208
209
своими. иламиРЕМОНТЗАМЕНА ГИДРОТОЛКАТЕЛЕЙ<Щ£) ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112Алексей РЕВИН, Виктор ЛЕЛИКОВ. Технический центр ЗР "Тушино"При обслуживании большинства отечественных автомобилей мастеГоловкой рам приходится регулировать тепло"на 10" отвовые зазоры в клапанах двигателя. рачиваем Да и при поисках дефекта ("не тянет", три гайки "стучит" и т. д.) нередко обращаются к крепления регулировке клапанов - хуже не бумодуля. дет! Владельцы машин с двигателем ВАЗ-2112 от этой проблемы избавлены, так как этот 16-клапанный двигатель Отсоединив электрический разъем, имеет современный беззазорный приснимаем модуль зажигания. Отсоединявод клапанов через гидротолкатели. ем шланг вентиляции картерных газов Последние автоматически выбирают от штуцера крышки головки цилиндров. зазор в клапанном механизме, поэтому Снимаем ресивер двигателя (см. ЗР, традиционных проверок и регулировок 2000, № 9, С. 172, фото 10-13). здесь не требуется. Однако при эксплуатации автомобиля гидротолкатель может выйти из строя из-за плохого качества изготовКлючом "на 10" ления (часто еще в гарантийный срок), отворачиваем "благодаря" моторному маслу невысоболт крепления кого качества или нарушению сроков кронштейна его замены. В последнем случае зако- жгута проводов ксовываются каналы гидротолкателя и форсунок. он теряет работоспособность. При отказе гидротолкателя в двигателе возникает знакомый "клапанный" стук - с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. Ремонту этот узел не подлежит и требует замены. Для выполнения работы, помимо самих гидротолкателей, потребуются два новых сальника распредвалов и герметикДля проверки гидротолкателя нажимаем на него отверткой. При этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю затылком - клапан закрыт. Если незадолго до этого двигатель работал, то исправный гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием, так как мы сжимаем пружину клапана. Если же усилие невелико гидротолкатель не в порядке. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ. Вставив отвертку в отверстие шкива, стопорим его от проворота и накидным ключом "на IT поочередно ослабляем болты крепления зубчатых шкивов обоих распределительных валов. Снимаем с зубчатых шкивов ремень привода ГРМ (последовательность операций - см. ЗР, 1999, № 9, с. 163-164).Головкой "на 8" отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров...т'^^ЩОтвернув болты крепления. снимаем зубчатые шкивы.ц - >ЙЯ|-яаШЯСняв пластиковую декоративную крышку, отсоединяем высоковольтные провода от модуля зажигания. 208 1V2000 ЭР..и снимаем крышку.Отсоединяем провод от датчика давления масла. Отвернув ключом "на 10" шесть болтов крепления, снимаем заднюю крышку привода ГРМ. Вынимаем валы с сальниками.Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления моментом 1,5-2,0 кгс-м.Головкой "на 8" отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов. Двумя ключами "на IT отворачиваем болт крепления штанги задней опоры силового агрегата к кронштейну двигателя. Вынимаем болт.\>Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников.^у\LillвкХ:>»• :Г"Л*:^ Гидротолкатель удобно вынимать из гнезда головки цилиндСмазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.ров, приложив к его торцу магнит. Устанавливаем новый гидротолкатель вместо вышедшего из строя. Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распредвалов от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом шейки и кулачки валов и укладываем их в опоры головки цилиндров. При этом положение валов должно быть таким, чтобы при установке на них зубчатых шкивов метки на шкивах совпадали с метками на задней крышке ГРМ.Головкой "на 15" отворачиваем три гайки креппения кронштейна задней опоры... ...и снима ем кронштейн.Используя подходящий отрезок трубы в качестве оправки, запрессовываем новые сальники распределительных валов. С другого торца головки блока цилиндров запрессовываем заглушки. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке. Перед установкой крышки головки цилиндров очищаем ее поверхность, сопрягаемую с корпусом подшипников, и наносим герметик "Локтайт- 574".На поверхность корпуса подшипников, сопрягающуюся с головкой блока, наносим тонким слоем герметик "Локтайт-574". Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания. Впускной распределительный вал отличается от выпускного пояском около первой шейки. Места нанесения герметика на крышку головки цилиндров. С новыми гидротолкателями, пока они не прокачаются маслом и не начнут нормально работать, двигатель после пуска непродолжительное время (5-10 мин.) может работать с повышенным шумом.Места нанесения ников.на корпусе подшип-•ЭР 11/гооо 209