104
РЫНОКАгрегатыМЕНЯЕМ В СБОРЕСегодня для отечественного автомобиля можно свободно купить не только штатный, но и более мощный двигатель.Антон УТКИН Аккуратному хозяину мотор обычно служит до списания машины. Если ездить немного, тысяч по десять в год, он будет в боевом состоянии, когда уже сам автомобиль, устарев морально и физически, упадет в цене до стоимости нового двигателя. Тому, кто наматывает тысяч по пятьдесят в год, волей-неволей приходится периодически сдавать мотор в капиталку. Но иногда агрегат выгодней заменить на новый - скажем, если он серьезно поврежден. Допустим, нерадивый хозяин, разморозив рубашку цилиндров, заодно и головку блока, продает машину по дешевке, а покупатель, не желая погрязнуть в ремонте, сразу едет в магазин за новым мотором. Или другой случай: кто-то без масла в картере ехал до тех пор, пока двигатель не заклинил и оборвавшийся шатун не показал "руку дружбы" из пролома в стенке блока. В такой ситуации владельцу иномарки придется восстанавливать детали, используя дорогостоящие приемы ремонтной техники. Хозяин же "Самары" или "Жигулей" не станет оплачивать услуги автокудесников экстра-класса, когда за $400 можно в течение дня поставить машину на ход. Среди покупателей новых двигателей немало и жителей провинции - найти хорошую ремонтную базу там не так-то просто. Есть и те, кто уже обжигался, доверив капремонт разгильдяям какой смысл сидеть месяц без колес, если движок после переборки пробежит тысяч двадцать и снова задымит? Покупать столь дорогую запчасть, как мотор, в первом попавшемся магазине не стоит - лучше вначале обзвонить десятка два торговых фирм, рекламой которых набиты газеты и справочники. Вскоре вы убедитесь, что, "поработав" полчаса на телефоне, можно сэкономить около двух тысяч рублей - примерно таков разброс цен на двигатели к отечественным автомобилям. А кто-то, напротив, предпочитает пе-10500 12200.. J-Модель двигателяOJ••••1Я ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙИ ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ Диаметр Номинальная ПрименяеРабочий Система мое Производство мощность, Назначение питания объем, л цилиндра х ход топливо поршня, мм л. с АИ-ЭЗ К ВАЗ 76x80 71 ВАЗ-2103 1,5 АИ-93 "Жигули" К ВАЗ 79x80 75 ВАЗ-2106 1,6 АИ-93 ЦВ ВЗ А 82x80 79 ВАЗ-21073 1,7 ВАЗ-341 ТНВД "Барнаул-трансмаш" 76x84 Жигули". "Нива" 1,52 53 АИ-93 ВАЗ-21213 ВАЗ 82x80 79 1,7 АИ-93 82x84 1.8 90 Торгаш ВЮ41213 Пива" 84x84 АИ-Э5 ВАЗ 2-2-3 'Торгмаш" 106 1.9 ВАЗ-ОПП 82x84 АИ-93 1,8 90 ВАЗ-2130 АИ-93 82x71 ВАЗ 70 ВАЗ-21083 1,5 АИ-93 ВАЗ-21083 "Торгмаш' 82x74.8 86 16 , •Самара' АИ-95 Торгмаш 1,7 84x74.8 106 ВАЗ-21083 ВАЗ-21084 ВАЗ-ОПП АИ-93 82x74.8 80 1,6 ВАЗ-2110 82x71 АИ-93 73 ВАЗ 15 . АИ-95 РВ ВАЗ 82x71 ВАЗ-2111 Семейство 79 1.5 82x71 ВАЗ-2-12 РВ ВАЗ 92 АИ-95 BA3-2110 15 . •Опель" (Германия) Р Е 150 С20ХЕ АИ-95 2,0 86x66 ВАЗСКБРПД АИ-93 "Самара' 135 2.6 Ротор ВАЗ-415 А.1-93 82x71 ВАЗ •Ока" 33 ВАЗ-1113 0.75 АИ-93 72 ВАЗ-2106-70 ВАЗ 79x80 16 . УМПО-3317 "Москвич-214Г УМПО (Уфа) АИ-93 85 17 . 85x75 УМПО (Уфа) УМПС-3313 85x80 А-76 "Святогор" 85 1,8 Рено" (Франция! АИ-95 РВ F3R 82.7x93 113 2.0 92x92 АИ-93 100 ЗМ3402 ЗМЗ 2,5 •Волга" 92x92 А-76 ЗМЗ 90 ЗМЗ-4021 2.5 92x92 А-76 90 ЗМЗ-4025 2,5 "Газель. "Соболь" АИ-93 92x92 100 ЗМЗ ЗМ34026 2.5 АИ-93 ЗМЗ-4062 92x86 РВ •Волга' 150 АИ-93 ЗМ34063 "Газель". "Соболь" 92x86 110 2,3 "Волжские моторы" УМЗ-4178 92 А-76 92x92 2.5 УАЗ УМЗ-4218 А-76 98 •Волжские моторы' 2.9 100x92 А-76 УМЗ-4215 100x92 98 "Волжские моторы' 2.9 "Газель" ТНВД 85x94 ГЗ А 2.13 95 ГАЗ-560 ДТ Сокращения: К - карбюратор: ЦВ - центральный впрыск топлива: PB - распределенный впрыск топлива: ТНВД - топливный насос высокого давления.!дтк ккккккккккккккккккккк12000 15000 19 ОМ 12500 13800 18 000 20 000 14300 12200 21600 42000-реплатить, зато взять мотор, взаимозаме^~^^^иЩ няемый со штатным, но заметно мощнее. Речь идет о малосерийных агрегатах (обычно с увеличенным рабочим объемом). собранных на опытном производстве автозавода или в тюнинговых фирмах. Разумеется, на рынке или в мелких магазинах, особенно провинциальных, таких моторов не бывает - надо искать в солидных, принадлежащих крупным торговым сетям с централизованным снабжением. Либо ехать за мотором прямо в Тольятти, Нижний Новгород или Ульяновск - вокруг автозаводов гнездятся десятки контор, где можно раздобыть агрегат, вообще не поступающий в магазины, вроде роторного, дизельного или даже иностранного. Спрос на малосерийные моторы с увеличенным рабочим объемом невелик они заметно дороже обычных, да и рискованно брать, все же серийный - штука проверенная. Тем не менее встречаются покупатели, готовые приобрести форсированный движок на замену... абсолютно исправному штатному агрегату! Как выяснится, такому принципиально важно обгонять себе подобных. Оторваться от какойнибудь "девятки" со светофора или на трассе для него что допинг - заряд бодрости на целый день! В таблице приведены данные не только моторов, поступающих в продажу (в последней колонке - их средние цены в крупных столичных магазинах), но и те, которыми пока только комплектуют автомобили на заводах (вместо цены - прочерк). Последние можно попытаться достать "окольным" путем (см. выше), но учтите. что, скажем, дизель для "Жигулей" обойдется на $1000 дороже привычного "ноль третьего" мотора, роторный для "Самары" - на $2000 дороже, чем серийный 21083, а за дизель для "Газели" или любой импортный агрегат ("Опель", "Рено" и "Тойота" и др.) придется заплатить вдвое-втрое больше, чем за новенький автомобиль с обычным мотором. D14 500 (С КП) 11200 11500 15700 15700 16200 16200 28000 25000 16500 20000 21000.-змззмз змзгз-10412/2000 ЗР1