164
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙВыбираем маслоПОДСЛУШАННЫЕ ИАЛОГИКакие моторные масла мы предпочитаем? Для упрощения задачи предложим покупателям сделать выбор по классу вязкости. А сами постоим в стороне и послушаем.Александр БУДКИНH. РАЧков 00ДАЧНИК. Покупаю 15W40. Таким маслом пользуются многие знакомые и довольны (имеет в виду соседей по даче, гаражу - здесь и далее в скобках примечания автора. - А. Б.). Главное, чтобы не подделка. ПРОДАВЕЦ. Какая машина, "Жигули"? Это масло как раз для них.НАША СПРАВКА. Недорогая "минералка" продается хорошо, особенно летом. У большинства низший уровень качества SF. Но и такие масла пригодны почти для всех отечественных машин. Для дачника, который ездит в основном летом и часто для нас более чем всесезонное. Его и беру. попадает в пробки, - именно то, что надо. ПРОДАВЕЦ. Да. "для нас" это оптиРАСЧЕТЛИВЫЙ. Насчет "минералки" Будет менять почаще - совсем хорошо. мальный вариант. Какое предпочитаете: не знаю, но гидрокрекинговые с вязкоЕсть масла и высоких групп качества, но в синтетику или полусинтетику? стью 5W30 делают. Из импортных масел этом вязкостном диапазоне (15W40) они для русской зимы они мне нравятся больпользуются меньшим спросом. А насчет НАША СПРАВКА. Для производства ше (лукавит - хочет синтетику, но деньги подделок - опасения верны. Один из часмасел с таким температурно-вязкостным жалеет). Езжу я зимой много, поэтому до тых признаков подделки - отсутствие дадиапазоном используют относительно долета успею его поменять тысячу раз. ты изготовления. рогую основу, поэтому делать дешевое ПРОДАВЕЦ. Значит это именно то, масло низких групп качества с подобной что вам нужно. Правильный выбор. ИНТЕЛЛИГЕНТ (без очков). Предповязкостью невыгодно. Чаще всего это масчитаю 10W40. В нашей климатической зола высших, по американской классификаНАША СПРАВКА. Речь идет о самых ции, групп - SH или SJ. Однако, покупая тахладостойких маслах, производимых на не им можно пользоваться круглый год. кое масло для иномарки неамериканского минеральной основе, но возможен и вариДа и стоит не слишком дорого. ПРОДАВЕЦ. Правильный выбор. По производства, нужно обращать внимание и ант полусинтетики. В обоих случаях такие на европейскую классификацию АСЕА. продукты трудно отнести к дешевым, но соотношению цена-качество лучше не придумаешь. Рекомендую импортное, оно Масло может иметь как высшую группу - рано относить к дорогим. Если зима не поАЗ-96 (98). ВЗ-96 (98). так и низшую -А1, лярная, а лето не очень жаркое, масло подороже, но получше. В1. В инструкции на иномарку всегда укаможно считать всесезонным. НАША СПРАВКА. Получше или похузан необходимый для нее класс качества же - зависит не от того, отечественное масла. Для российских автомобилей и поЧУКЧА. Зимой у нас холодно. Масло или импортное, а от группы качества, укагодных условий, кроме Крайнего Севера, нужно жидкое. Масло 0W30 - хорошо. Мазанной на канистре. Российские произвотакое масло подойдет с хорошим запасом. шина ехать, чукча тепло. Густое масло плохо. Машина стоять, чукча холодно. дители больше известны маслами низших групп, хотя некоторые из них производят и ТАКСИСТ ПОНЕВОЛЕ. Денег у меня, ПРОДАВЕЦ. Когда холодно - это савысококачественные сорта. У импортных честно говоря, не густо, а "бомбить" надо и мый хороший масло.номенклатура гораздо шире, но цена на зимой. Потому и покупаю 10W30. На это идентичные продукты выше. Мировые ливремя года дешевле масла не сыщешь. деры берут деньги не только за высокое ПРОДАВЕЦ. Для зимы? Самый подкачество, но и за свое дорого стоящее имя. ходящий вариант. Продукция менее именитых зарубежных фирм привлекает тем, что ее практически НАША СПРАВКА. Цена и эксплуатане подделывают. А насчет стоимости поку­ционные свойства зависят, конечно, не патель не совсем прав: у масел с такой только от температурного диапазона. Хот вязкостью довольно большой разброс цен. в общем, покупатель прав. Минеральные масла с такой вязкостью пригодны для наМОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК С МОБИЛЬшей зимы, а если группа качества невысока или продукт произведен в России, то и НЫМ ТЕЛЕФОНОМ. Без машины я - как без рук. Зима или лето - должен быть увенедороги. Правда, в южных районах страрен в ней всегда. А масло 5W40, считаю, ны такое масло не вредно к лету заменить.16411/2000 ЗР