202
203
своими. ахамиРЕМОНТНЕМЕЦКОМУ РУЧНИКУ - НАШИ"ОПЕЛЬ-ОМЕГА 2.0ГЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Владельца "Опеля-Омеги" 1988 года выпуска одолели сразу две напасти большой расход топлива и перегрев двигателя. "Обычный случай, - решили мы. Выставим зажигание, проверим фазы - и все дела" Услышав, что тратиться на запчасти не придется, клиент обрадовался и отбыл, оставив нам машину. Принялись заталкивать автомобиль в бокс. (В помещении двигатель лишний раз стараемся не заводить - чтоб не чадил.) И... не смогли сдвинуть с места! Какие там фазы - у него же задние колеса еле крутятся! Оказывается, машина плохо ехала, благодаря хорошим тормозам. Развели колодки основной системы - без толку. Пришлось взяться за ручник. Вот о нем и расскажем подробнее. Работу можно делать на домкрате, надежно зафиксировав поднятый автомобиль. Из "экзотического" инструмента понадобится только ключ XZN М10 ("звездочка").Вынимаем стойку с пружиной через отверстие в ступице.Снимаем тормозные колодки стояночного тормоза. Не потеряйте при этом регулировочный болт!Съемником демонтируем тормозной диск, открывая доступ к механизму стояночного тормоза. Ключом "на 19" отворачиваем два болта крепления суппорта и снимаем его с тормозного диска. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвешиваем суппорт на проволочный крючок.Как видите, одна накладка отвалилась....и нижнюю стяжные пружины колодок. Ударной отверткой... ...отворачиваем винт, фиксирующий тормозной диск на ступице.Но это было лишь следствием. Причиной стали приржавевшие друг к другу половинки приводного рычага. Водитель, потянув за "кочергу" стояночного тормоза (сорокасантиметровое плечо!), еще смог заставить их переместиться и раздвинуть колодки. А вот вернуть их на место на сей раз пружина не смогла. Колодки остались прижатыми к барабану, а мотор стал греться и жрать топливо. Вернуть подвижность деталям на месте не удалось, и мы продолжили разборку.20211/гооо зр"tkОтверткой "под крест" сжимаем пружину и поворачиваем стойку крепления колодки на 90°.Отцепив конец возвратной пружины от тормозного щита, снимаем ее с рычага. НАКЛАДКИ...разделяем рычаг на две половины.Отсоединяем от рычага трос стояночного тормоза. 13 Тщательно очищаем поверхности, добиваясь свободного перемещения половин рычага относительно друг друга. Сборку можно бы провести в обратной последовательности, но ведь одна колодка разрушена, а остальные сильно изношены. В магазине запросили 1485 рублей (!) за комплект.По колодке, как по кондуктору, сверлим отверстия в накладке. Сделав отверстие, тут же стягиваем детали винтом и гайкой. С наружной стороны накладки зенкуем отверстия под головку заклепки. Чтобы не переборщить, "лишнюю" часть сверла можно обмотать изолентой. Еще лучше насадить на нее подходящий отрезок трубки.X\Ключом XZNM10 отворачиваем два нижних...чц...и два верхних болта крепления тормозного щита.Подобрав нужные оправки, приклепываем накладку.Достав из загашника "жигулевские" накладки, решили обойтись своими силами.Обрезаем излишки.Очистив поверхность колодки, размечаем отверстия... Наклонив щит, вынимаем из паза рычаг привода.Готово! При сборке, конечно, ослабили трос стояночного тормоза, а после отрегулировали его по инструкции. А обещание свое мы сдержали: покупать дорогие запчасти клиенту так ...и, накернив, сверлим. Диаметр отверстия поди не пришлось! бираем к имеющимся заклепкам.ЗР 11/2000Ударами молотка...•203