12
13
14
15
16
17
18
АКТУАЛЬНОВыставкиПремьеры автомобилей сродни театральным: лучшие режиссеры рассчитывают на успех у массового зрителя, то бишь покупателя.Владимир ДРКУШАСделаешь "кассу" - будут средства подготовить очередную новинку и прокормить "труппу" в несколько тысяч человек. Реже ориентируются на элиту, чьи притязания так же высоки. как способность платить. Есть мастера развлечь публику или, по крайней мере, заставить ее раскрыть рот от удивления.11/2000 ЗР "Форда" не скупятся на обещания укрепить имидж марки, ускорить обновление моделей и т. п. Но разве не о том же пекутся конкуренты? Ответ на вполне риторический вопрос ждал неподалеку:у "Рено" праздновали премьеру "Лагуны II". Как и "Форд-Мондео", "Лагуна" первого поколения прожила на конвейере около семи лет. Но, в отличие от 'Форда", не столь разительно контрастирует с предшественницей. - Да, иные успели подрастерять стиль - только не "Рено"! - мой добровольный оппонент, похоже, смягчился. Красива, но... на фоне немецких одноклассников тесновата и не слишком удобна. Конечно, он имел в виду прежде всего "ФольксвагенПассат", который тоже проходил по разряду новинок. Кстати, слово "новый" применительно к автомобилю приобретает все более широкий смысл; в переводе с коммерческого - тот, что показывают сегодня; отличающийся (хоть чем-то) от вчерашнего. У нынешнего "Пассата" более выразительный облик, элегантный интерьер. Но не только это. Из восьми моторов (уникальный выбор!) пять - модернизированные или вовсе новые: бензиновый - 2,0 ли дизель TDI V6 - 2,5 л. Самый продаваемый в классе автомобиль в 2001 году|.1Ш)И1И%...Журналистская братия еще хлопотала об аккредитации, а на стенде "Форда" спозаранку представляли одну из главных новинок Парижского салона - "Мондео". Внешность в духе 'Фокуса" - с момента появления модели "Ка" фирменным стилем "новая грань" старательно "пользуют" все европейские "форды" - пока "грань" не притупилась... - Зря иронизируете, - возразил коллега, приехавший вместе со мной. - Машина получилась степенная, с запоминающимся "лицом". И, по-моему, на "лице" этом написано: "Держись, "Пассат"!". Действительно, боссыЗР 11/гооо13 вки, салоны^",;v"iT';iLaLl'i "1Siпретендует на кошельки 465 тысяч покупателей. Подновили и "ТойотуАвенсис". оснастив "прозрачными" фарами, иной облицовкой. Впрочем, в каждой машине немало новинок, порой не видных глазу - усовершенствования в силовых агрегатах, ходовой части, системах безопасности, комфорта и т. д. Средний класс 2001 года немыслим без турбодизелей с коммой рейл" ибензиновых моторов с впрыском в цилиндр, без "интеллигентных" автоматических трансмиссий, систем для контроля тяги на колесах и давления в шинах, без навигаторов и еще многого, что было экзотикой каких-то три года назад. Здорово удивила "Хонда", показав совершенно новый, непривычный "Сивик" - пятидверный хэтчбек. Он чуть короче, зато шире и, по практичной моде, гораздо выше предшественников; увеличена база, что помогло сделать салон самым 14 11/2000 ЗРбольшим в классе (утверждение фирмы). Другие особенности - плоский пол салона, рычаг переключения передач в передней панели (видели на мини-вэнах!), электроусилитель руля. Все здорово, но... по приземистому, коренастому Снейку" будем скучать - об этом мы не спорили. Индивидуальность оказалась принесена в жертву моде - разумной, рациональной. но вместе с тем лишающей своеобразия. Быть может, покупатели "Хонды" возразят нам "рублем"? известного как в Западной Европе, так ив России. "Игнис" (он будет с тремя и пятью дверями, передним или полным приводом, новым мотором 1,3 л) расположится в нише между микровэном "Вэгон R+" венгерСтремясь угодить вкусам европейцев, "Дэу" заказал макет внешности и интерьера мини-вэна "Такума" (во Франции продается как "Реццо") итальянским стилистам, подключив свой дизайн-центр в Европе. О результате пока судите по фото; сообщают, что вэн неплохо стартовал на родине, в Корее. Моторы - 1 , 8 и2 л, шасси доводила фирма "Порше", тормоза - "Делфай". "Такуму" испытывали в США. Англии, Австралии, провели 330 крэш-тестов. Параллельно с ней на "Дэу" разработали модель поменьше. Концепт, а точнее, прототип "Калос" точно укладывается в рамки европейского В-класса. Это будущий конкурент "Тойоты-Ярис". Кстати, ее показали здесь со 106-сильным двигателем 1,5 л. А для "Калоса" предусмотрено три мотора - 1,2; 1,4; 1,6 л, серийный выпуск обещают через полтора года в 2002-м. Вот вам и фирма-банкрот... Удобные, вместительные однообъемники вроде "Такумы" и "Калоса" находят все больше приверженцев - как и близкие к ним по назначению, но менее претенциозные легковые фургоны. Вот и ФИАТ, словно оправдываясь за авангардистскую выходку - мини-вэн "Мультипла", теперь показал "Добло" вполне симпатичный ящик на колесах в стиле "Рено-Кангу". В зависимости от количества мест, числа и конструкции дверей "Добло" будет иметь почти 30 вариантов, а объем грузового отсека достигает 3м3 . Может, и в отечественном автопроме кто-то рискнет "изобрести велосипед" - точнее, фургон? "Шкода" хоть и пошла западным путем, остается пока в рамках традиционного: к хэтчбеку "Фабиа" добавился универсал "Фабиа Комби". Для тех клиентов, в ком соединены скромность, практичность и достаток, представит интерес "Октавия Комби" в исполнении "Лаурин и Клемент 4x4": экономичный полноприводный универсал с турбодизелем и... двухцветной кожаной отделкой салона. Куда скромнее отделкой и размерами хэтчбек "Сузуки-Игнис", но его появление по-своему примечательно: это наследник состарившегося "Свифта","Ситроен-Осмос' - чтобы удивлять..ского производства и более крупным "Балено". К тому же В-классу, что "Игнис", принадлежит "Опель-Корса" третьего поколения - вот только его место на европейском, да и мировом рынках кудаТ•MtmtmnV0ШЗР 11/2000 АКТУАЛЬНОзаметнее. Не случайно новая "Корса" доминировала на стенде фирмы в Париже. Черты ее стали крупнее, резче, что вполне отвечает моде, лишь задние фонари, поднятые на стойки а-ля 'ФИАТ-Пунто", вызывают легкую досаду - сделали,как у всех... До сих пор мы толковали о машинах, вполне доступных тем, кто получает зарплату среднего европейца. А что нового предлагают тем, кто ее, можно сказать, платит? "Вольво"' похвастал седаном S60 на "большой" платформе, общей с восьмидесятой и семидесятой сериями. Кстати, последняя теперьпредставлена лишь универсалами, a S60 как раз исполнит роль среднего в гамме между S40 и S80, заменив устаревший S70. База машины на 50 мм длиннее, чем у "70-го". Жесткость кузова на скручивание вдвое (!) выше - это залог не только комфорта, но и надежной управляемости на высоких скоростях.Французские фирмы не слишком преуспевают в престижных классах. У "Рено-Сафран", видимо, не будет наследника; реальный престиж олицетворит дорогая версия "Лагуны", а пресловутую эксклюзивность "Авантайм". Увы, авторы этого авангардного купе угодили в ловушку оригинальности: обещанный в 2000-м серийный выпуск перенесен на весну 2001-го. Прямо как наша "Нива"... С "Авантаймом" в какой-то мере перекликается концепт"Пежо-Прометей": его однообъемный кузов снабжен тремя боковыми дверями (одна слева, две справа), две из которых - сдвижные. Двигатель - дизельный. "Ситроен-С5" заявили концептом, но облик машины, полнота технических данных, да и количество показанных образцов указывали на вполне определенную перспективу скорого освоения. Для С5 отведено место выше "Ксантии", однако он меньше нынешнего флагмана ХМ. И, заметим от себя, - куда менее своеобразен. "Нечто осредненно-аморфное", - разочарованно протянул коллега, и автор не нашел, что ему возразить. Наверное, вы найдете? Число "12" сохраняет магическое воздействие на умы конструкторов: столько цилиндров могут обеспечить машине "настоящий" престиж. Нетривиальный ход сделали инженеры "Дуди": они построили 12-цилиндровый мотор, соединив параллельно два "фольксвагеновских" блока V6 с малым (15°) углом развала цилиндров. Шестилит- На правахрекламысв>V£§Ss^>Лексус-ьС430 : облик навеян французской Ривьерой.ровый мотор получился очень компактным - 513 мм в длину, что облегчило размещение полноприводной трансмиссии; угол между осями блоков - всего 72°. Итак, на "Ауди-А81_ 6,0 Кваттро" - самый "объемный" и мощный 400 л. с. - 12-цилиндровый мотор среди серийных седанов (!). Действительно, V12 у "Мерседеса" недотягивает целых 53 л. с, а более мощный двигатель 'Феррари" установлен на купе... Время вспомнить о другой ветви на древе престижности: той, где "за больше денег" получают (вполне сознательно!) "меньше автомобиля", - купе, родстерах, кабриолетах. "Мерседес-С Спорт купе" - еще один широкий жест фирмы в сторону покупателей молодых, амбициозных, имеющих вкус и достаток выше среднего. БМВ-МЗ ориентирован, по обыкновению, на тех, кого интересует время разгона не до "сотни", асразу до двухсот... Это серийный продукт; кабриолет БМВZ9 - концепт, изюминка которого - необычный принцип управления электронными помощниками водителя. Идея - разгрузить его от лишних манипуляций; но об этом (как и обо всем остальном) придется еще говорить подробно. Популярность марки БМВ на сей раз меркла: прямо напротив "бело-голубых" толпа (не обыватели - люди посвященные!) целый день не расступалась вокруг долгожданного "Мини"! Мы сумели пробиться к нему лишь назавтра. Напарник и здесь капнул ложку дегтя: мол, такие симпатичные были прототипы, а на этом столько декора и выпендрежа. Дело вкуса - машине, воплотившей дух прежнего "Мини", многое простят. А вот сведения о ней по-прежнему скупы: мотор 1,6 л - БМВ (марка "Мини" теперь принадлежит концерну); нынешней осенью - лишь предсерииные машины, выход на рынок - в 2001 году. Цена "значительно ниже 30 тыс. марок" (15 тыс. долл.). ожидаемый сбыт - до 100 тыс. шт. ежегодно. Учитывая ажиотаж вокругС новыми этикетками на рынке появляется давно известная продукция.Головная боль для автолюбителя - быстро ржавеющее железо. Вроде бы «Жигуль» еще в хорошем состоянии, не прошло и пяти лет со дня покупки, и мотор в хорошем состоянии. А на крыльях - ржавчина, на капоте - первое сквозное отверстие. Подступает мрачная мысль: не отправить ли машину на помойку? Не торопитесь. Ваша ситуация - это еще не ситуация. Положение дел легко исправляется, причем малыми силами и сравнительно небольшими материальными затратами. В настоящий момент в России создана целая индустрия запасных частей для вазовских машин, в том числе выпускаются превосходные детали для кузовов, так называемое железо. Лучшее железо, кстати говоря, производят на ПО «Начало», расположенном в Набережных Челнах. Что вам сказать о ПО «Начало»? Это современный завод, специализирующийся на выпуске запасных частей для всего вазовского ряда. Его назначение - покончить с дефицитом, наполнить российский рынок деталями, по качеству не уступающими «родным». За истекшее десятилетие здесь выросли пять заводских корпусов, где разместились производства: прессовый цех, сборочно-сварочный, окрасочный, цех химико-термической обработки, а также инструментальный. Все оборудование - от лучших западных и отечественных станкостроителей. Здесь же работают две лаборатории, которые следят за качеством продукции. Требования к качеству - самые высокие, поскольку от этого зависит авторитет предприятия на российском рынке. Чтобы развить тему качества, сообщим, что кузовные детали на ПО «Начало» производятся по чертежам, предоставленным инженерами "АвтоВАЗа". Штампы тоже изготовлены по вазовским лекалам и установлены с участием вазовских специалистов. Вся продукция выпускается по ТУ, утвержденным на ВАЗе. Поставщики металла - Череповецкий, Новолипецкий, Магнитогорский металлургические комбинаты. Они же поставляют сталь непосредственно для производства «Жигулей». Грунтовка «началовского» железа осуществляется лучшими отечественными красками - ярославскими. При этом используется метод окунания, благодаря чему краска ложится ровно, без подтеков, заполняя все недоступные для кисти и распылителя полости. Такой способ окраски гарантирует защиту от коррозии на долгие годы. Вам, когда вы купите «началовское» железо, уже не придется заботиться об антикоррозийной защите. В ближайшее время завод планирует освоить выпуск крыльев для ВАЗ-2105 и всех пяти дверей (в том числе и багажника) для ВАЗ-2109. Добавим сюда, что вся «началовская» продукция сертифицирована Госстандартом России и соответствует международному стандарту ISO 9000. Сейчас в нашей торговой сети вы можете приобрести для своих «Жигулей» капот, крылья, лицевую панель (в простонародье ее называют «мордой»). Кстати, «морду» для «копейки» в настоящий момент выпускает только «Начало». Когда вы будете расплачиваться за «началовское» железо, то будете приятно удивлены: стоит оно почти вдвое ниже, чем «родное». А качество - одинаковое. Еще один отрадный факт. Уже сейчас в продаже появились жестяные изделия ПО «Начало», промаркированные специальными желтыми наклейками с полной информацией об изделии и изготовителе и фирменным логотипом «Начало». ЗР 11/2000 17 АКТУАЛЬНОВыставки, салоны более крупного и дорогого "Нью Битла", цифра представляется реальной. О концепте "Порше-Каррера GT" пресс-релиз сообщил вполне определенно: если публика примет, фирма готова выпускать родстер с новым мотором V10 (5,5 л, 558 л. с.) году в 2003-м - эксклюзивно... Еще один уникум - вовсе неожиданного происхождения: шведский "Кенигсегг". Шасси и кузов у него - карбоновые, мотор V8 - "фордовский", 655 л. с , намерения серьезные, что подтверждается высоким качеством изготовления этого Тран-туризмо". Купе "Мерседес-БенцSLK" в последние годы явно оживило интерес к складывающимся жестким крышам. После нескольких лет доводки "Пежо" и "Элье" запускают в серию подобную модель 206СС - "Купекабриолет"; "Элье" и "Пининфарина" показали также интересные конструкции складных крыш для купе БМВ. "спорт-ютилити"? Можно поцокать языком вокруг концепта "Ауди-Штеппенвольф" ("Степной волк") - конечно, полноприводного. Можно прикинуть,когда и почем станут продавать вседорожник "Ниссан-Хтрейл" (пока это "концепт"). Наконец, можно купить серийный "Лексус-Р!Х300", только-только получивший европейскую прописку. А еще - совсем новый Форд-Маверик" либо его двойник "Мазда-Трибьют". У обоих моторы "Форд-Зетек", но "форды" собирают в Штатах, а "мазды" с правым рулем - в Японии. Кстати, у всех - несущие кузова с мощным основанием, как у нового "МицубисиПаджеро". А вот конструкторы фирмы "Матра" и их коллеги из "Лижье" уверены - отвести душу (а заодно удивить окружающих) можно и за умеренную цену: оседлав двухместные... ну, скажем, бич-багги, "пляжные" машины - как "МатраМ72" или "Лижье-Би Ап". У первой - мотор 0,75 ли вариатор, у второй - полулитровый "Ломбардини" и механическая коробка. Правда, "Матра" еще не серийная, но, говорят, если публика попросит, - освоят. Как освоили двухместный "Скуткар": немало их скачет по парижским улицам. А те машины, которых мы наверняка не увидим на улицах, служили украшением выставки. Они - не более чем полет фантазии, игра воображения. каприз художника. Взглядна них помогает преодолевать стереотипы, найти рациональное в непривычном, нередко просто радует без причины, как "Пежо-Врумстер" на обложке этого номера. У него еще три 'братца" под общим названием "Сити тойз" - "Городские игрушки", причем два из них - на электротяге. Может, не самым эффектным в пестрой компании концептов (многие из них на фото) оказался вазовский "Петер турбо": назван так, решили мы, из уважения к энергичной натуре главного конструктора АвтоВАЗа Петра Прусова. (Оказалось, источник названия все же иной: аксеновский "Остров Крым".) Не только делать красивые автомобили на конвейере - удивлять людей тоже надо учиться. Нам довелось испытать это чувство по совершенно неожиданному поводу. Там, где по традиции гнездятся местные микрокары с 50-кубовыми моторами (по сути, у прохода между павильонами), мы наткнулись на... мотоколяску из Кинешмы! Некая фирма "Эвасао" из Испании проталкивает ее в Европу, договорившись продавать в Португалии по 30 таких повозок в месяц. Даже назвали по-испански: "Ардия" ("Белка"). Конечно, они не так красивы, как, например, микрогрузовик "Белье", но за пару тысяч баксов - берут! Мысленно благословили предприимчивых волжан и их партнеров ведь удивить Европу "настоящим" автомобилем удастся ой как не скоро...Складной жесткой крышей снабдили и роскошный "Лекcyc-SC430" - первый кабриолет в недолгой истории этой марки. (Напомним, премьера базового седана LS430 состоялась зимой в Детройте.) Такие машины особенно хороши в курортных пейзажах - а что ожидает приверженцев активного отдыха, поклонников модных1811/2000 ЗР