А втомобиль "ТойотаПараметрТмм RAV4" "ХондаCR-Г=^ 4 ^^Ч870-1135 925-1110 590-890 1040 625-85СчРЕЗЮМЕу»н ,Нг985•390 1360В, Т. т < чИ зв ,980 915 14»1400480 47025-34 7501240 60510Й430 43531-36 8501530 395 365а . градПри очень схожей конструкции и назначении обе машины формально претендуют на одну и ту же группу покупателей, причем здесь "Тойота" " *. и "Хонда" поменялись ролями: именно вторая обычно претендует на спортивность. Хотя нынешняя "Хонда-CR-V" - лишь модернизация машины, выпущенной в 1995 году, она на равных борется с новым лидером. Победа "Тойоты" - не нокаутом, а по очкам.Dй-. -Взт»8701340 11208451330 1220в,Ч, К32Редакция благодарит ЗАО "Аояма Моторс" ("Хонда-CR-V"), ООО СП "БизнесКар" ("ToMOTa-RAV4") за предоставленные автомобили.Дополнительная информация - в разделе 'Цены дилеров".ibi5 54086574511/2000 ЗР