АКТУАЛЬНОВолокита Летом этого года в редакции ЗР прошел круглый стол "Презумпция добросовестности". Тогда же мы обратились к председателю правительства М. Касьянову, министру МВД В. Рушайло и председателю ГТК В. Ванину с просьбой помочь разрешить проблему белорусских "партизан" - тех, с кого после вступления в силу распоряжения Правительства 942-Р стали требовать пошлины за уже ввезенные автомобили. Несмотря на то, что по Конституции документ, ухудшающий положение граждан, не может иметь обратной силы. те рассматривать проблему с точки зрения Налогового кодекса. Его новая редакция гласит, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности трактуются в пользу налогоплательщиков. С 1 января 2001 года пошлины будут отнесены к налогам. А значит, можно будет законно устранить неясности с белорусскими "партизанами" в пользу последних. Неясностей здесь хоть отбавляй. Полная неразбериха в законодательстве. Суды выносят в отношении владельцев "белорусских" автомобилей совершенно противоположные реНасв>STS Company (Russia) & Friction Materials Group (Germany)ЗАЛОЖНИКИ ТАМОЖНИПо следам публикации "Честность вне закона" (ЗР, 2000, №8)Мы вовсе не против того, чтобы правительство "штопало" белорусскую дыру, мы просто хотим, чтобы таможня прекратила незаконное преследование ни в чем не повинных людей. Заместитель министра внутренних дел В. Чернявский ответил нам, что его предложения об отмене документа, установившего "обратную силу", направлены в ГТК РФ. Председатель правительства М. Касьянов передал право ответа на наше письмо в ГТК. Это, впрочем, в традициях советской бюрократии: передать жалобу на рассмотрение тому, на кого жалуются! Заместитель председателя ГТК Ю. Азаров в своем ответе редакции ЗР так и написал, что никакой "обратной силы" нет - пошлины для белорусских иномарок нужно было платить всегдаИнтересно, откуда тогда взялась белорусская "таможенная дыра", сквозь которую в Россию беспошлинно ввозили сотни тысяч автомобилей? Впрочем, если таможне так не нравится термин "обратная сила", мы не настаиваем. Это непринципиально. Давайшения. Вот пример: житель Новомосковска подал два иска - в Новомосковский суд ив Тульский. Теперь у него в руках два решения. Одно - поставить его "белорусскую" машину на учет без уплаты пошлин, второе- пошлины оплатить... Есть ли у председателя правительства возможность заставить таможню соблюдать новый Налоговый кодекс? Надеемся, что есть. Если мы ошибаемся, нам остается один путь - вместе с нашими читателями начать судебное разбирательство в Верховном суде. Судебный иск готовы поддержать уполномоченный по правам человека и институт "Общественный договор". Хотя судебная волокита-это не то, на что мы рассчитывали, начав официальную переписку с государственными органами. Мы граждане одной страны и должны научиться разрешать конфликты в досудебном порядке. Мы еще раз обращаемся к председателю правительства Михаилу Касьянову. Уважаемый Михаил Михайлович! Помогите освободить "заложников" таможни!Многие уже привыкли, что запчасти к автомобилям делят на оригинальные и нет. Первые — те, что ставят на конвейер сами заводы, а также рекомендованные к применению на официальных сервисных станциях. Но все это относят в основном к иномаркам. Для отечественных такое деление еще не стало привычным. Ну разве что говорят "конвейерная" деталь или нет. В ближайшее время положение изменится: тормозные колодки фирмы СТС причислены ВАЗом к оригинальным. Их уже устанавливают на ВАЗ-1111 «Ока», выпускаются модели для всех машин тольяттинского автогиганта, проходят испытания изделия для перспективных автомобилей ВАЗа. Путь к признанию был пройден довольно быстро — испытания в НАМИ по ГОСТовской и более жесткой «вазовской» методикам, затем заводскими специалистами, и теперь на знакомых вам зеленых коробочкахпоявится печать "оригинальные запчасти". Убедительная стабильность качества, неизменность свойств колодок практически исключили замечания к продукции СТС. Добавим, что сотрудничество с известной германской фирмой Friction Materials Group позволило усовершенствовать одну из фрикционных смесей и увеличить ходимость колодки примерно вдвое — конечно же, без ущерба другим качествам. Слово "оригинал" имеет еще одно значение — так иронично называют стремящихся любым способом отличиться. Среди покупателей колодок СТС есть те, кто оригинально одевается или предпочитает экзотическую кухню, необычно выражает свои мысли или специализируется в самой редкой области. Но в том, что касается автомобильных тормозов, все они поступают точно так, как вполне обычные люди, — покупают оригинальные запчасти — колодки СТС. Д митровскоешоссе , д. 1 07 / 4 . Тел.: (095) 4 84 - 8 3 - 0 0 , 484-83-10, 4 84 - 8 3 - 1 1 . www.aha.ru/~stscentr E-mail:
[email protected] ЗР 12/2000 15