116
Ралли "Санкт-Петербург" расставило все точки надв чемпионате страны,тс**Сергей ЗИНОВЬЕВ Давно уже на финише российского раллийного первенства не было такой захватывающей интриги. Последние три года имя чемпиона - Сергея Успенского узнавали досрочно. В этом же сезоне ему бросила вызов команда ITERA, предоставившая своему лидеру Александру Потапову "Субару-Импреза WRC - автомобиль, который, кстати, в конце ноября может получить титул чемпиона мира. Предыдущих семи этапов не хватило, чтобы выявить сильнейшего. Борьба Успенского и Потапова шла с переменным успехом. Первый чаще выигрывал, но две гонки просто пропустил и перед ралли "Санкт-Петербург" уступал сопернику по очкам. На полностью асфальтовой трассе в северной столице Потапова устраивало и второе место на финише. Видимо, это стало одной из причин отказа Сергея Успенского (в последний момент) от старта. Законность своих притязаний на "золото" Потапов поддержал убедительной победой. А за его спиной шло сражение не на шутку, и прежде всего за "бронзу" наиболее престижного - абсолютного зачета. "Десятка" тольяттинца Александра Никоненко, уже обеспечившего себе первое место в зачете двухлитровых машин с приводом на одну ось, сошлась с "Импрезой" и "Лансером" москвичей Дмитрия Терехина и Андрея Жигунова. Первый поначалу был быстрее: Жигунов проигрывал ему совсем чуть-чуть, Терехин - побольше. Но вот на исходе первого дня пилот заводской команды ВАЗа допускает обидный промах. Вечером стало прохладнее, и он принялся прогревать шины перед стартом скоростного участка, наматывая короткие круги по асфальту. Это не ускользнуло от внимания судей: Никоненко нарушил правила и его сняли с дистанции. А потом из-за поломки сошел с трассы Терехин. Андрей Жигунов, представляющий команду НИИ шинной промышленности, теперь мог успокоиться. В случае благополучного финиша он получал не только бронзовую медаль "абсолюта", но и выигрывал в зачете "N" "почти серийных" полноприводных иномарок. Заметим, что спортсмен начал сезон травмой спины на уральском ралли "Каменный пояс", а потому смог выступить лишь в четырех из оставшихся семи гонок. Но, как видим, этого ему хватило, чтобы отвоевать место на пьедестале. Можно сказать, конфузом завершился спор лидеров зачета А8 - 1600-кубовых "восьмерок". Ярославец Тимофей Воробьев перед стартом уступал всего пол-очка представителю столичной тюнинговой фирмы "Лада-Инжиниринг" Аркадию Кузнецову. Намереваясь дать решительный бой, он впервые оснастил свою машину импортными шинами и системой впрыска (до того по бедности ездил на продукции НИИШПа ис архаичными карбюраторами "Вебер"). Но сражения не получилось - оба претендента финишировали на обочине. Вячеславу Прохорову фатально не везет на "асфальтовых" ралли вторая в сезоне "голова в кустах". ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ Итоги Абсолютный зачет 1. А. Потапов/А. Пушкин (Москва, "Субару-Импреза") - 137; 2. С. Успенскии/А. Щукин (Москва, "Субару-Импреза") -119; 3. А. Жигунов/И. Тер-Оганесьянц ("Мицубиси-Лансер") - 85; 4. М. Нарышкин/А. Цветков (Москва, "Мицубиси-Лансер") - 67; 5. А. Никоненко/В. Кольчугин (Тольятти, ВАЗ21107) - 66; 6. Д. Терехин/В. Тимковский (Москва, "Субару-Импреза") - 63.Спустя четыре года Александр Потапов вернул себе титул абсолютного чемпиона страны. Отлично выступил на ралли "Санкт-Петербург" второй пилот команды ITERA Александр Лесников. Третье место для недавнего дебютанта большой успех (фото вверху). Кузнецов разбил подвеску, а Воробьева подвел двигатель. А вот в зачете А7 (1300 см3) ярославец Андрей Староверов взял-таки верх над лидировавшим с самого начала чемпионата москвичом Дмитрием Агишевым. Правда, обошлось без дуэли, поскольку Агишев в Петербурге не стартовал. В классе "Волга" собрались все соискатели высших наград, за исключением сочинца Ашота Калайджяна - далековато ехать. Здесь тоже не обошлось без неожиданностей. Лидер чемпионата Юрий Маркин из подмосковных Химок не сумел подняться выше четвертого места. Титул чемпиона достался нижегородцу Михаилу Шкляеву.11611/2000 ЗР