146
147
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИРазочарование"ЧЕТВЕРКЕ" - ДВОЙКУ!В редакцию пришло письмо от инженера крупного автохозяйства Санкт-Петербурга. 25 автомобилей "Ауди-А4", купленных в мае 1995 года, по его словам, оказались настоящими "троянскими конями": ломались один за другим. Мы проверили - факты подтвердились.Артур ВАСИЛЬЕВ. Анатолий СУХОВ Немецкие машины в России любят. И когда пять лет назад руководители одного из петербургских банков решили доукомплектовать родное учреждение табунчиком породистых иномарок, почти без колебаний выбрали "Ауди-А4". Машина небольшая, но престижная, да и ни у кого в городе такой еще не было - на конвейере всего полгода. И вот к "мерседесам", "вольво", "жигулям" и "газелям" подселили 25 новобранцев. Поначалу автомобили доставляли только приятные ощущения - мощный двигатель, управляемость выше всяких похвал, тишина в салоне. Но прошел год, закончилась гарантия и, словно по команде, посыпались неисправности. В разговоре с нами инженер автопарка признался, что, будь под его началом только одна такая "четверка" из этой партии, он, не задумываясь, уволил бы водителя. Еще бы, "растрясти" дорогую машину! Но автомобили вставали один за другим, словно под панелью приборов спрятался не счетчик пробега, а механизм адской машинки. Ходовые детали стали заказывать оптом. Статистика не обманывала: ненадежные узлы продолжали ломаться "точно в срок". Автомобилю же "главного" (VIN WAUZZZ8DZSA090316) выпала нелегкая участь первопроходца - его счетчик крутился быстрее других. 25 тыс. км - глухой стук в передней подвеске: износились стойки стабилизатора. Вместо привычных резинок там - шаровые шарниры. Чем не угодила прежняя конструкция инженерам из Ингольштадта? Замена стоек приглушила "бухи", но уже к 30 тыс. км "попросились" шаровые опоры передней подвески: сначала нижние, а затем и верхние. Пришлось раскошеливаться на комплект рычагов отдельно опоры не заменить. кос и сильное биение диска (о нормальной работе АБС и говорить не приходится). После переборки подвески характерные звуки пропали, но тихим автомобиль оставался недолго - весной, с переходом на летнюю резину, стал отчетливо слышен гул подшипников задних колес, раньше незаметный за шумом шипованных шин. Оказалось, что подшипники едва смазаны! За дорогой машиной следили и регулировали согласно регламенту, но добавить смазки "с новья" не пришло в голову - "Ауди" все же! Дальше - больше. Очередное ТО (45 тыс. км) - замена разболтавшихся наконечников рулевых тяг. Покачав ШРУСы, не поверили своим глазам: при абсолютно целых пыльниках огромный люфт в обоих наружных шарнирах. Заказали новые, но пока ждали доставки, на 46-й тысяче пробега трах-бах! - прямо у парадного входа в банк ШРУС разобрался. В гараж возвращались на "галстуке". Привязывая трос, поняли, что не искалечить передний бампер при буксировке невозможно: пластмассовая перемычка (держатель заглушки бампера) расположена как раз напротив проушины для троса. Хорошая подсказка придирчивому покупателю: если заглушка вываливается или держится на саморезе - значит машину таскали на буксире. На 64-й тысяче жалобно заскрипели шаровые опоры уже замененных рычагов передней подвески, да так, словно это не изделия известной фирмы TRW, а средневековая арба. Пришлось "посадить их на иглу" - шприцем ввести под пыльники смазку. Несмотря на неутешительные прогнозы, до очередного ТО (75 тыс. км) эти опоры дотянули, после чего отправились в металлолом вслед за первыми. К этому же пробегу приказали долго жить и подшипники передних ступиц: праПопутно выявилась и досадная особенвый рокотал, особенно в поворотах, левый ность конструкции: тормозные диски кремолчал, но бился так, что тормозной диск пятся только колесными болтами, поэтому касался суппорта. при замене колеса диск сдвигается и под него может попасть грязь. Отсюда - переПосле ремонта и обслуживания каза146 12/2000 ЗРЭтот ремень не прошел и 80 тысяч.лось, что теперь можно наслаждаться ездой, не бегая вокруг машины в поисках источника стуков. Но все прежние неисправности показались мелкими недочетами по сравнению с очередным сюрпризом. Зимой на пустынной трассе срезало зубья ремня привода распредвалов. Дорогая иномарка беспомощно отрулила к обочине - все, приехали. Даже ночевать придется у костра мотор не заведешь, салон не нагреешь. "Ауди" рекомендует замену ремня через 120 тыс. км. Естественно, доверяя знаменитой фирме, механики не беспокоились - автомобиль не прошел и 80 тысяч! Поломку сочли случайностью, пусть и дорогостоящей (комплект клапанов, болты головки цилиндров, прокладки, сальники). Как оказалось, напрасно. Вскоре, не пробежав и 100 тыс. км, почти одновременно заклинили еще два мотора. Ремни ГРМ на всех машинах придирчиво осмотрели: разлохмачивания корда, порывов, следов масла - нет. На всякий случай решили менять их через 80 тыс. км пробега. Не тут-то было! Еще два мотора с только что проверенными ремнями приказали долго жить. Пять двигателей с одной неисправностью! Тысячи марок на ремонт. Не слишком ли? Директор издал приказ: менять ремни каждые 60 тысяч. С тех пор прошло два года - ни одного обрыва. Гос- пода из "Ауди", может, в вашей сервисной книжке просто опечатка? Разбирая двигатели для ремонта, выявили и другой ненадежный узел - натяжитель ремня теперь уже навесных агрегатов. Его ролик, перекашиваясь на подпружиненной оси, своим краем трепал ремень вдоль. Оказалось, что "процесс пошел" почти на всех автомобилях. Пришлось срочно менять натяжители, а заодно и поврежденные ремни. Забегая вперед, отметим, что "Ауди" вскоре изменила конструкцию этого узла. Что ж, наверное, лучше поздно, чем никогда. Но если детали еще можно заменить новыми, то что делать с кузовом? Защитное покрытие порогов и краска на арках крыльев слезают клочьями - патент "Москвича"? Оцинкованный металл, конечно, ржавеет медленно, но это еще не причина красить кузов кое-как. На 92-й тысяче - вновь ремонт ходовой: замена наконечников рулевых тяг, испустивших дух задних стоек и - уже по третьему разу - стоек стабилизатора. Распаковав доставленные детали, удивились:Натяжитель после модернизации (а): вместо оси - втулка; т акойнатяжитель опасен для ремня (6).вместо злополучных шаровых шарниров в стойках стабилизатора - обычные сайлентблоки. Действительно, с ними автомобили бегают и по сей день - без нареканий. Эксперимент с шарнирами завершился неудачей, и фирма "Ауди" фактически признала это. Но почему "подопытными кроликами" стали владельцы? Неужели немцы стали брать пример с наших автозаводов? Свою долю хлопот доставляло электрооборудование. Слабо защищенные датчики АБС недолго сопротивляются питерской соли. При ежегодной замене их приходится буквально высверливать из гнезд. Не блещет надежностью и датчик положения дроссельной заслонки: после 100 тыс. км плавают обороты холостого хода. На 109-й тысяче на "флагманском" автомобиле отказал топливный насос, отгнила проводка звуковых сигналов, да и те вскоре просолились и умолкли навсегда. Насос омывателя стекол прожил всего два года. Порой машина просто отказываласьСтойка стабилизатора после модернизации (а); эта стойка прослужила недолго (6).выходить на линию - не опознавала кодированный ключ. Лишь после третьей модификации фирмой "Ауди" системы "свойчужой" она заработала надежно. Установленные на заводе фары "Валео" лопались от снега и брызг, совсем как у вазовских "шестерок". Причем на машинах, где стояли фары "Бош", все было нормально. На нескольких машинах потрескались ветровые стекла. Хотя кондиционерами машины не оборудованы (частый виновник трещин - холодный воздух, подаваемый на раскаленное солнцем стекло), сколов не было. Снова брак? "А4" из первых партий (из их числа и наши горемыки) явно не оправдали ожиданий руководителей автохозяйства, оказались с детскими болезнями, что называется "сырыми". То, что многие узлы подверглись доработке (стойки стабилизатора, натяжитель, наконечники рулевых тяг, детали электрооборудования), лишь подтверждает этот вывод. А потребителю приходится доводить машину до ума - но уже за дополнительную плату. Так что, покупая подержанную "А4" за умеренную цену, задумайтесь: может быть, у владельца просто уже нет денег на дорогой ремонт? От редакции. Опросив 25 владельцев "Ауди-А4", мы получили такой результат только трое "счастливцев" за 100 тыс. к не знали поломок, а 18 человек истратили на ремонт (в основном, подвесок и тормозов) от 150 до 2000 долларов.—-^_| РЕСУРС НЕКОТОРЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ (средние данные по всем автомобилям парка) Деталь(узел) Подшипники передних колес Подшипники задних колес Рычаги передней подвески TRW (шаровые опоры) Рычаги передней подвески "Лемфордер" (шаровые опоры) С-ойки стабилизатора старого образца Стойки стабилизатора нового образца Амортизаторныестоикипередние Амортизаторные стойки задние Ремень ГРМ Зентиляторкый ремень (перекос ролика) Пямбда-зонд. нейтоализатор Топливный насос Ресурс, тыс. км 80-100ЗАТРАТЫ НА ЗАПЧАСТИ ЗА 130 тыс. км ПРОБЕГА (без учета эксплуатационных и расходных материалов Наименование детали* Цена, долл. США 11304030-50 более 50 (нет отказов) 20-25 более 50 (нет отказов) более 100100 80 50 100 120I Рычаги передней подвески, комплект То же фиоыы TRW Стойки стабилизатора (3 комплекта) Наружный ШРУС. 2 шт I Наконечник рулевой тяги. 2 шт Подшипники передних колес. 2 шт. Подшипники задних колес 2 шт. Тормозные диски комплект Задняя стойка "Монро", 2 шт. Датчик АБС. 4 шт. Топливный насос Насос смь'вателя Клапан впускной 12 шт Клапан выпускной. 8 шт. Ролик натяжителя речня600 198 700 140 150 110 280 120 172 165 58 240 392 60504570Примечание. Весьма надежны (практически нет отказов) ко-1 робка передач, сцепление, двигатель (за исключениемш ремня ГРМ). рулевое управление, система выпуска, ос-1 нащение салона.Прокладка головки цилиндров Итого: Цена нового автомобиля - 30 000 долларов США. Гарантия - 1 год без ограничения пробега. 'Запчасти оригинальные, если не указано иное.ЗР 12/2000147