196
своими. нламиРЕМОНТМЕНЯЕМ ПОДШИПНИКИ ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ<Щ£) "ЖИГУЛИ"Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский"Жалобы ступичного подшипника обычно хорошо слышны - их трудно перепутать с другими. Гул поврежденного узла усиливается при нагрузке. Поэтому если он лучше слышен при правом повороте - значит, виновник слева, и наоборот. Проверить догадку можно, покрутив вывешенное колесо со слегка разведенными тормозными колодками. Гудящая ступица порой слегка болтается на оси, но устранять люфт в этом случае не стоит. Начавший разрушаться подшипник сильно греется и без избыточного зазора может просто заклинить. Сняв ступицу, осмотрите оба подшипника, ведь неисправен обычно только один. У нормального дорожка качения гладкая, блестящая. У изрядно поработавшего на ней можно обнаружить розовый или коричневый налет - не страшно. Вот матовая дорожка - признак скорого конца. Негодная вся изрыта оспинами (питтингом). Катясь по такой, ролики и издают гул. Приобретая запчасти, старайтесь выбрать изделия в упаковке - такую нехитрую защиту от подделок освоили все ведущие ГПЗ. Однажды, погнавшись за дешевизной, мы приобрели "голые" детали с невнятной маркировкой. В итоге ступица после сборки стала выпирать наружу на пару лишних миллиметров, что не позволило прикрутить тормозной механизм. Заодно купите сальник (чтобы осмотреть внутренний подшипник, старый придется выковырнуть) и гайку (со "свежим" буртиком ее легко законтрить в любом положении). Последние бывают левые - гладкие и правые - с пупырышками возле буртика. Обзаведясь всем необходимым, приступаем к работе. л Внимание! Автомобиль со / 1 \ снятым колесом должен * ' опираться на надежную подставку. 196 12/2000 ЗРЧтобы сбить защитный колпачок ступицы, мы использовали изогнутое жало старой отвертки....и ключом "на 17' отворачиваем оба болта крепления тормозного механизма.Снимаем колпачок.Снимаем механизм и кладем (или подвешиваем) его так, чтобы он не висел на тормозном шланге.Ключом "на 17' отворачиваем гайку ступицы. При этом правую вращаем по часовой стрелке.Снимаем гайку, шайбу и "внутренности" наружного подшипника.Извлекаем ступицу в сборе. Затем мы сняли тормозные диски для замены. Если диски не меняются, их лучше не отделять от ступицы, чтобы избежать появления несоосности и биений. Но если диск все же приходится отделять, то:Отверткой разгибаем усы стопорных пластин.ключом "на 12" отворачиваем установочные штифты...