110
РЫНОК ПротивоугонкиЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭККак обычно выбирают противоугонку? "Командир, мне на "девятку" чего проще чтоб замками управляла, ну и размыкала там че-нибудь..."Михаил КОПОДОЧКИН Противоугонная система, разработанная московскими фирмами "Контех" и "Изиком", называется "Меритэк" - эффектно и непонятно. Невольно хочется познакомиться. ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ В"МЕРИТЭК"? То, что "Меритэк" может спасти мою машину от угона. Для этого ей нужны помощники - замок капота и дверные бпокираторы. Получится следующее. Как известно, чтобы угнать машину, нужно проникнуть внутрь, заткнуть любым способом сирену и восстановить работоспособность основных систем, заблокированных противоугонкой: обычно это цепи зажигания и пуска. На демонтаж и тем более вскрытие самой системы времени никто не тратит - куда проще отыскать "секретный" проводок, управляющий блокировкой. Так вот, с мадам Меритэк такой номер не пройдет, поскольку в ее состав входят так называемые реле DAWT (Digital Active Wire Technology). Реле DAWT - продолжатель традиций семейства "барабашек" (ЗР, 1999, № 3), представляющих собой изделие с обликом обыкновенного электромагнитного реле и способностями микропроцессора. Новизна заключается в том, что управление такой релюшкой осуществляется не слабеньким высокочастотным сигналом, который боится всевозможных помех, а полновесной 12-вольтовой кодовой комбинацией, передаваемой по "минусовому" проводу питания (см. рисунок). Даже если искушенный вор умудрится отыскать заветный провод, управляющий блокировками, и торжественно посадит его на "массу", то ничего не произойдет - ни одно реле DAWT не сработает! Отметим, что хотя на рисунке показаны только три реле, их реальное количество для "Меритэк" может быть любым. Дополнительным преимуществом DAWT является то,Система "Меритэк" - вся из себя цифровая: датчик с цифровой обработкой сигнала, реле с цифровым управлением...что кодовую комбинацию не нужно передавать многократно - мощный сигнал управления понятен им с первого раза.Реле стартераА однократный короткий сигнал практически невозможно "засечь". Угонщик высокого уровня ухмыльнется - дескать, выдернем мы этих "барабашек" за уши и заменим на обычные реле или того проще - канцелярские скрепки вместо них воткнем! К тому же ленивые установщики систем во всех машинах по инерции одни и те же цепи размыкают: что на "Самаре", что на "Ауди". Так что заведем мы вашу машину с помощью пары проводков и уедем вместе с хваленой мадам Меритэк далеко и надолго. Угроза серьезная - именно так машины и угоняют. Все жизненно важные точки большинства двигателей известны любому пэтэушнику - как их заблокировать? Вот тут-то и пригодится реле DAWT, управляющее замком капота "Дефен. Тайм" (ЗР, 1999, № 3). На рисунке оно изображено снизу. Полезнейший "барабашка" с двумя электромагнитами внутри! Действительно, чтобы открыть капот без применения лома или болгарки, нужно подать на клеммы замка питание.Реле DAWT для управления замком капота Блокировка "в салоне мадам Меритэк" - каждый отвечает за свой объект. Количество охранников не ограничено.11011/гооо зр