ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа На вопросы читателей отвечают: Николай ДОБРЫНИН - руководитель темы "надувные подушки безопасности"; Евгений БАЙБОРИН - заместитель начальника отдела испытаний и доводки двигателей, Василий ОКУЛОВ - начальник отдела антикоррозионной защиты; Виталий ВОЛОШИН - инженер-испытатель отдела доводки двигателей.ния (термостата и датчика включения электровентилятора) по верхним пределам. Двух абсолютно одинаковых приборов не бывает. Если указатель температуры показывает норму, причин для беспокойства нет.На моем ВАЗ-21053 с пятиступенчатой коробкой передач неоднократно срезало винт крепления блока шесВ каталоге автомобиля ВАЗ-21213 пать в магазинах надувные подушки или терен к промежуточному валу. Подобнаружил так называемый адсорбер, рулевые колеса вместе с ними, якобы скажите, в чем причина. Первое, что следует сделать, - закоторый подключен шлангами к бенпредназначенные для вазовских модезобаку. В моем автомобиле 1995 годалей. Это наверняка сомнительный томерить диаметр отверстия под винт. Он выпуска его нет. Что это за устройстНадувная подушка - изделие индине должен быть больше 10,3 мм. В провар. во? Возможно, его следует установидуальное для каждой модели, устанативном случае замените блок шестерен. вить самостоятельно? вливать ее должны только специалиОбратите внимание на его опорный тоАдсорбер - главный компонент сты, иначе она может больше навререц под головку винта. Плохо обработанную поверхность отшлифуйте до Rz20. СУПБ - системы улавливания паров бендить, чем помочь в трудный момент. Второе: момент затяжки винта не долзина. Его задача - собирать(адсорбироЦвет моего ВАЗ-2104 (2000 год жен превышать 7,8 кгс-м. Во время ревать) пары бензина, предотвращая их испарение из бака в атмосферу. Причем выпуска) ярко-белый, код краски 202. монта его, как правило, затягивают гоВ магазине мне сказали, что коду 202 раздо большим моментом, что недопуснезависимо от того, работает двигатель тимо. Чтобы предотвратить самоотвораили нет. Какой-либо иной "экономии" бенсоответствует краска "Мобихел" и на зина он не дает: появление системы вызаводе ее используют только для окчивание, перед сборкой капните на винт звано требованиями европейских норм к раски переднеприводных машин. А "уплотнитель резьбы" любой марки выбросу автомобилями вредных веществ для "классики" идет другая краска - (отечественный УГ-6, УГ-8 или УГ-10 либо "Садолин". Чем же мне подкрасить импортный Loctite 1324). в атмосферу. В России эти нормы пока не введены, поэтому по соображениям машину? Купил в 1999 году "Ниву" ВАЗРазделения красок по производитеэкономии (СУПБ стоит денег) системой комплектуют только автомобили на экслям для "классики" и переднеприводных 21213. В руководстве по эксплуатации порт. Самостоятельную установку СУПБ моделей не существует - и те, и другие ничего не сказано о регулировочных могут быть окрашены любой имеющейся зазорах в клапанах. Слышал, что на можно только приветствовать. на заводе. Кроме кода, надо знать фирму двигателе этой модели установлены В продаже появились "нивы" и - производителя краски (ее название на оригинальные распредвал, цепь, звезбумажной этикетке, где указан код): та дочки, водяная помпа, масляный на"десятки" с подушками безопасности. Планируют ли продажу с ними рулей же № 202 от "Мобихел" может несколько сос, термостат, которые невзаимоз или отдельно подушек для тех или отличаться от краски № 202 от "Садоменяемы с другими моделями ВАЗ. иных рулевых колес через торговую лин". Даже краски одного кода и произвоТак ли это? Где на двигателе указана сеть и установку их на сервисных дителя, но разных партий могут разлиразмерная группа цилиндр-поршень? чаться в оттенках. Поэтому самое верКакие поступают в продажу? станциях ВАЗа? Уточним: на самом деле зазоры в Действительно, для "Самары", "Ниное - снять лючок бензобака и по нему вы" и "десятки" разработаны надувные подобрать нужную краску (для этого на приводе клапанов не "регулировочные", а подушки безопасности, встроенные в его внутреннюю поверхность наносят тепловые. То есть по мере прогрева двигателя и теплового расширения деталей рулевое колесо. Но пока на заводе их точки и сравнивают с оригиналом). будут ставить только в экспортные машины по заказам дилеров (кстати, в ряде стран наличие подушек обязательно). Ориентировочная стоимость устройства при заводской комплектации 150 долларов. К сожалению, на внутреннем рынке массовый покупатель пока что не готов дополнительно платить такую сумму при покупке автомобиля. Поэтому в ближайшее время продажа машин, укомплектованных подушками безопасности, равно как рулевых колес с встроенными подушками, ВАЗ не планирует. Не исключено, конечно, что ктото все же захочет обзавестись бесспорно полезной новинкой. С учетом только что сказанного не рекомендуем покуони практически исчезают, приближаясь На моем новом ВАЗ-21074 электк нулю. Величины этих зазоров у двигаровентилятор радиатора в одинакотеля ВАЗ-21213 для впускных клапанов вых условиях работает дольше, чем составляют 0.15 мм, а для выпускных на других машинах (60-70 с против 0,20 мм. Из перечисленных вами деталей 15-20 с). Менял датчик включения оригинальные, то есть с индексом 21213, вентилятора - ничего не изменилось.только распредвал и верхняя звездочка привода ГРМ. Размерные группы цилинНормально ли это? Время работы электровентилятора дров (А, В, С, D, Е) указаны на блоке снисистемы охлаждения не регламентируетзу, на привалочной плоскости поддона, ся. Если стрелка указателя температуры напротив каждого цилиндра. В продажу не заходит в красную зону, значит, отпоступают поршни групп А, С. Е, которых клонений в системе охлаждения нет. достаточно для перекрытия всего диапаПричина специфической работы электрозона размеров цилиндров. Перечень и вентилятора на вашем автомобиле, скопринадлежность любых деталей можно рее всего, в совпадении температурных найти в каталоге ВАЗ-21213. допусков элементов системы охлажде1Б812/2000 ЗР