20
21
АКТУАЛЬНОГСМНИ ПРОПАНА, НИ БУТАНАне будет обеспечивать их сырьем? Нефтяным компаниям конкуренты не нужны - глупо терять прибыль, отказываясь от розничной реализации стратегического продукта. Где же выАлександр БУРКИН. Анатолий КАРПЕНКОВ ход? Быть может, и тут нужны бы под контролем государства. - с января по март 2000 года законы: или ограничивающие Химики, понятное дело, себя в (временная мера), к тому же помонополии, или, по крайней меобиду не дадут. Остатки прихосле слов о сжиженном газе шла ре, способные заинтересовать дится делить между заморскиоговорка "для бытовых нужд нанефтяные компании в сотрудми дядями с их тугими кошельселения". Выходит, автомобильничестве, чтобы, в конечном ками и своими автомобилистаный транспорт вообще выпал из счете, не ущемлять потребитеми с их несовершенными маполя зрения: дескать, устраиля. Ведь поставки сжиженного шинами. Очевидно, для предвайтесь как можете. газа на коммунально-бытовые приятий, владеющих сырьем, нужды худо-бедно, но обеспепервый вариант куда предпочНЕ ЗАКОНОМ ЕДИНЫМ чиваются. А, кстати, как? тительнее - мировые цены на Механизм государственноПредставим себе, что с загаз несравненно выше внутри- конами все в порядке. Означаго вмешательства в распредероссийских. Чтобы не оставить ет ли это, что очередей больше ление пропан-бутана среди наКто там жалуется на подосвоих совсем на голодном пайне будет и каждый автомобиселения прост, как копеечная рожание продуктов? Все ведь ке, власти должны вводить лист сможет получить столько монета. Выбирают самого доспознается в сравнении. Цены квоты и регулировать экспорт горючего, сколько увезет, к тотойного посредника (не будем на сжиженный нефтяной газ в таможенными пошлинами. А му же по цене, которую обещауточнять, по какому принципу) и ли, когда он ставил на свой авназначают главным и единстноябре прошлого года - 1 руб. это получается с трудом. 50 коп., в ноябре этого - до 4 Судите сами. В разгар очетомобиль газовую аппаратуру? венным 'связующим звеном" мередного кризиса, к началу 2000 Отнюдь. Еще одна проблема: жду закромами газа и народом. руб. 50 коп. за литр! Почему? Попутный газ, в отличие года, правительство РФ, возглакто владеет газом и кто - заОн своей щедрой рукой начинаот природного, добывают вмевляемое тогда В. Путиным, приправками. Попробуем разоет распределять дефицит по стране - за деньги, конечно. Десте с нефтью, так что запасы няло постановление (№ 1499 от браться в ней. Раньше и то и другое было ла идут хорошо, пока... добрый его ограниченны. А потребите31.12.99), которое призвано былей хоть отбавляй. Треть - на ло гарантировать поставки нефв руках государства. Местные посредник не начинает требокоммунально-бытовые нужды, тепродуктов потребителям Росвласти строили заправки, слетреть - на нужды химической сийской Федерации. Для продадили за тем, чтобы газ на них промышленности, четверть - жи на экспорт от производителя не кончался. Они же устанавлина экспорт и лишь четыре с нетребовали ресурсные справки - вали цены. Иное дело теперь. владеют большим процента (!) достаютпокажи, сколько произвел, а мы Нефтепродуктами ся автомобильному транспорту определим, сколько тебе можно нефтяные компании, и уже они (в огромной стране пропан-буэкспортировать. Казалось бы, начинают повсюду строить за• 95 д . г с | таном пользуется не более 100 что еще нужно? Оказывается не правочные станции (свои, котолько начать, но и продолжать. нечно) и продавать свой газ. А тыс. автомобилей). 192 8г?0Г Первая позиция в списке - Срок же действия постановлекак же быть со старой сетью га; - кто и по г бытовые потребители - вроде ния был определен в три месяцаНа газозаправочных станциях - многочасовые автомобильные очереди. Картина знакомая. В какой уже раз в Москве и области острый дефицит сжиженного газа.11 11 ICElЦЖБЭ!* тгоГАЗ 450• т и .^"ННШ^ЯНI!цГУ.*QЕ Оi, — — —Iя На правахвать предоплату. Рынок, все понятно: утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья. Чем раньше пиастры окажутся в банке (не в стеклянной, конечно), тем выгоднее быть добрым посредником. А то, что не все в состоянии платить сначала, а получать товар потом, так это их проблемы. ФЕДОТ ДА НЕ ТОТ Коль до нас, водителей, никому дела нет, может, пора махнуть на все рукой и перейти на другое дешевое топливо? Например, на сжатый газ. Тем более, что на этот случай тоже есть ласкающее слух постановление, да к тому же не одно. Например, семь лет назад правительство Черномырдина решило (постановление № 31 от 15.01.93): "Установить на период действия регулируемых цен (период, видимо, уже закончился - прим. авт.) на природный газ, поставляемый населению, предельную отпускную цену... не более 50 процентов от цены... бензина А-76...". А спустя полторы пятилетки федеральная энергетическая комиссия пояснила, как сегодня надо правильно выполнять постановление семилетней давности:"... установить с1 марта 2000 года оптовую цену на газ, отпускаемый для использования в качестве сырья на автогазонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), в размере 100 руб. за 1000 куб. м..." (№ 7/2 от 10.02.2000). Ура! Только вот беда: все эти годы рядовые автолюбители переводили свои машины не на тот (!) газ. Запасы природного газа (метана) на планете куда больше, чем попутного пропан-бутана. цена - куда ниже. Специалисты подтверждают, что основной акцент при газификации транспорта в будущем сделают именно на сжатом (компримированном) газе (далее КПГ). Есть, правда, и здесь проблемки: технические, организационные, законодательные опять же. Предлагать автолюбителям КПГ в качестве моторного топлива можно будет лишь тогда, когда сформируется сеть заправочных станций, заработает налаженный механизм поставок газа и т. д. Закоперщиками в этом деле названы общественный и ведомственный транспорт. Для них зеленая улица уже открыта. По крайней мере, в Москве. В августе правительство города приняло целевую программу с соответствующими налоговыми льготами. А в сентябре появилось распоряжение мэра Москвы, где речь идет в том числе ио переводе на КПГ части муниципального транспорта. В общем, дело сдвигается с мертвой точки. Вот только одна загвоздочка: хотелось бы знать, что делать десяткам тысяч автомобилистов, которые (кто задолго до этих постановлений, а кто недавно) перевели свои автомобили на сжиженный газ? За несколько последних лет потребление сжиженного газа в Москве выросло с 70 до 250 тыс. тонн в год. Кто-то пошел на переоборудование машины, чтобы сэкономить свои кровные. кто-то заботясь об экологии. О них-то вспомнят?рекламысш>\ГИДР0НИК* J ^ ОТОПИТЕЛЬEbar«p*ch*rЧТО НАДО£3%- ФЬГ арантияfrfrbЛГ* Miг одаНезависимые предпусковые подогреватели двигателя и отопители салонов на легковые и грузовые автомобили российского и иностранного производства.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИЦены от 90 у.еПроизводство фирмы "Эберспехер"ЗЕНИТ 8000 " 2 ClS Л1KCEPOC4000 К [i СГАММА ГЕЛИОСГЕЛИОС 20001 15230 , М ое / н а , К аширскоеш . . 13а 8 для справок: (095) 9 17 - 1 9 - 9 8 ; В В (095) (095) 324-06-06; 324-88-60; 111-90-95; 324-88-68.E-mail:[email protected] mpany - o kma . r uРегиональные представители ЗАО "Компания ОКМА"Омск Благовещенск (3812)56-28-05 (4162)44-62-57 Владивосток (4232)31-89-64 Пермь (3422)62-46-02 (8442)30-88-79 Ростов-на-Дону (8632) 62-42-43 Волгоград (0732)56-95-17 Самара (8462) 42-08-25 Воронеж (3432)39-90-51 Санкт-Петербург (812) 325-58-07 Екатеринбург (3952) 20-05-30 Иркутск СУРГУТ (829JJ_£L44J£2 (8432) 44-38-02 Казань Только аля Ханты-Млнсийскагоокрцп) (3842) 25-67-34 (8652)72-32-21 Ставрополь Кемерово (3912)66-25-08 (8482) 16-21-63 Тольятти Красноярск (3452)32-49-17 Тюмень (0712)35-77-53 Курск (8422)63-54-52 Ульяновск (0742) 77-26-67 Липецк (8152)45-49-86 (82144)48-1-77 Усинск Мурманск (8312)56-83-44 (3472) 35-77-84 Уфа Нижний Новгород (3832)26-77-15 (4212)36-41-40 Хабаровск Новосибирск (3919)35-00-60 (3512) 13-19-09 Челябинск Норильск (08439) 6-57-75 Обнинск Представительство фирмы "Эберспехер" в Республике Беларусь, г.Минск. Теп 8-10-375172-31-7294 Факс: 8-10-375172-31-7484 Центрыустановкиигарантийногообслуживанияв г. М оскве Легковые а/м, .джипы, минивены м. "Тушинская" тел: 491-0028 м."Улица 1905 года" тел: 259-6125 м "Южная" тел: 398-0518 0&эовж!ихомм&м<&^№омобнт м. "Петровско-Разумовская" грузовые автомобили тел.: 488-0445 легковые автомобили тел.: 488-0275Наша справка ЖИЖЕННЫЙ (пропан-бутан) и сжатый (метан) га |зы не относятся к горюче [смазочным материалам. Поэтому документами, определяющими свойства топлив, их состав не регламентируется.СЗР12/200021