32
33
ИСПЫТАНИЯНаше знакомство Четырехместный пятидверный "Сузуки-Вэгон R+" дебютировал на Женевс ком автосалоне нынешнего года. Переднеприводным микровэн осна ­ щается бензиновым двигателем 1,3 л (76 л. с.) и четырехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробками передач. Вскоре появится однолитровый силовой агрегат в атмосферном (70 л. с.) и турбонаддувном (100 л. с.) вариантах, а также полноприводная модификация. Выпускается в Венгрии в комплектаци^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ях GA и GL. Эту же модель, но с иными силовыми агрегатами собирают в Польше как "Опель-Агила".Каким образом в автомобиле минимальных габаритов достичь внутреннего объема, сравнимого с полноразмерным седаном? Понадобились десятилетия эволюции, чтобы прийти к решению, которое, казалось бы, лежит на поверхности: сделать машину повыше. Ведь "зажиматься" по длине да и по ширине от конструкторов требуют условия города - с его плотными транспортными потоками и тесными парковками. Ухудшение аэродинамики здесь не сильно повредит, а вот более вертикальная посадка водителя и пассажиров позволяет сэкономить на длине салона да к тому же обеспечивает лучший обзор. Именно так родился класс микровэнов: для "нормальных" мини-вэнов они уж больно компактны, а в сравнении с обычными легковыми микроавтомобилями - необычно просторны. "Сузуки-Вэгон R+" - из этой породы. Один из первых таких автомобилей, появившихся в России, в комплектации GL с мотором 1,3 ли автоматической коробкой передач побывал на нашем тесте. На дороге "микровагон" занимает места чуть больше "Оки". Малые размеры, плоские вертикальные наружные панели и большие окна способствуют прекрасному ощущению габаритов. Даже невидимый ни при каких условиях край покатого капота почти не портит картины - прежде чем упереться во что-нибудь бампером, успеешь трижды испугаться и остановиться. Электрический усилитель руля максимально трудолюбив на парковках и практически отключается на шоссе. Небольшой 1,3-литровый мотор обладает достаточным запасом лошадиных сил - и децибел: даже с "автоматом" бодро разгоняет груженую машину, аккомпанируя себе громким хриплым рыком. Переключения автоматической коробки малозаметны, а для пущей экономии топлива в крейсерских режимах она блокирует гидротрансформатор на III и IV передачах, снижая потери в трансмиссии. На шоссе за-КОРОЧЕ IВЫШЕ3212/2000 ЗР метна еще одна особенность - высокая чувствительность к боковому ветру, требующая корректировки курса рулем. Европейское происхождение и городская прописка микровэна предполагают, что под колесами не окажется ничего более неровного, чем ухоженная брусчатка и "лежачие полицейские". Поэтому "Сузуки" снабдили низкопрофильными четырнадцатидюймовыми шинами и жесткой короткоходной подвеской. Реакции автомобиля получились живыми и острыми, а раскачка и крены, несмотря на большую высоту, почти отсутствуютэтакий мускулистый живчик. С другой стороны, даже мелкие дефекты асфальта ощущаются вполне отчетливо, а на крупных, да еще с полной нагрузкой, приходится осторожничать - от хода подвески остается всего ничего. Слишком навязчивы, особенно сзади, и дорожные шумы. Несмотря на свою "игрушечность", микровэн от "Сузуки" - полноценный автомобиль. Салон отделан недорогим серым плаЧего стоят огромные дверные проемы: в мастиком с тканевыми вставками на дверях шину садишься с гордо поднятой головой! От без изысков, но функционально. В меру жепола до потолка салона целых 1300 мм, так сткие кресла хороши и стоят по-автобусному что над головой пассажира среднего роста высоко, что облегчает посадку. Однако поостается зазор еще около 150 мм - почти как душки коротковаты, а боковая поддержка нев лондонском такси, рассчитанном на джентэффективна. К тому же у них, как иу руля, льменов в цилиндрах. В длину, конечно, не нет регулировки по высоте, что огорчит нестоль вольготно, однако коленями в спинку крупного водителя. А вот шероховатый, толне упретесь. А вот с шириной салона получилстый и ухватистый "бублик" хорош. Словно в ся казус: от двери до двери 1330 мм, это дапротивовес - с коротенького, абсолютно же чуть больше, чем у "девятки", а машину гладкого ручника рука соскальзывает, как объявили четырехместной - просто вопиюнамыленная. Поначалу кажутся слишком шищая скромность. Тем более, что вертикальрокими передние стойки кузова, но они отненые стойки кузова абсолютно не мешают госены довольно далеко вперед и, в общем, не ловам двоих сидящих по краям (при наличии мешают. Труднее привыкнуть к тому, что во третьего посередине), как это бывает в обычвнутреннем зеркале маячат массивные подных легковых машинах. головники второго ряда - лучше их снять.SUZUKI WAGON R*Как и любой "вагон", маленький "Сузуки" имеет множество мест для всякой мелочи: ящики под передними креслами, полки под перчаточным ящиком и рулевой колонкой, карманы в дверях, подштамповки на Торпедо". Много внимания создатели "Вэгона" уделили безопасности. Даже в минимальной комплектации GA он оснащен иммобилайзером, "ломающимся" при ударе кронштейном педалей, подушкой безопасности водителя, преднатяжителями и ограничителями усилий передних ремней, боковыми противоударными брусьями. В более богатом исполнении GL добавляется лишь четырехканальная АБС. Заговорив о комплектации, отметим, что "Вэгон GL" отличается от GA бамперами, окрашенными в цвет кузова, молдингами, легкосплавными дисками колес, передними электростеклоподъемниками и еще кое-какими мелочами. Наш же автомобиль мог похвастать также подушкой безопасности пассажира, электроприводами зеркал и кондиционером, в общем, "на круг" вышло $14 500. Пока... А на дальнейшее в качестве ориентира дилерам стоило бы взять другую цену: $9200 - примерно столько стоит самый доступный "Сузуки-Вэгон R+" в Европе...Общие данные: число мест - 4, снаряженная масса - 910-980 кг: полная масса -1355 кг; максимальная скорость -145 (155") км/ч: время разгона с места до 100 км/ч - н. д. (12.8*) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 5.8:8.9 (5.1.7,8") л/100 км: запас топлива -41 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. допускается АИ-91. Размеры, мм: длина - 3500; ширина 1600 (1620 - с молдингами), высота - 1700; база 2360; колея спереди/сзади - 1420/1385; дорожный просвет - 155; объем багажника 248/597/1250 л; радиус поворота - 4,9 м Двигатель: бензиновый с распределенным впрыском топлива, четыре клапана на цилиндр, четырехцилиндровый, рядный, расположен спереди поперечно; рабочий объем-1298 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 74,0x75,5 мм; степень сжатия 9,5; мощность - 56 кВт/76 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 115 Нм при 4250 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая, передаточные числа: I - 2.96; 1.51; III-1,00; IV-0,74; з. х. -2.81; главная передача - 4,33. Подвеска: спереди - независимая типа Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - зависимая с двумя продольными рычагами и тягой "Панара". Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС. спереди - дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с электроусилителем Размер шин: 165/60R14.'Механическая коробка передач•фКомпактные размеры, отличная маневренность, большие дверные и багажный проемы, хороший обзор, высокий и просторный салон Шумный двигатель, жесткая подвеска, отсутствие блокировок на селекторе АКП, довольно высокая цена.^- - — . } * * . JHL J^РЕЗЮМЕСузуки-Вэгон R*" а ксимум комфорта и полезной объема на квадратный метр J! городского асфальта. D Редакция благодарит компанию СИМ за предоставленный на тест автомобиль. Информация о продаже в разделе "Цены дилеров". ЗР 12/2000 33l*tik: