94
95
96
РЫНОКЮрий НЕЧЕТОВ"КИА-Спортидж" - самый дорогой среди отечественных вседорожников и самый дешевый среди импортных. "КИА-Спортидж" выпускается в Корее с 1991 года. Четыре года спустя его производство было налажено в Европе фирмой "Карманн". С 1998 года на предприятии "Автотор" в Калининграде организована "отверточная" сборка пятидверных обычных "спортиджей", а с недавних пор - и удлиненных "грандов" с бензиновым мотором или турбодизелем. В паспортах этих автомобилей в графе "страна производства" значится Россия.сколько стоит?На этот раз мы отошли от заявленных нами ценовых рамок в этой рубрике - $10 тыс., сделав исключение для самой, как было сказано, дешевой иномарки-вседорожника. Для знакомства мы взяли обновленный "Спортидж II" по цене $14 470 (минимальная в Москве - $14 400). За эти деньги предлагают рамный пятидверный вседорожник с двухлитровым бензиновым шестнадцатиклапанником мощностью 128 л. с. и механической коробкой передач. В его стандартной комплектации - велюровый 94 12/2000 ЗР салон, гидроусилитель регулируемого по высоте руля, иммобилаизер, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, тахометр. И не только. Кондиционер, аудиоподготовка, электрокорректор фар, очиститель и омыватель заднего стекла тоже входят в "стандарт". Более полная комплектация с АБС, легкосплавными колесами, люком и продольными дугами на крыше обойдется тысячи на две дороже. Модификация с автоматической коробкой передач обычно оснащается еще двумя фронтальными подушками безопасности, что в сумме дает прибавку примерно $900. Цены на машины с турбодизелем (83 л. с.) начинаются от $16 тыс. (но они укомплектованы получше), впрочем, как и на появившийся в прошлом году удлиненный до 4435 мм "Гранд Спортидж" - от $16,5 тыс. за бензиновый до $18,6 тыс. за дизельный. Кроме того, если мошна туга, можно позволить себе "кенгурятник" ($260-620), защиту картера ($210-350), подножки ($350-560), чехол-футляр на запасное колесо ($290). ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ Для "Спортиджа" это не беда - к внедорожным приключениям он готов получше иных "пляжников": прочная рамная конструкция, классическая неразрезная балка сзади, двойные поперечные рычаги спереди. Причем массивными нижними рычагами можно крушить без малейшего для них ущерба не только ледяные торосы, но, похоже, и бетонные надолбы. Готовясь к серьезным испытаниям, лучше заменить пластиковые грязезащитные щиты, закрывающие снизу большую часть автомобиля, на стальные. Что хорошо - защита образует абсолютно ровную плоскость без каких-либо выступающих элементов. Стальным листом прикрыт и металлический бензобак. А вот хромированный 'обвес", придающий облику машины сходство с новогодней елкой, лишь ухудшает геометрическую проходимость. Перейти с заднего привода на полный и обратно можно без остановки на скорости до 60 км/ч (передние ступицы автоматические). Передний мост подключается жестко без дифференциала, поэтому использовать его допустимо лишь на покрытии с ограниченными сцепными свойствами, при этом надо помнить о существенном ухудшении управляемости автомобиля. В тяжелом грунте, скажем, в рыхлом песке или грязи, незаменима пониженная передача в раздаточной коробке, удваивающая крутящий момент (передаточное число 1,98). В общем, "Спортидж" - вполне серьезный вседорожник, которому можно попенять лишь отсутствием межколесных блокировок.СПОРТИДЖ" В ГОРОДЕ Городская эксплуатация выявила у "Спортиджа" больше достоинств, чем недостатков. Как и другие вседорожники, он оснащен весьма массивными колесами и мощной подвеской, что разрешает не слишком осторожничать на разного рода колдобинах и трамвайных путях. Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор поверх крыш легковушек и возможность лучше прогнозировать ситуацию впереди. Отличают же его от большинства громоздких собратьев по классу небольшие габариты и короткий покатый капот - можно уверенно лавировать в плотном потоке. Плюс к этому хорошая динамика при скромном для бензинового "джипа" расходе топлива (см. таблицу). К недостаткам же отнесем скупое внутреннее зеркало, сектор обзора которого наполовину перекрывают пара задних подголовников и запасное колесо между ними, да еще невозможность постоянно использовать полный привод, скажем, на гололеде или в снежной каше. Кстати, о зиме - детали кузова защищены цинкрометаллическим покрытием. СПОРТИДЖ" НА I Жесткая подвеска заставляет кузов пустой машины точно повторять профиль дороги. Из-за этого высоко сидящий водитель испытывает на кочках не только ощутимые вертикальные перегрузки, но еще продольные и поперечные. Однако будем корректны - многие короткобазные трехдверники "козлят" куда сильнее. К тому же порожняком вдаль, как правило, не ездят, а с увеличением нагрузки плавность хода заметно улучшается. Стотридцатисильный мотор с ровной характеристикой неплохо тянет снизу, не заставляя лишний раз переключаться при обгонах, и позволяет легко поддерживать высокую крейсерскую скорость. Одно только: при 90 км/ч появляется аэродинамический шум в районе передних стоек. •СПОРТИДЖ" СЛОМАЛСЯ Владельцы КИА в России могут чувствовать себя почти европейцами - те же три года общей гарантии при пробеге за этот срок не более 60 тыс. км (против 100 тыс. км, скажем, в Германии). Цены на запчасти умеренные и примерно соответствуют недорогим иномаркам. Сервисные центры есть во многих крупных городах, но вне их с запчастями могут возникнуть трудности. В то же время "Спортидж" довольно распространен на рынке подержанных иномарок, соответственно есть и предложения "бэушных" запчастей.ЗР 12/2000ЕЯ'"-VI95 Выбираем с умом СПОРТИДЖ" ДЛЯ ЛЮДЕЙ. По длине-ширине салона "Спортидж" чуть превосходит малолитражки класса "девятки-десятки" при существенно большей высоте - спереди над головой остается еще около 120 мм! так что четыре человека размещаются здесь вполне комфортно. Втроем сзади тесно - крайним придется развернутьПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ В МОСКВЕ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ -КИА-СПОРТИДЖ". лолл. США (Шлиры: воздушный Топливный, масляный 12/1*5 Колонкитормозныепередние задние 57/44 Ремень генератора 13 Ремень ГРМ 62 Амортизатор переднийзадний 61/48 Рулевой механизм 410 Шаровая опора 15 Привод в сборе 290 Бампер передний'задний 410.380 Капот 203 Крыло переднее 134 Дверь передняя, задняя 307/293 Ветровое стекло 165 Фара в сборе 103-190 Фонарь задний 54-71 Стоимость нормо-"аса работ 31.2 ТОЮ 000км 145 ТО 20 000 км 220плечи, хотя голову можно держать прямо, а развитые колесные арки несколько затрудняют посадку. Водительское место вполне удобно, вот только руль, неожиданно большой и тонкий в сечении, непривычен. Наиболее же бросающийся в глаза недостаток интерьера - заметная упрощенность: твердый, скользкий и не всегда хорошо по-догнанный пластик в отделке, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, "жестяной" звук при захлопывании дверей. Что поделаешь, такова оборотная сторона столь привлекательной цены вседорожника...Прежде чем попасть в багажный отсек "Спортиджа", обратим внимание на расположенное на корме запасное колесо. Оно защищено "секреткой", но откинуть влево кронштейн его крепления может каждый. Ничего плохого в этом, вроде бы, нет - ну, откинул и ладно, - но уж слишком беззащитно это выглядит, если иметь в виду сноровку злоумышленников. У "родной" корейской машины замок на кронштейне работает так же, как и на капоте: сначала открывается рыКОНКУРЕНТЫ "СПОРТИДЖА" "Чистокровные" отечественные полноприводники - "нивы" и УАЗы разных моделей и модификаций - дешевле вдвое-вчетверо. Столь большой разрыв в цене и не меньший в потребительских качествах не позволяет их считать серьезными соперниками. Таковым может стать новый ВАЗ-2123, но его пока нет в открытой продаже, да и каково качество изготовления - вопрос открытый. Из импортных вездеходов "Спортиджу" очень близки по цене ($15 тыс.) миниатюрные и маломощные "Сузуки-Джимни" и "Дайхатсу-Териос", но у первого отсутствует пятидверная модификация, а у второго пониженная передача в "раздатке" (ЗР, 2000, № 1). Для кого-то альтернативой может стать заднеприводный "ШевролеБлейзер" примерно за те же деньги, но он, строго говоря, к вседорожникам не относится и до сих пор так и остался нераспробованной вещью в себе. 96 12/2000 ЗРчажком из салона, а потом уже снаружи снимается со страховочного крючка. Багажник "Спортиджа" кажется небольшим, однако благодаря почти правильной прямоугольной форме и скромным по размерам колесным аркам продемонстрировал вполне достойные 320 л при загрузке до линии окон. Впрочем, можно грузить и выше, до задних подголовников - обзор все равно хуже не станет, да и полки, прикрывающей сверху багажник, здесь нет. Задняя спинка выполнена разрезной (50/50), а само сиденье - складывающимСРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2131 "Дайсатсу"КИАТериос Спортидж" Конструкция Рамная Несущ ий кузов Чисто мест 555 1040 Снаряженная масса, а 1350 1440 1850 1550 1930 Полная масса, кг Максимальная скорость, ш ч 140 145 172 Разгон 0-100, кмч 20,0 15,2 14,7 Радиус поворота, м 5,6 6.3 4,7 9,4 10.3 7.3 Расходтопливашоссе, л то т 11,1 15.4 ГОРОД ШООки 12,3 Запзс тспгивз.г 65 46 60 АИ-92 АИ-92 АИ-92 Топливо Число цилиндров х клапанов 4x8 4x16 4x16 1774 Рабочий обьем двигателя, а? 1296 1998 Распределен- КарбюраРаспределенСистема питания ный апрьск тор ный впрыск 6153 94128 60.82 МОЩНОСТЬ. «Втлс. при обмин 5400 6100 5400 134 Крутящий момент, н-м 105 175 при об/мин 3000 5100 4700 Полнопривод- П осганi ПОГНз!.' привод с пон» женным наясгганиженря ДОМ . иьм мам меж< с евая rapaajW до Трансмиссия блок ировка годключаегся вкл ючается тщпмьш прину, ительно без дифференциала 4245 Длина, им 4240 3845 Ширина, им 1760 1680 1555 1640 Вьюста. ш 1695 1650 2420 саза.ш 2650 2700 Колея.ш 13151310 1440-1440 14301400 Дорожный просеет мм 185 210 220 Объем багажника л 210540 37ЖИ570 380710 15600 5800 14700 Стоимость в России, s (162400р)ся, что позволяет увеличить длину багажного отсека с 770 до 1240 мм. Более приспособлен для объемистых грузов "Гранд Спортидж" - все 190 мм прироста длины приходятся именно на багажник, мини п " мальный объем которого достигает 483, 10 1° Ю i 20 202020 2010 1О ю20 202020 20 20РЕЗЮМЕ"КИА-Спортцдж" без натяжек, вседорожник Под чуЛ \ ^ игрушечной внешностью и притом " по весьма умеренной, если не сказать демпинговой, цене. А ведь со временем в Калининграде обещают наладить полноценное сборочное производство, что еще больше понизит стоимость. Дай то Бог... [Редакция благодарит компанию "Вентус" за предоставленный на тест автомобиль. Информация о продаже в разделе "Цены дилеров".